До сих пор с улыбкой и ностальгией вспоминаю комментатора, который писал:
"Аффтар, в 30 лет стыдно менять хомутики на Оке!"
Чтож, друзья, мне уже 36, а я снова меняю хомутики... Только не спрашивайте, почему вниз головой.
Эта асана называется "Максим откручивает главный тормозной цилиндр". Опытные йоги говорят, что очень полезна - растягивает спину.
Практиковать мне ее пришлось аккурат после того, как порвался патрубок, по которому антифриз заходит в печку: машина задымилась и оставила на дороге шлейф антифриза.
И, вы не поверите, друзья, если в Оке все патрубки поменять - 10 минут работы, то здесь, БЛИН, патрубок в печку заходит так глубоко, что пришлось снимать дворники, а потом, дав фору индийским йогам, выкручивать педаль тормоза из салона.
Интересно, человек, который придумал такую конструкцию, он всерьез считал, что это - нормально?
В результате я потратил на это дело часов 6.
По деньгам простая замена расходников системы охлаждения тоже смогла меня удивить.
Прошлый раз, как вы помните, я остановился на том, что коробка передач буквально сползла на землю. Работала только третья скорость, попахивало сцеплением, а в качестве задней мы с товарищем использовали две лошадиные силы (рулить приходилось копытом через окно).
Ребята в ближайшем автосервисе знатно посмеялись, закрутили два болта и взяли с меня 300 р. Как гласит народная мудрость: "15 минут позора, зато дешево".
Начало рубрики про восстановление десятки:
Сегодня могу подвести предварительные итоги:
35 000 р. - стоимость "Блэтмобиля",
4 000 р. - новые тормоза и сцепление (без такого тюнинга я ее даже перегонять зимой побоялся),
8000 р. - взяли за работу (тормоза и сцепление) и по-моему взяли многовато,
1000 р. - бу-шный генератор на разборке,
2000 р. - взял электрик, чтоб собрать из двух генераторов один.
500 р. - бу-шная печка на разборке, которая один черт не работает.
1500 р. - новое втягивающее и щетки для стартера,
5000 р. - я потратил на новый бензонасос, хотя достаточно было поменять провода,
800 р. - рычаг коробки передач в сборе. Правда, он был не очень хорош и для модификации потребуется немного супер-клея.
600 р. - дворники,
300 р. - прикрутили коробку передач,
5000 р. - летняя резина,
5000 р. - на обновление системы охлаждения (патрубки, хомутики, антифриз),
500 р. - моток проводов и клеммы.
--------------------------------------------------
Итого: условно, будем считать, что потрачено пока 70 200 р.
Сюда не вошли расходы на инструменты, которые пришлось обновить, страховка почти 9 тыр (увы, это - не Ока), да и сделано еще далеко не все.
Честно говоря, я уже все деньги в этом месяце выгреб.
Но машина пока стоит. Нет, ехать она как бы может, но стоит, ибо ехать мне тупо страшно!
Меняя патрубки, я познакомился с проводкой...
Первое, что сказал: "спасибо, Ктулху, что до мы еще до сих пор не сгорели!" И нет, сработала не вероятность минус три сигма. Давайте будем реалистами: здесь имеет место быть Божественное вмешательство!
Кстати, не знаю, где тут причины, а где следствия. То ли я увидел сгоревшие провода на вентилятор, меняя патрубки, то ли сгоревшие провода вентилятора заставили охлаждающую жидкость перегреться и патрубки порвать.
В результате я тихонечко ночью пригнал машину к дому и три дня уже изучаю курсы "Автоэлектрик с нуля", начиная с законов Ома и школьной физики, и заканчивая чтением схем и перепайкой проводов.
Нет, это - не проплаченная реклама, за 7000 р. я их не купил, а нашел в сети бесплатно. Судьба пока заставляет жить по пиратским законам, но о покупке обязательно задумаюсь в будущем.
Пока денег после этого блэтмобиля совсем не остается. Но рекламу человеку сделаю, ибо информация подана реально круто и доступна даже для моего понимания.
Почему я вдруг решил этому учиться?
Показал фото электрику и ответ получил примерно следующего содержания:
"Я, конечно, могу советом помочь, но блин, перебирать этот звездец, чтобы сделать действительно "хорошо", придется неделю, а времени и желания на это у меня совершенно нет. Причем, я сомневаюсь, что ты найдешь в Смоленске такого человека."
Немного поговорили, товарищ поделился, что в свое время в электрике разобрался сам, когда ему озвучили ценник в автосервисе, да и вообще "это все легко."
Я и сам после бензонасоса начал догадываться, что без понимания, как работают схемы, не могу диагностировать многие вещи правильно. И там, где нужно просто спаять проводок, начинаю делать много лишних движений и трачу бабки.
Уже могу поделиться первыми результатами обучения:
Сегодня устранил провод от плюса аккумулятора. Он был примотан просто так и брошен под капотом. Причем, провод сомнительного качества. Как скоро он бы коротнул и сгорел? - вопрос времени.
Второй проводок (белый) - идет на звуковой сигнал. Пацаны увидели, что бибикалка не работает, и без всяких лишних реле и предохранителей примотали ее к аккумулятору напрямую. Завтра этим вопросом займусь.
Кстати, фары после этих манипуляций, стали светиться ярче. Надо еще клеммы минусовые почистить: уверен, что датчики начнут работать всегда, а не через день.
А еще я соорудил пробную схему подключения вентилятора к кнопке, вместо той, что сгорела. Протестировал - работает.
Завтра надо придумать, как расположить кнопку и реле в салоне и протянуть провода.
Вообще вентилятор в этой машине должен включать электронный блок управления, но это пока для меня слишком сложно. Потом с ним разберемся.
В Оке я давно мечтал вывести вентилятор на кнопку. Там система охлаждения летом работает примерно вот так:
- Божечки-кошечки! Почему не включается вентилятор?!!!
- Рано.
- Но уже воняет паленым антифризом!
- Рано.
- Но уже пар идет!
- Смотри, сейчас вот-вот включится...
- Пшшшшшшш!
- Поздно...
Если этот самый электронный блок управления будет работать также, то лучше пусть останется кнопка.
А еще в Оке надо починить бибикалку и повторители поворотов. Короче, у меня сейчас мотивации изучить электрику... мозг закипает! Практикой я себя до конца лета обеспечил.
Статья сегодня получилась короткой.
Удастся ли мне сделать из хлама за 30 к действительно надежный автомобиль?
Удастся ли его продать и купить на эти бабки машину под восстановление классом повыше? (Лена хочет Ниву)?
Удастся ли применить и монетизировать полученные знания вне собственных авто?
Ответов на эти вопросы я сам не знаю. Подписывайтесь на канал, друзья! И до встречи в следующих материалах. ))