Если посмотреть на историю автомобильных брендов, которые, к сожалению, обанкротились, то у все будет примерно одна и та же картина. Устаревшее предложение, которое уже не может конкурировать, хаос в компании, неоплаченные счета и тому подобные обстоятельств. Но так бывает не всегда. Возьмем, к примеру, Студебекер.
Американский производитель автомобилей обанкротился в 1964 году, но не так, как уже описано выше. Более того, молодой и несколько наивный новый президент компании Шервуд Эгберт вложил последние финансы в новые и современные модели в надежде исправить плохую ситуацию.
Этот план не принес результатов, и старейший американский производитель транспортных средств обанкротился, но, по крайней мере, на короткое время у него были модели, которым завидовали General Motors, Ford и Chrysler.
Позвольте представить модель Gran Turismo Hawk. Когда он дебютировал в 1962 году, он представлял собой последнюю и лучшую эволюцию долгоживущего семейства Hawk от Studebaker. Будет преуменьшением сказать, что он выглядел фантастически, так как над дизайном поработал знаменитый Брукс Стивенс.
Gran Turismo Hawk на самом деле не слишком походил на американские автомобили того периода, и Стивенс не отрицал, что его многолетний опыт работы в Европе сыграл ключевую роль, тем более что Studebaker в то время имел тесные отношения с Mercedes. Он также использовал для вдохновения некоторых отечественных конкурентов, а именно в области крыши, которая практически скопирована с Ford Thunderbird.
Gran Turismo Hawk можно было заказать с одним из двух двигателей. Базовый с рабочим объемом 4,7 литра развивал 210 и 225 л.с. в атмосферном варианте, и 240 и 289 л.с. с компрессором, а вишенкой на торте был 5-литровый двигатель с компрессором с 335 л.с. Такой двигатель позволял развивать максимальную скорость 253 км/ч.
Как уже говорилось, Gran Turismo Hawk не оправдал ожиданий, и за три года производства с конвейера сошел всего 13 881 экземпляр. В наши дни стоимость экземпляров в хорошем состоянии начинается от 50 000 долларов.