Сегодня я докажу вам, что московский метрополитен лучше питерского. Но сравнивать мы будем только объективные составляющие, чтобы было честно. И так как я неоднократно пользовался метрополитенами двух этих городов, то сделал максимально честное сравнение.
Начнём с оплаты проезда. Москва выигрывает по удобству совершения оплаты через автоматы, где система банально понятнее и удобнее для туристов из других городов и обычных жителей. А 1 поездка в столице стоит дешевле чем 1 поезда по питерскому жетону.
После оплаты мы идём через турникеты к поездам. И если в Москве все турникеты удобные и со стеклянными дверцами, которые вас не будут больно бить и через которые удобно проходить,
то в Санкт-Петербурге на входе такой турникет один. Он предназначен для пассажиров с багажом и что самое тупое, там нельзя оплатить проезд всеми доступными способами.
Остальные же турникеты выглядят вот так
Через них очень неудобно проходить, места не хватает. А если вы большой человек, то сможете и вовсе воспользоваться лишь одним вариантом чтобы попасть в подземку.
Далее перейдем к навигации. Здесь креативщиков питерского метро настолько расперло, что они решили своими цветными наклейками с названием станции испортить внешний вид самих станций. Никогда подобные информационные сообщения нельзя будет считать хорошей навигацией.
В Москве после последних обновлений ориентироваться в пересадках, выходах в город и направлениях поездов стало очень даже удобно.
А в поездах старого типа (которых много в Санкт-Петербурге) нет наклеек со станциями линии над каждой дверью (как сделано в Москве). Вместо этого они изредка висят над окнами, что доставляет огромный дискомфорт при желании взглянуть на них, особенно в час-пик.
Вся остальная навигация также отличается от московской и как по мне в худшую сторону, но уже это субъективное мнение на которое можно не ориентироваться.
Если же сравнить подвижные составы одинаковых поколений, то здесь скорее всего будет ничья, если не брать в рассчет самые последние поезда.
Балтиец ровесник Москвы-2020, однако уступает даже обычной Москве. Летом в поезде ехать довольно душно, доступ к USB разъемам проблематичный, в том числе из-за отсутствия сквозного прохода, к которому город почему-то очень негативно относится.
Это главные минусы метро Санкт-Петербурга, которые можно выделить по сравнению с Москвой. И здесь Питер проигрывает, не говоря уже про необъективные показатели: интервалы, количество станций, красота станций, подвижной состав нового поколения и тд.
Своё мнение по теме пишите в комментариях и не забывайте поддерживать автора) Так будет выходить больше статей и видео, всем пока, друзья мои!