Уже два дня, как должна была выйти статья о ремонте "десятки", но вместо этого мы снова и снова срываемся на поиски. Сезон, так уж получилось, открыт.
Уже заметил примету: как только выхожу и начинаю ковыряться в машине:
- @all, ребят, срочно! Есть задачи Оооочень нада!
И вот, за вчерашний день прокатались на ней еще 50 километров. Не подвела.
Кстати, ГАИ-шники тормазнули вчера. Проверили права.
Я им кричу: Ребятаааа! Машина не моя! Купил только...
А там уже пятки сверкают.
И вот честно, не понимаю я этих ваших проблем с ГИБДД - милейшие люди! Столько лет вожу от скутера до десятки, и ни разу не столкнулся с несправедливостью или хамством сотрудников.
А еще на лукойловской заправке порадовали:
- У вас новый автомобиль? - говорят, - Поздравляем! Обязательно скачайте наше приложение: теперь бензина "больше, чем на косарь" - точно влезет.
- Сложно поспорить.
И вот, возвращаемся к ремонту.
Главная проблема машины 98 года - проводка.
Не работает датчик скорости? - проводка! Приходится перематывать.
Температуру не показывает? - проводка! Пошевелил, почистил. Заработало!
Не заводится, ибо не срабатывает втягивающее на стартере? - Купил, поставил, и снова, мать его, не заводится! А патамуштА проводка!
Меня вся эта возня с проводкой максимально развозбуждает. Если "три гайки открутить и не перепутать" для бывшего автомаляра несложно, то в проводах я себя чувствую, как в ночном буреломе, подсвечивая телефоном.
В этот раз дело, наконец, дошло до бензонасоса. Машина-то ехала, насос работал, вот только остаток бензина мне никто не показывал, а без этой информации, согласитесь наматывать по 40 км, не слишком-то сподручно.
Смотрю в интернете: насос, значит, погружается в бак, прямо под задним сидением, а датчик уровня топлива (со смешным названием "дут") находится в самом сердце этого механизма и вмонтирован туда, как смерть Кощея в иглу, которая в яйце, которое в утке.
Извлекаю утку из зайца (простите, сегодня будут гифки вместо фото, потому что, я изначально планировал видео-формат).
Эта странная штука со шкалой и поплавком - и есть "дут":
Поднимаешь поплавок вверх - стрелка показывает, что бензин увеличивается. Опускаешь вниз - уменьшается.
Это я сейчас рассказал, как должно быть. А у меня никак. Хоть растереби его, как ухо собаки - стрелка на панели не шевельнется.
И все это потому, что провода на соплях висят:
Начинаются челночные бега по магазинам с проводкой в руках:
- Такого у нас нет! Есть другой, более современный, но, как вы его в задницу утке будете присобачивать - не знаем, можем пожелать терпения.
В результате дошел до авторазборки, где мне сказали:
"Нэ нада париться, брат, возьми насос за 500 рублей, нэ битый нэ крашеный, сааавсем новый!" (шутка)
Ладно, не шутка. Я действительно беру насос на разборке и возвращаюсь в магазин за новыми проводами, которые к нему, наконец, подходят.
Внешний вид и состояние этого насоса таковы, что на мой взгляд разумно просто достать фишку для соединения проводов и переставить ее в старый.
Аккуратно переставляю белую фишку с одного насоса в другой, все собираю, закручиваю, подключаю... Иииии
*барабанная дробь*
Не работает.
Что тут скажешь... Не получилось, не прокатило, к успеху шел.
Беру свой "новый" насос, возвращаю фишку на место. Ставлю его на машину.
Иииииии...
Снова ничего.
Если раньше насос просто не показывал бензин - то теперь вообще не работает. Ни старый, ни новый.
Открываю интернет, разбираюсь, что в ногах у пассажира есть реле и предохранители, отвечающие за бензонасос.
Реле, оказывается, должно через 3 секунды щелкать: вставляешь ключ, насос 3 секунды подкачивает бензин, реле щелчком его отключает и можно заводить.
Реле работает, щелкает как положено через 3 секунды, предохранители не сгорели. А бензин не поступает.
И я даже знаю, что у меня сломалось...
Не доверяя уже самому себе, бегу покупать новое реле и предохранители.
Ставлю ииииии.... *барабанная дробь*
Снова ничего. Вообще ничего.
Проверяю тестером провода - ток поступает. Все нормально.
Прихожу в четвертый раз в магазин, злой, как собака, ловлю на себе сочувствующие взгляды продавцов, бросаю бабки на стол (2800 р.)
- Дайте мне новый насос!
Дают, что уж там...
Снимаю со старого насоса защиту - благо, это несложно (она сломана) и снова бегу в магазин, отдавать один насос и покупать второй (простите, третий) - в этот раз подходящий по размеру.
Оббегав три магазина нужную модификацию действительно удается обнаружить.
Устанавливаю на место, подключаю.
Новый насос, новые провода, новое реле и предохранители, да всё *ЗАПИКАНО* новое!
Не работает...
- *ЗАПИКАНО* - думаю, - *ЗАПИКАНО* и *ЗАПИКАНО*!
Да я уже за этот *ЗАПИКАНО* день про систему подачи топлива на инжекторных жигулях все знаю: устройство, работу, схему электропроводки, все возможные неисправности и модификации насосов!
Да она мне уже, как родная, эта система, жениться можно! Но не работает *ЗАПИКАНО* и все тут!
Причем, ничего не работает. Ни сам насос, ни датчик уровня топлива, ни лампочка - НИ-ЧЕ-ГО!
Приступаем ко второму раунду.
Снимаю аккумулятор, собираю конструкцию из проводов с крокодилами и начинаю последовательно проверять всю систему.
Магия, блин! И насос работает (еще бы он не работал, новый), и провода к нему работают, если подключать питание куда следует, и даже датчик, мать его, тоже шевелит стрелкой. А, как систему собираешь - снова облом.
Еще раз проверяю ток, идущий от двигателя тестером.
И вдруг происходит озарение. Ангелы спускаются с небес, поют и радостно машут крыльями.
Почему, когда я проверяю ток, идущий на питание насоса, реле не выключает его через 3 секунды?
Может, конкретно эти провода не должны идти на питание насоса, а должны на лампочку или датчик?
Ищу схему... Оказывается, провода дифференцируются по цвету.
И от двигателя цвета идут приблизительно те же:
Начинаю понимать, что, соединяя две клеммы, я соединяю вовсе не то, что надо. Питание с лампочкой, минус с датчиком уровня топлива... и тд... Все провода подключаются наоборот и соответственно ничего не работает.
Лишь решив загадку с цветами проводов, можно познать истину.
Клемму разбираю паяльником и напрямую соединяю нужны цвета.
*Барабанная дробь*
ЗАРАБОТАЛО!!!!!
Задаю вопрос знакомому автоэлектрику, как так выходит, что клеммы продаются неправильные и соединяют неправильные провода.
Отвечает, мол, "че ты от него хочешь, это - переходник лямбда зонда и той распиновки, которая тебе нужна, здесь не будет".
Из его ответа узнаю два новых слова (почти матерных), но понимаю лишь, что жизнь сложнее, чем кажется и автоэлектрики считают, что это нормально.
Остается лишь прибежать в магазин в последний раз, купить точно такие же провода и разобрать их не паяльником, а как-то более лояльно и толерантно ко всем цветам. И нужен для этого по словам электрика "распиныватель".
Держу в руках новый пучок проводов, но одного не могу понять. Цвета совершенно другие, расположены в другой последовательности и сами провода ведут совсем не туда, куда вели те, что я разбирал паяльником.
Бью себя по щекам, пытаюсь понять, что это за импортозамещение конструктора ЛЕГО и какого черта, я оба раза покупаю в магазине "провода к бензонасосу десятки" и получаю совершенно разную комплектацию? Или их на конвейере собирают случайным образом? Как Бог пошлет? О_о
И вдруг меня осеняет: провода расположены правильно. Мне в прошлый раз дали какую-то неправильную "лямбду-зонду", а продавцам в магазине нужен хороший рас...пинатель.
Мне даже паяльник не пригодится.
...
Насос после этого заработал. Даже уровень топлива показывает...
Ну, а дальше вы знаете, друзья, мы сразу полетели на поиск.))
Кто ждал контент про восстановление машины - скажу так: оно проходит со скрипом и финансово неэффективно, но в целом успешно.
Сегодня хочу порекламировать новый канал грузовой авторазборки, который мы завели ребятам из "WorkTruck" и помогаем работать над контентом.
Наш первый блог Дзен, к сожалению, забанил, а у этого другая концепция: там будут материалы о реальной работе компании, без политики и хайпа. Посмотрим, как это будет работать в рамках нового направления площадки.