Найти тему

Возрастные кризисы.

Оглавление

Сколько за свою жизнь мы проживаем кризисов?

Каждый кризис это скачок развития личности. 

Насколько мы психически и эмоционально зрелы, узнаем в этой статье.

Кризис новорождённого.

Ребенок находящийся в утробе матери, ещё не подразумевает какой его ждёт мир. Ему придётся из тёплой, темной, комфортной обстановки с автоматизированным питанием пройти через родовые пути, и почувствовать холод, увидеть яркий свет, услышать более громкие звуки. Это безусловно новая обстановка и конечно же стресс. Поэтому никто иной как мама даёт малышу внимание и заботу в которых он так нуждается. Если в этот период он не получит этого, то в последствии у него не будет чувства безопастности.

Появляясь на свет, ребенок становится индивидом и самостоятельным психическим организмом. Происходит перестройка всех систем, особенно психики.
Появляясь на свет, ребенок становится индивидом и самостоятельным психическим организмом. Происходит перестройка всех систем, особенно психики.

Кризис 3 лет.

В этот период ребёнок стремится узнать как можно больше. Этот возраст отличается бесконечными «Почему?». Он познаёт мир самостоятельно. Это первая сепарация, показывающая что ребёнок понимает: он может делать многие вещи сам. Задача взрослого удовлетворять интерес ребёнка в познаниях, и дать ему возможность изучать мир и самого себя. Если взрослый не будет «бить по рукам» то будет заложено начало формирования здоровой самооценки, которая в будущем скажется на всей его жизни.

Малыш осознает себя и стремится к самостоятельности.
Малыш осознает себя и стремится к самостоятельности.

Кризис 7 лет.

Начинается период социализации. Ребёнок чувствует ответственность, самостоятельность и свободу. Он может выбирать окружение. Появляется критическое мышление. Если родители помогут преодолеть кризисный период, ребенок успешно сформирует новые правильные психические реакции, обретет социальные навыки и роли.

Кризис характеризуется стремлением ребенка освоить социальную роль школьника, выполнять общественно значимую деятельность.
Кризис характеризуется стремлением ребенка освоить социальную роль школьника, выполнять общественно значимую деятельность.

Подростковый кризис.

Кризис 11-16 лет. В этот период происходят колоссальные изменения в организме ребёнка, меняется внешность, тело, происходит гормональный «взрыв». Как следствие, очень резкие и яркие смены настроения. Если ребёнок научился осознавать себя и своё тело (в том самом кризисе 3 лет) то тогда данный кризис пройдёт безболезненно. Это очередная сепарация, где уже подросток всем поведением показывает свою индивидуальность и независимость.

В это время физически тело человека меняется, оно переходит в стадию полового созревания, которая и тянет за собой гормональный сбой.
В это время физически тело человека меняется, оно переходит в стадию полового созревания, которая и тянет за собой гормональный сбой.

Кризис юношества.

В возрасте 18 лет предстоит определиться с учебой, работой, планами на жизнь. Человеку необходимо решать свои проблемы самостоятельно, опираться на себя и отделиться от родителей.

В этот период приходится брать на себя больше ответственности, вливаться в новый коллектив, принимать собственные решения, возможно, учиться жить отдельно от родителей, решать свои финансовые вопросы и жилищные проблемы.
В этот период приходится брать на себя больше ответственности, вливаться в новый коллектив, принимать собственные решения, возможно, учиться жить отдельно от родителей, решать свои финансовые вопросы и жилищные проблемы.

Кризис 30 лет.

В этом возрасте наступает рефлексия.

Учеба окончена, работа найдена, уже имеются хобби и самореализация. Время оглянуться назад и понять что было достигнуто.

Период самоопределения, полной переоценки ценностей и пересмотра своей жизни.
Период самоопределения, полной переоценки ценностей и пересмотра своей жизни.

Кризис среднего возраста.

40-45 лет.

Рефлексия об успехах в жизни, отношениях с семьей.

Период недовольства актуальной ситуацией (работой, образом жизни, супругом, детьми), стремление к переменам, эмоциональная неустойчивость, раздражительность, появление новых увлечений.
Период недовольства актуальной ситуацией (работой, образом жизни, супругом, детьми), стремление к переменам, эмоциональная неустойчивость, раздражительность, появление новых увлечений.

Кризис поздней взрослости.

60-65 лет. Пенсионный возраст, когда появляется много свободного времени и начинается вновь поиск себя и своих интересов. Если интересы не найдены, то человек стремится найти отдушину в детях, внуках, иногда привлекая к себе внимание для получения общения.

Период изменения жизненных приоритетов, отсутствие четкого ритма – уже нет необходимости каждый день отправляться на работу. Активная интеллектуальная и физическая деятельность сменяется бездействием.
Период изменения жизненных приоритетов, отсутствие четкого ритма – уже нет необходимости каждый день отправляться на работу. Активная интеллектуальная и физическая деятельность сменяется бездействием.

Каждый из этих кризисов словно пазл, деталь за деталью собирает нашу самооценку в единую картину.