Найти тему
Знания.IQ

Электрогенератор

Электрогенератор — электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Существует электрогенераторы постоянного и переменного тока. Область применения: в автомобилях для зарядки аккумуляторов и питания бортовой сети. Принцип действия электрогенератора основан на явлении электромагнитной индукции — когда в проводнике пересекающем линии магнитного поля, возникает электрический ток, называемый индукционным. Внешний механический привод вращает рамку в поле магнита. При пересечении линии магнитного поля в ней будет появляться ток. Дважды за период (360°) ток в рамке будет менять направление, но благодаря коллектору, столько же раз будет меняются полукольца у каждой щётки, и ток на выходных клеммах будет течь в одном направлении. На самом деле, на выходных зажимах такого генератора будет не постоянный ток, а «однополярный ток», который ещё нужно превратить в «постоянный» при помощи стабилизатора напряжение и сглаживающего фильтра. Чем выше скорость вращения рамки(обмотки), тем больше отдаваемый генератором ток. Если бы использовался не один коллектор из двух колец, а два кольцевых коллектора, то на выходе такого генератора возникал бы переменный синусоидальный ток. Подвижная часть электродвигателя и электрогенератора — обмотка, коллектор и сердечник называют ротор. Неподвижная часть двигателя — магниты и корпус с держателями оси — статор.

Для усиления крутящего момента и плавности хода в реальных электродвигателях и электрогенераторах рамку (обмотку) делают многовитковой и помещают на сердечник сложной формы или делают несколько обмоток, увеличивая количество контактов коллектора. Например, если сделать две обмотки и расположить их перпендикулярно, то коллектор будет состоять из четырёх частей, а щёток останется две.

Авто
5,66 млн интересуются