Сколько за свою жизнь мы проживаем кризисов?
Каждый кризис это скачок развития личности.
Насколько мы психически и эмоционально зрелы, узнаем в этой статье.
Кризис новорождённого.
Ребенок находящийся в утробе матери, ещё не подразумевает какой его ждёт мир. Ему придётся из тёплой, темной, комфортной обстановки с автоматизированным питанием пройти через родовые пути, и почувствовать холод, увидеть яркий свет, услышать более громкие звуки. Это безусловно новая обстановка и конечно же стресс. Поэтому никто иной как мама даёт малышу внимание и заботу в которых он так нуждается. Если в этот период он не получит этого, то в последствии у него не будет чувства безопастности.
Кризис 3 лет.
В этот период ребёнок стремится узнать как можно больше. Этот возраст отличается бесконечными «Почему?». Он познаёт мир самостоятельно. Это первая сепарация, показывающая что ребёнок понимает: он может делать многие вещи сам. Задача взрослого удовлетворять интерес ребёнка в познаниях, и дать ему возможность изучать мир и самого себя. Если взрослый не будет «бить по рукам» то будет заложено начало формирования здоровой самооценки, которая в будущем скажется на всей его жизни.
Кризис 7 лет.
Начинается период социализации. Ребёнок чувствует ответственность, самостоятельность и свободу. Он может выбирать окружение. Появляется критическое мышление. Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли.
Подростковый кризис.
Кризис 11-16 лет. В этот период происходят колоссальные изменения в организме ребёнка, меняется внешность, тело, происходит гормональный «взрыв». Как следствие, очень резкие и яркие смены настроения. Если ребёнок научился осознавать себя и своё тело (в том самом кризисе 3 лет) то тогда данный кризис пройдёт безболезненно. Это очередная сепарация, где уже подросток всем поведением показывает свою индивидуальность и независимость.
Кризис юношества.
В возрасте 18 лет предстоит определиться с учебой, работой, планами на жизнь. Человеку необходимо решать свои проблемы самостоятельно, опираться на себя и отделиться от родителей.
Кризис 30 лет.
В этом возрасте наступает рефлексия.
Учеба окончена, работа найдена, уже имеются хобби и самореализация. Время оглянуться назад и понять что было достигнуто.
Кризис среднего возраста.
40-45 лет.
Рефлексия об успехах в жизни, отношениях с семьей.
Кризис поздней взрослости.
60-65 лет. Пенсионный возраст, когда появляется много свободного времени и начинается вновь поиск себя и своих интересов. Если интересы не найдены, то человек стремится найти отдушину в детях, внуках, иногда привлекая к себе внимание для получения общения.
Каждый из этих кризисов словно пазл, деталь за деталью собирает нашу самооценку в единую картину.