Найти тему

США: продажи электромобилей растут, но некоторые бренды остывают по сравнению с 2022 годом

По итогам первых пяти месяцев года мы видим, что не все бренды наслаждаются ростом продаж полностью электрических автомобилей в США.

В то время как общее количество новых регистраций BEV на рынке увеличилось на 68 процентов по сравнению с прошлым годом до 447 514 единиц , некоторые бренды, в том числе звезды 2022 года, сократились.

В новом отчете Automotive News , основанном на данных Experian , указывается, какие производители в этом году испытывают трудности.

В статье упоминаются Ford , Kia и Lucid , а также Cadillac и Porsche , предполагая, что в этом году они «похолодают» .

Что касается Ford, то в течение первых пяти месяцев года количество регистраций флагманской модели Ford Mustang Mach-E сократилось на 29% по сравнению с прошлым годом и составило 10 948 новых регистраций. За 12 месяцев 2022 года модель выросла на 50 процентов по сравнению с прошлым годом, достигнув 38 469 единиц. Что-то изменилось, несмотря на снижение цен. Напомним, что в 2023 году Mach-E должен конкурировать с гораздо более доступной Tesla Model Y , а федеральный налоговый кредит Mach-E был сокращен вдвое до 3750 долларов. Ford наращивает производство Mach-E, что покажет, есть ли какие-либо проблемы со спросом или это было лишь временное замедление.

Мы также внимательно рассмотрим Ford F-150 Lightning , который недавно получил очень значительное снижение цен . Благодаря электрическому F-150 по состоянию на конец мая количество регистраций Ford BEV увеличилось на 30 процентов до 22 425, но теперь бренд занимает третье место в общем зачете после Chevrolet и потерял часть доли в сегменте BEV (5,0 процента по сравнению с 6,5 процента год назад).

Kia, после более чем трехкратного увеличения продаж BEV в 2022 году, в течение первых пяти месяцев 2023 года отметила снижение количества регистраций Kia EV6 на 29 процентов до 6780. Модель Kia Niro EV также упала на 4425 единиц (на 27 процентов меньше, чем год назад). В целом доля Kia в сегменте BEV снизилась с 5,8% до 2,5%.

Hyundai улучшила свой результат на 33 процента по сравнению с прошлым годом до 16 175 (январь-май), но это далеко от темпов роста за 12 месяцев 2022 года (рост на 142 процента), несмотря на то, что совершенно новый Hyundai Ioniq 6 пополнил модельный ряд, а Hyundai Kona Electric почти утроил свои продажи до 3943 автомобилей . В случае Kia и Hyundai отсутствие права на получение федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США для импортных моделей является негативным фактором (стимул потенциально доступен через лизинг).

Еще одним примером является Nissan : количество регистраций Leaf сократилось на 48 процентов, поэтому добавление совершенно новой модели Ariya только компенсировало потерянный объем. Общий результат плоский.

Automotive News также упоминает Lucid. Бренд более чем утроил количество регистраций за первые пять месяцев 2023 года, до 2758, но есть некоторые тревожные признаки — прогноз продаж отсутствует, а продажи во втором квартале не изменились по сравнению с первым кварталом .

Разочаровывают и цифры BEV от Cadillac (1893 единицы по сравнению с 40 годом ранее) и GMC (63 по сравнению с 222 единицами год назад).

Porsche (2679 регистраций и снижение на 26 процентов по сравнению с прошлым годом) также испытывает трудности. Интересно, что BMW (14 787) и Mercedes-Benz (14 472) переживают бум. Rivian с 11 910 единицами и почти шестикратным увеличением также движется в правильном направлении.

Регистрация BEV (некоторые бренды) — январь–май 2023 г.:

  • Тесла: 270 698 (рост на 51%) и доля 60,5% (снижение с 67,4%).
  • Chevrolet - 29 282 и доля 6,5%
  • Ford - 22 425 (рост на 30%) и доля 5,0%
  • Hyundai - 16 175 и доля 3,6%
  • BMW — 14 787 ( «почти 15-кратное увеличение» )
  • Mercedes-Benz — 14 472 (рост на 348%).
  • Volkswagen — 14 094 (рост на 256%).
  • Rivian - 11 910 (рост почти в шесть раз)
  • Kia - 11 205 и доля 2,5%
  • Audi — 8 285 (рост на 25%).
  • Ниссан - 7 261
  • Lucid - 2758 (рост на 234%)
  • Porsche — 2679 (снижение на 26%)
  • Cadillac — 1893 (рост на 4633%)
  • ВинФаст - 128 (новый)
  • GMC - 63 (снижение на 72%)

Регистрация BEV в США (некоторые модели) — январь–май 2023 г.:

  • Tesla Model Y — 167 900 (рост на 103%) и доля 37,5%
  • Tesla Model 3 — 87 200 (рост на 18%)
  • Volkswagen ID.4 — 14 094 (рост на 256%).
  • Ford Mustang Mach-E — 10 948 (снижение на 29%)
  • Hyundai Ioniq 5 — 10 406 (снижение на 3,4%)
  • Tesla Model X — 10 263 (рост на 7%)
  • Ford F-150 Lightning — 8800 (рост на 2338% с 361)
  • Kia EV6 — 6780 (снижение на 29%)
  • Ривиан Р1Т - 6013
  • Ривиан Р1С - 5897
  • Tesla Model S — 5335 (снижение на 59%).
  • Kia Niro EV — 4425 (снижение на 27%).
  • Hyundai Kona Electric — 3943 (рост на 190%).
  • Nissan Leaf — 3760 (снижение на 48%).
  • Ниссан Ария - 3501 (новый)
  • Toyota bZ4X — 2985 (рост на 1558%)
  • Lucid Air — 2758 (рост на 234%)
  • Porsche Taycan — 2679 (снижение на 26%).
  • Subaru Solterra — 2442 (новых)
  • Hyundai Ioniq 6 — 1824 (новый)
  • ВинФаст ВФ 8 - 128
  • Пикап GMC Hummer EV — 63 (снижение на 72%)

Имеющиеся данные показывают нам, что в целом положительный год для продаж BEV в США может быть очень сложным для некоторых конкретных моделей или брендов.

Изменения в федеральном налоговом кредите, жесткая ценовая конкуренция и предстоящий переход от CCS1 к стандарту взимания платы NACS — это лишь несколько вопросов, связанных с сегментом BEV, помимо всех общих вещей, связанных с экономикой. Это определенно не простое время.

Мы предполагаем, что во второй половине года мы можем увидеть некоторые значительные улучшения от General Motors и Ford, поскольку два местных производителя вложили значительные средства в электрификацию, и в следующие пару кварталов мы должны увидеть некоторые плоды этого.

Источник: https://insideevs.com