Найти тему
Путь к свободе

"Десятка" за 35 тысяч. Покупаем кота в мешке

Как покупают машину нормальные люди?

Сначала решают, чего они, собственно, хотят, потом из всего многообразия предложений выбирают нормальные варианты, старательно изучают каждый, иногда с приглашением Михалыча, который критически смотрит пятнадцать минут, выкуривая сигаретку, и наконец, выдает вердикт: "Пробег скручен, крыло крашеное"... торгуются до посинения, а, когда не выходит, выбирают следующий вариант и все начинается с нуля...

Как покупаю машину я?

- Ребят, - фраза в чате. - Никому Десятка не надо? Все нервы и деньги вытрепала, за 35 тысяч к чертовой матери отдам!

- ЛЕЕЕНА! ПИШИ, ЧТО МЫ ПЕРВЫЕЕЕЕЕЕ!

Эта история началась еще в декабре 2022, но так и не завершилась: купив машину, я слег на два месяца, а стоило немного восстановиться - началась эпопея с квартирой тещи...

Поэтому события в статье привожу декабрьские. Затянул, да.))

В этом году мы вообще не планировали менять машину. Собирались спокойно вылечить зубы, не устраивая безумных марафонов по заработку, экономии и параллельному разрыванию задницы в делах.

Но шанс выпал интересный. Было очевидно, что машина имеет кучу проблем, начиная с неработающего генератора.

Но это была "Десятка", она отдавалась за смешную цену и, на первый взгляд, была вполне живая по кузову. За 35 такую даже на металл можно сдать.

А если еще поедет... Ууууух!!!

Цена на подобные автомобили в приличном состоянии и на ходу начиналась от сотни, а за 30 можно было купить только хлам

Нам же доставалось за эти деньги что-то, на машину по крайней мере похожее.

-2

Пепелац появился на свет в 1998 году, в эпоху становления свободы и демократии и является залуженным памятником истории и культуры тех времен.

Получена машина в наследство, товарищем из поисково-спасательного отряда. Наследник провозился с ней месяц, потратил все до одной нервные клетки, деньги, и в результате она даже начала заводиться. Правда, работает недолго - насколько хватает аккумулятора. Ибо генератор наложил на машину санкции - отказывается работать на территории России.

Задача перед нами стоит простая и сложная одновременно: довести ее в гараж на другой конец города, где нам сделают генератор и проведут легкую диагностику этого кота в мешке на другие проблемы.

-3

Погода шикарная! Ледяная корочка толщиной с два пальца и сугроб сверху.

Хватаюсь за небольшую лопату, купленную на ВБ за 1000 рублей, лопата в ту же секунду становится первой жертвой, положенной на алтарь автомобильного оживления.

Заводится, кстати, как часы!

Остается только решить, кто погонит эту колесницу древних Ацтеков "до места ремонта или стоянки".

Владелец с очередной попытки так права и не получил, девушка его говорит: "Идите вы нафиг, я боюсь", прекрасно её понимаю и тоже говорю "идите вы нафиг, я боюсь", но почему-то не прокатывает. Дискриминация по половому признаку в нашей стране цветет и пахнет. Вечно эти мужчины все должны делать!

Лена со мной ехать не хочет.

Приходится прибегнуть к мощному аргументу:

- На скутер, значит, 10 лет назад прыгнула без страха, а теперь не поедешь? Ты мне больше не доверяешь? Чуйства угасли?

Одна машина, в принципе, не сопротивляется. Ей все равно. Только печка не работает, отчего толщина льда на стекле становится проблемой: приходится отогревать смотровое окно руками.

Едем примерно вот-так:

картинка из интернета))
картинка из интернета))

Более всего я боялся, что не буду чувствовать габариты - не Ока таки.

Оказалось что, габариты - ерунда, да и вообще не так страшен черт... как эта машина!

Проблемы, во-первых, в сомнительном состоянии тормозов и сцепления, в результате чего процесс движения становится нервным и дерганым, как, собственно, и я.

Во-вторых, из-за разницы температур и нерабочей печки стекло на ходу покрывается льдом и приходится постоянно оттаивать смотровое окошко рукой.

В-третьих, генератор-таки действительно не работает, и свет фар ночью становится тусклым, как-будто медленно повторяя: "Ребята, времени осталось совсем чуть-чуть."

Несмотря на это, мы летим относительно бодро и славим Ктулху, что Смоленск - не Москва и хотя-бы ночью у нас абсолютно нет пробок.

- Дратути! - машет полосатая палка. - А кто это у нас тут едет, такой красивый?

От неожиданности подаю гаишнику документы на Оку. А потом настает очередь друга передавать кипу бумаг: сначала документы отца, потом на наследство, потом отказ от своей доли наследства братом...

- Так ребят, вы точно ничего не курили? - сомневается гаишник. - Зрачки показываем!

...

Короче, тот факт, что мы вообще добираемся до гаража - уже победа. Но свет фар постепенно угасает, а, стоит остановиться, аккумулятор сдыхает полностью.

Завтра машину должны будут посмотреть специалисты и привести в то состояние, в котором она могла бы без приключений доехать из точки А в точку Б.

- Выкладывайте, - говорю, - все, как есть.

- Генератор тебе нужно будет купить на разборке - рубля полтора. И обмотку возбуждения в магазине.

- А мой уже никак не возбудить, да? О_о

- Диск сцепления... Вот он, короче... Еще неделька и рассыпался бы в труху...

-5

- Диски задних тормозов по-хорошему, менять нужно. Ну, если хочешь - поезди пока так.

- А потом через недельку ногами придется тормозить, как в "Ну-погоди!"?

- Дно зато целое.

-6

- Понял, как в "Ну-погоди!" не получится.

- Ну, и печку я тебе сделал, но она работает только в одном положении и дует только холодным.

- А можно сделать еще одно, чтобы дуло горячим? Мне двух таких положений полностью хватит.

- Надо на разборке купить. Рублей за 500.

Теперь немного о расходах реальных:

  • В магазине я потратил почти 7000 р. По самой лучшей скидке. Для своих. Масло, правда, на две машины брал, поэтому тысячу вычтем.
-7

  • На разборке б/у генератор отдали за 2000 р., печку за 1000 р.
  • За работу (сцепление и тормоза) сначала сказали 6000 р, но потом ценник каким-то чудом возрос до 8000 р. Лично мне такие принципы ценообразования непонятны. У нас в малярке как-то принято было, что названная клиенту цена - проблемы твои, а не клиента.
  • 2000 р. пришлось отдать за электрику.

Итого, с ремонтом, который позволил бы ей ездить, машина обошлась в 54 к.

Начинается второй этап - пришло время оформлять покупку в ГАИ. И первое, что я должен сделать - это страховку.

Говорю сразу, цели быстро перепродать, аки пьяные мастера стиля "Нэбита-нэкрашена" не стояло в принципе.

Я хотел спокойно освободить гараж, довести ее до ума и покататься вдоволь - сравнить с Окой, оценить плюсы и минусы. Если не понравится - добить машину работой в доставке или такси.

А значит, страховка мне нужна настоящая, достойная благопристойного джентльмена.

Получать такую страховку еду в компанию, к которой привык. Туда, где обычно Оку страхую.

- Нееее, товарищ, мы такое не делаем. У вас докУменты восстановленные.

- А какая разница? О_о

- Вот сделаете страховку один раз у кого-нибудь другого - потом и мы подключимся.

- Блин, я Оку страхую пятый год и проблем не было ни разу.

- Да вы просто везунчик! Баловень судьбы.

В итоге меня послают в какой-то офис, который помогает как раз в таких щепетильных ситуациях. В офисе мило улыбаются, переписывают паспортные данные.

- Дело это, - говорят, - нелегкое потребуются сутки, чтобы дать объявление во все страховые компании и узнать, куда меня, бедолагу, примут.

Дома возникает чувство, что меня, мягко говоря, наобманывают. Захожу в интернет. Оказывается, есть специальные онлайн-сервисы, где информация, на которую у меня запросили сутки, пробивается... за 10 секунд.

Страшно представить, сколько пришлось бы таким посредникам заплатить! Вот чувствую, косаря два бы назвали...

В итоге оформляю страховку через приложение Тинькофф.

Не реклама банка, друзья, но, я уже ни раз признавался, что эти ребята работают на совесть, и сервис у них куда лучше, чем у конкурентов.

-8

Страховка мне обошлась почти в 9 к. И вот, уже первое преимущество Оки - у бешеной табуретки коэффициент мощности двигателя меньше вполовину и платить за нее приходится не девять тысяч, а четыре.

-9

Следующая ступень - нужно пройти техосмотр и ехать в ГАИ. Я пока на этом застопорился - болеть нужно было меньше. Но окончание истории будет обязательно!

Машина ушатанная, конечно. Вот здесь очень хорошо видно, что родной ее цвет - голубой. Не нужно быть опытным маляром, чтобы сказать, что не крашены только капот крыло и крыша.

-10

Ржавчина есть в одном месте. Все остальное на первый взгляд нормально.

Салон - смотреть страшно! Но это все отмывается.

Да, новая печка теперь работает во всех положениях, но горячим, один черт, не дует. Возможно, кстати, просто недостаточно антифриза.

Ну, и двигатель, по хорошему, нужно отдать на мойку, покататься, чтобы понять, откуда масло течет, после чего разбирать, менять прокладки, патрубки, да и вообще все, что будет вызывать вопросы.

В прошлом году с Окой я делал плюс-минус то же самое. Отличий немного, разве что пространство под капотом позволяет использовать значительно меньший объем знаний из "Камасутры". В Оке моя тощая рука местами не влазила, в принципе.

Ах, да, Забыл упомянуть неработающие датчики скорости и уровня бензина. Табло толком ничего не показывает.

Пока что говорить о завершении проекта "новая машина автора" рано. Очень рано. Но, как вы уже поняли, сэкономить 100% не получилось - только создать себе геморрой. Простите, контент.

Продолжение, разумеется, следует!

Подписывайтесь, друзья, отписывайтесь, если я раньше был лучше, а сейчас вас бешу, ставьте лайки, если вам нравится контент с зарисовками из жизни, дизлайки, если не согласны с политической позицией автора, пишите в комментариях, что "аффтар нищеброд и купил себе какой-то хлам!" в общем, будьте, как дома! )))

И не забывайте, что есть телеграмм канал, где отслеживать новые статьи сильно удобней:

Изнанка Пути к свободе :)