Найти тему
Путь к свободе

Страдания и боль бензонасоса "Десятки"

Уже два дня, как должна была выйти статья о ремонте "десятки", но вместо этого мы снова и снова срываемся на поиски. Сезон, так уж получилось, открыт.

Уже заметил примету: как только выхожу и начинаю ковыряться в машине:

- @all, ребят, срочно! Есть задачи Оооочень нада!

И вот, за вчерашний день прокатались на ней еще 50 километров. Не подвела.

Кстати, ГАИ-шники тормазнули вчера. Проверили права.

Я им кричу: Ребятаааа! Машина не моя! Купил только...

А там уже пятки сверкают.

И вот честно, не понимаю я этих ваших проблем с ГИБДД - милейшие люди! Столько лет вожу от скутера до десятки, и ни разу не столкнулся с несправедливостью или хамством сотрудников.

А еще на лукойловской заправке порадовали:

- У вас новый автомобиль? - говорят, - Поздравляем! Обязательно скачайте наше приложение: теперь бензина "больше, чем на косарь" - точно влезет.

- Сложно поспорить.

И вот, возвращаемся к ремонту.

Главная проблема машины 98 года - проводка.

Не работает датчик скорости? - проводка! Приходится перематывать.

Температуру не показывает? - проводка! Пошевелил, почистил. Заработало!

Не заводится, ибо не срабатывает втягивающее на стартере? - Купил, поставил, и снова, мать его, не заводится! А патамуштА проводка!

Меня вся эта возня с проводкой максимально развозбуждает. Если "три гайки открутить и не перепутать" для бывшего автомаляра несложно, то в проводах я себя чувствую, как в ночном буреломе, подсвечивая телефоном.

В этот раз дело, наконец, дошло до бензонасоса. Машина-то ехала, насос работал, вот только остаток бензина мне никто не показывал, а без этой информации, согласитесь наматывать по 40 км, не слишком-то сподручно.

Смотрю в интернете: насос, значит, погружается в бак, прямо под задним сидением, а датчик уровня топлива (со смешным названием "дут") находится в самом сердце этого механизма и вмонтирован туда, как смерть Кощея в иглу, которая в яйце, которое в утке.

Извлекаю утку из зайца (простите, сегодня будут гифки вместо фото, потому что, я изначально планировал видео-формат).

-2

Эта странная штука со шкалой и поплавком - и есть "дут":

Поднимаешь поплавок вверх - стрелка показывает, что бензин увеличивается. Опускаешь вниз - уменьшается.

Это я сейчас рассказал, как должно быть. А у меня никак. Хоть растереби его, как ухо собаки - стрелка на панели не шевельнется.

И все это потому, что провода на соплях висят:

-3

Начинаются челночные бега по магазинам с проводкой в руках:

-4

- Такого у нас нет! Есть другой, более современный, но, как вы его в задницу утке будете присобачивать - не знаем, можем пожелать терпения.

В результате дошел до авторазборки, где мне сказали:

"Нэ нада париться, брат, возьми насос за 500 рублей, нэ битый нэ крашеный, сааавсем новый!" (шутка)

Ладно, не шутка. Я действительно беру насос на разборке и возвращаюсь в магазин за новыми проводами, которые к нему, наконец, подходят.

-5

Внешний вид и состояние этого насоса таковы, что на мой взгляд разумно просто достать фишку для соединения проводов и переставить ее в старый.

Аккуратно переставляю белую фишку с одного насоса в другой, все собираю, закручиваю, подключаю... Иииии

*барабанная дробь*

Не работает.

Что тут скажешь... Не получилось, не прокатило, к успеху шел.

Беру свой "новый" насос, возвращаю фишку на место. Ставлю его на машину.

Иииииии...

Снова ничего.

Если раньше насос просто не показывал бензин - то теперь вообще не работает. Ни старый, ни новый.

Открываю интернет, разбираюсь, что в ногах у пассажира есть реле и предохранители, отвечающие за бензонасос.

Реле, оказывается, должно через 3 секунды щелкать: вставляешь ключ, насос 3 секунды подкачивает бензин, реле щелчком его отключает и можно заводить.

Реле работает, щелкает как положено через 3 секунды, предохранители не сгорели. А бензин не поступает.

И я даже знаю, что у меня сломалось...

Машиииина!
Машиииина!

Не доверяя уже самому себе, бегу покупать новое реле и предохранители.

Ставлю ииииии.... *барабанная дробь*

Снова ничего. Вообще ничего.

Проверяю тестером провода - ток поступает. Все нормально.

Прихожу в четвертый раз в магазин, злой, как собака, ловлю на себе сочувствующие взгляды продавцов, бросаю бабки на стол (2800 р.)

- Дайте мне новый насос!

Дают, что уж там...

-7

Снимаю со старого насоса защиту - благо, это несложно (она сломана) и снова бегу в магазин, отдавать один насос и покупать второй (простите, третий) - в этот раз подходящий по размеру.

Оббегав три магазина нужную модификацию действительно удается обнаружить.

Устанавливаю на место, подключаю.

Новый насос, новые провода, новое реле и предохранители, да всё *ЗАПИКАНО* новое!

Не работает...

- *ЗАПИКАНО* - думаю, - *ЗАПИКАНО* и *ЗАПИКАНО*!

Да я уже за этот *ЗАПИКАНО* день про систему подачи топлива на инжекторных жигулях все знаю: устройство, работу, схему электропроводки, все возможные неисправности и модификации насосов!

Да она мне уже, как родная, эта система, жениться можно! Но не работает *ЗАПИКАНО* и все тут!

Причем, ничего не работает. Ни сам насос, ни датчик уровня топлива, ни лампочка - НИ-ЧЕ-ГО!

Приступаем ко второму раунду.

Снимаю аккумулятор, собираю конструкцию из проводов с крокодилами и начинаю последовательно проверять всю систему.

-8

Магия, блин! И насос работает (еще бы он не работал, новый), и провода к нему работают, если подключать питание куда следует, и даже датчик, мать его, тоже шевелит стрелкой. А, как систему собираешь - снова облом.

Еще раз проверяю ток, идущий от двигателя тестером.

И вдруг происходит озарение. Ангелы спускаются с небес, поют и радостно машут крыльями.

Почему, когда я проверяю ток, идущий на питание насоса, реле не выключает его через 3 секунды?

Может, конкретно эти провода не должны идти на питание насоса, а должны на лампочку или датчик?

Ищу схему... Оказывается, провода дифференцируются по цвету.

-9

И от двигателя цвета идут приблизительно те же:

-10

Начинаю понимать, что, соединяя две клеммы, я соединяю вовсе не то, что надо. Питание с лампочкой, минус с датчиком уровня топлива... и тд... Все провода подключаются наоборот и соответственно ничего не работает.

Лишь решив загадку с цветами проводов, можно познать истину.

-11

Клемму разбираю паяльником и напрямую соединяю нужны цвета.

*Барабанная дробь*

ЗАРАБОТАЛО!!!!!

Задаю вопрос знакомому автоэлектрику, как так выходит, что клеммы продаются неправильные и соединяют неправильные провода.

Отвечает, мол, "че ты от него хочешь, это - переходник лямбда зонда и той распиновки, которая тебе нужна, здесь не будет".

Из его ответа узнаю два новых слова (почти матерных), но понимаю лишь, что жизнь сложнее, чем кажется и автоэлектрики считают, что это нормально.

Остается лишь прибежать в магазин в последний раз, купить точно такие же провода и разобрать их не паяльником, а как-то более лояльно и толерантно ко всем цветам. И нужен для этого по словам электрика "распиныватель".

Держу в руках новый пучок проводов, но одного не могу понять. Цвета совершенно другие, расположены в другой последовательности и сами провода ведут совсем не туда, куда вели те, что я разбирал паяльником.

-12

Бью себя по щекам, пытаюсь понять, что это за импортозамещение конструктора ЛЕГО и какого черта, я оба раза покупаю в магазине "провода к бензонасосу десятки" и получаю совершенно разную комплектацию? Или их на конвейере собирают случайным образом? Как Бог пошлет? О_о

И вдруг меня осеняет: провода расположены правильно. Мне в прошлый раз дали какую-то неправильную "лямбду-зонду", а продавцам в магазине нужен хороший рас...пинатель.

Мне даже паяльник не пригодится.

...

Насос после этого заработал. Даже уровень топлива показывает...

Ну, а дальше вы знаете, друзья, мы сразу полетели на поиск.))

Кто ждал контент про восстановление машины - скажу так: оно проходит со скрипом и финансово неэффективно, но в целом успешно.

Сегодня хочу порекламировать новый канал грузовой авторазборки, который мы завели ребятам из "WorkTruck" и помогаем работать над контентом.

WorkTruck

Наш первый блог Дзен, к сожалению, забанил, а у этого другая концепция: там будут материалы о реальной работе компании, без политики и хайпа. Посмотрим, как это будет работать в рамках нового направления площадки.

Авто
5,66 млн интересуются