Найти в Дзене
Путь к свободе

Продолжаем восстановление "Блэтмобиля" за 35 тысяч. Объективно про курсы "Автоэлектрик с нуля"

До сих пор с улыбкой и ностальгией вспоминаю комментатора, который писал:

"Аффтар, в 30 лет стыдно менять хомутики на Оке!"

Чтож, друзья, мне уже 36, а я снова меняю хомутики... Только не спрашивайте, почему вниз головой.

Эта асана называется "Максим откручивает главный тормозной цилиндр". Опытные йоги говорят, что очень полезна - растягивает спину.

Практиковать мне ее пришлось аккурат после того, как порвался патрубок, по которому антифриз заходит в печку: машина задымилась и оставила на дороге шлейф антифриза.

-2

И, вы не поверите, друзья, если в Оке все патрубки поменять - 10 минут работы, то здесь, БЛИН, патрубок в печку заходит так глубоко, что пришлось снимать дворники, а потом, дав фору индийским йогам, выкручивать педаль тормоза из салона.

Интересно, человек, который придумал такую конструкцию, он всерьез считал, что это - нормально?

В результате я потратил на это дело часов 6.

По деньгам простая замена расходников системы охлаждения тоже смогла меня удивить.

Автор в магазине. Не смейтесь, но диалог реальный. ))
Автор в магазине. Не смейтесь, но диалог реальный. ))

Прошлый раз, как вы помните, я остановился на том, что коробка передач буквально сползла на землю. Работала только третья скорость, попахивало сцеплением, а в качестве задней мы с товарищем использовали две лошадиные силы (рулить приходилось копытом через окно).

Ребята в ближайшем автосервисе знатно посмеялись, закрутили два болта и взяли с меня 300 р. Как гласит народная мудрость: "15 минут позора, зато дешево".

Начало рубрики про восстановление десятки:

Сегодня могу подвести предварительные итоги:

35 000 р. - стоимость "Блэтмобиля",

4 000 р. - новые тормоза и сцепление (без такого тюнинга я ее даже перегонять зимой побоялся),

8000 р. - взяли за работу (тормоза и сцепление) и по-моему взяли многовато,

1000 р. - бу-шный генератор на разборке,

2000 р. - взял электрик, чтоб собрать из двух генераторов один.

500 р. - бу-шная печка на разборке, которая один черт не работает.

1500 р. - новое втягивающее и щетки для стартера,

5000 р. - я потратил на новый бензонасос, хотя достаточно было поменять провода,

800 р. - рычаг коробки передач в сборе. Правда, он был не очень хорош и для модификации потребуется немного супер-клея.

600 р. - дворники,

300 р. - прикрутили коробку передач,

5000 р. - летняя резина,

5000 р. - на обновление системы охлаждения (патрубки, хомутики, антифриз),

500 р. - моток проводов и клеммы.

--------------------------------------------------

Итого: условно, будем считать, что потрачено пока 70 200 р.

Сюда не вошли расходы на инструменты, которые пришлось обновить, страховка почти 9 тыр (увы, это - не Ока), да и сделано еще далеко не все.

Честно говоря, я уже все деньги в этом месяце выгреб.

Но машина пока стоит. Нет, ехать она как бы может, но стоит, ибо ехать мне тупо страшно!

Меняя патрубки, я познакомился с проводкой...

Первое, что сказал: "спасибо, Ктулху, что до мы еще до сих пор не сгорели!" И нет, сработала не вероятность минус три сигма. Давайте будем реалистами: здесь имеет место быть Божественное вмешательство!

Кстати, не знаю, где тут причины, а где следствия. То ли я увидел сгоревшие провода на вентилятор, меняя патрубки, то ли сгоревшие провода вентилятора заставили охлаждающую жидкость перегреться и патрубки порвать.

В результате я тихонечко ночью пригнал машину к дому и три дня уже изучаю курсы "Автоэлектрик с нуля", начиная с законов Ома и школьной физики, и заканчивая чтением схем и перепайкой проводов.

Нет, это - не проплаченная реклама, за 7000 р. я их не купил, а нашел в сети бесплатно. Судьба пока заставляет жить по пиратским законам, но о покупке обязательно задумаюсь в будущем.

Пока денег после этого блэтмобиля совсем не остается. Но рекламу человеку сделаю, ибо информация подана реально круто и доступна даже для моего понимания.

Почему я вдруг решил этому учиться?

Показал фото электрику и ответ получил примерно следующего содержания:

"Я, конечно, могу советом помочь, но блин, перебирать этот звездец, чтобы сделать действительно "хорошо", придется неделю, а времени и желания на это у меня совершенно нет. Причем, я сомневаюсь, что ты найдешь в Смоленске такого человека."

Немного поговорили, товарищ поделился, что в свое время в электрике разобрался сам, когда ему озвучили ценник в автосервисе, да и вообще "это все легко."

Я и сам после бензонасоса начал догадываться, что без понимания, как работают схемы, не могу диагностировать многие вещи правильно. И там, где нужно просто спаять проводок, начинаю делать много лишних движений и трачу бабки.

Уже могу поделиться первыми результатами обучения:

Сегодня устранил провод от плюса аккумулятора. Он был примотан просто так и брошен под капотом. Причем, провод сомнительного качества. Как скоро он бы коротнул и сгорел? - вопрос времени.

Второй проводок (белый) - идет на звуковой сигнал. Пацаны увидели, что бибикалка не работает, и без всяких лишних реле и предохранителей примотали ее к аккумулятору напрямую. Завтра этим вопросом займусь.

-6

Кстати, фары после этих манипуляций, стали светиться ярче. Надо еще клеммы минусовые почистить: уверен, что датчики начнут работать всегда, а не через день.

А еще я соорудил пробную схему подключения вентилятора к кнопке, вместо той, что сгорела. Протестировал - работает.

-7

Завтра надо придумать, как расположить кнопку и реле в салоне и протянуть провода.

Вообще вентилятор в этой машине должен включать электронный блок управления, но это пока для меня слишком сложно. Потом с ним разберемся.

В Оке я давно мечтал вывести вентилятор на кнопку. Там система охлаждения летом работает примерно вот так:

- Божечки-кошечки! Почему не включается вентилятор?!!!

- Рано.

- Но уже воняет паленым антифризом!

- Рано.

- Но уже пар идет!

- Смотри, сейчас вот-вот включится...

- Пшшшшшшш!

- Поздно...

Если этот самый электронный блок управления будет работать также, то лучше пусть останется кнопка.

А еще в Оке надо починить бибикалку и повторители поворотов. Короче, у меня сейчас мотивации изучить электрику... мозг закипает! Практикой я себя до конца лета обеспечил.

Статья сегодня получилась короткой.

Удастся ли мне сделать из хлама за 30 к действительно надежный автомобиль?

Удастся ли его продать и купить на эти бабки машину под восстановление классом повыше? (Лена хочет Ниву)?

Удастся ли применить и монетизировать полученные знания вне собственных авто?

Ответов на эти вопросы я сам не знаю. Подписывайтесь на канал, друзья! И до встречи в следующих материалах. ))

Авто
5,66 млн интересуются