Найти тему

Как выстроить личные границы на работе

Оглавление

Вас снова подставили за сверхурочную работу. Вы не знаете, как получилось, что вы работаете над проектом друга, а не над своим собственным. В очередной раз вы поменялись сменами, хотя такой график для вас гораздо менее благоприятен. Звучит знакомо? Если вы чувствуете, что коллега «выходит из головы», вы, вероятно, не смогли должным образом провести границу в своих профессиональных отношениях . Как это изменить? Вот несколько советов, которые помогут вам установить границы на работе.

Ищете работу? Хотите сменить профессию и повысить свой доход? Подписывайтесь на Телеграмм канал "Каждый находит". Мы помогли 8000+ соискателям найти работу!

ЗНАЙ СВОИ ПРЕДЕЛЫ

Чтобы успешно установить границы, вам сначала нужно знать эти границы. Возможно, вы никогда не задумывались о том, какое влияние других на вас приемлемо, а какое нет. Вы осознаете собственные пределы только тогда, когда кто-то их нарушает — вы чувствуете дискомфорт, злость или разочарование из-за собственной неуверенности в себе на работе. Вместо того, чтобы реагировать на негативные ситуации, лучше их предотвращать.

У ВСЕХ ЕСТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ И УМСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Физические границы определяют, какой физический контакт вам разрешен, а также то, в каких событиях вы хотите или не хотите участвовать. Например - многие приветствуют друг друга рукопожатием, но для некоторых такой контакт слишком много, они предпочитают, например, кивок. Другой пример – многие любят участвовать в интеграционных мероприятиях после работы, но для других вечерняя встреча с коллегами означает не отдых, а де-факто продление рабочего дня.

Психологические ограничения определяют приемлемое участие в деле. Например, один сотрудник может быть мотивирован работать сверхурочно, потому что он хочет получить дополнительный доход или потому что он действительно увлечен проектом. Другой чувствует дискомфорт и внутреннюю оппозицию каждый раз, когда его начальник просит его остаться подольше. Определенной особе нравится, когда коллега по работе доверяется ей в личных делах. С другой стороны, услышать о личных проблемах коллеги или заставить рассказать о своей личной жизни означает нарушить границы.

Так как же узнать себя и научиться устанавливать границы? Есть много упражнений, вот одно простое для начала, которое позволит вам определить, где вы стоите. Запишите на листе бумаги поведение и ситуации, которые до сих пор вызывали у вас дискомфорт. Этот список поможет вам перейти к следующему шагу — установлению правил, которые помогут восстановить баланс в вашей трудовой жизни.

СОЗДАЙТЕ ЧЕТКИЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ

Как только вы узнаете, что не так, вы можете начать устанавливать свои ограничения — правила, которые вы создадите на основе предыдущего списка, помогут вам в этом. Определить, в частности:

  • допустимые рамки работы - часы, дни недели. Очень важно, если вы чувствуете, что сверхурочная работа и работа в выходные дни вошли в привычку, а не в связи с исключительной необходимостью работодателя,
  • правила общения с коллегами по кадровым вопросам - когда можно звонить, когда отвечать на электронные письма или даже можно что-то обсудить с коллегой. Таким образом, чужие дела не будут мешать вашим собственным обязанностям,
  • пределы межличностных контактов - какой язык для вас приемлем, какого поведения или фамильярности вы не желаете,
  • лимиты интеграционной деятельности - в каких вы можете участвовать, а какие не подходят для вас.

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ НА РАБОТЕ

Вы уже знаете, на что можно соглашаться, а на что неприемлемо? Теперь самое сложное - донести эти правила до коллег. Есть несколько способов. Когда дело доходит до телефонных контактных форм, часов приема электронной почты, вы можете, например, отправить официальное электронное письмо, сообщая им, когда с вами можно связаться. Позвольте коллеге, который заходит каждые полчаса, сказать вам, когда у вас есть на него время и когда вы заняты.

НЕ БОЙТЕСЬ СКАЗАТЬ НЕТ

Если, несмотря ни на что, вас постоянно кто-то беспокоит, просит о помощи, перекладывает на вас обязанности, научитесь говорить «нет». Нет ничего плохого в том, чтобы сказать «нет». Напротив, напористость — важный навык, позитивно воспринимаемый и в рабочей среде. Обратите внимание, что вам не всегда нужно оправдывать свое «нет». В то время как ваш начальник должен знать, почему вы не выполняете задачу, объяснения не должны объясняться с напористым коллегой.

ДЕЛЕГИРОВАТЬ РАБОТУ

Люди, которым трудно установить границы, часто берут на свои плечи слишком много. Так как начальник не видит возражений, он поручает таким подчиненным больше задач... в итоге кроткие сотрудники переутомляются, задерживаются сверхурочно, а у их напористых коллег остается время на кофе и сплетни в рабочее время.

Сообщите своему руководителю, что он дал вам слишком много заданий. Будьте конкретны — скажите, сколько времени у вас займет каждое занятие, на которое просто не будет дня. Вы также можете предложить, какие задачи можно делегировать или перенести на другой день.

Иногда предполагается, что проблемы с установлением границ могут быть обнаружены в первую очередь у интроверта на работе , у того, кто ведет себя тихо и редко принимает участие в коллективной деятельности. Однако это не так. Общительный экстраверт может попасть в собственную ловушку — глупо будет отказываться от услуг, когда он подружится с коллегами. Трудности с ассертивностью не зависят от типа личности. Они тоже довольно распространены — каждый должен научиться устанавливать границы, заботиться о собственном благополучии.