Почему нас так впечатляет просмотр фильма в кинотеатре, и гораздо меньше дома по телевизору, даже если к нему подключена серьезная стереосистема?
Дело в физиологии.
В реальной жизни наши глаза постоянно движутся, сканируя пространство. Эти микродвижения естественны для глаз, а потому просмотр фильмов на большом экране, когда зрение вынуждено блуждать по нему - воспринимается мозгом как естественное, приближенное к реальному миру. Мозг вознаграждает нас за такой вовлечённый просмотр порцией гормонов удовольствия.
Чтобы не перегружать мозг - рецепторы глаза (палочки и колбочки) обладают эффектом адаптации, т.е. снижения чувствительности. И наступает оно уже через 1-2 секунды. И, например, лягушка с этим эффектом ничего не может поделать, она просто перестает воспринимать окружающий неподвижный мир – единственное за кем она способна охотиться, сидя неподвижно – это пролетающие или проползающие мимо насекомые. Да, да.. Помните эти фразы охотников за динозаврами - не двигайтесь!
Человек же, в процессе эволюции являлся не только охотником, но и прекрасной добычей для большого количества диких зверей. Впадать в состояние неразличимости окружающего неподвижного мира он просто не мог себе позволить. В процессе эволюции в отличии от лягушек у человека же выработался специальный рефлекс, с помощью которого он обходит этот природный баг.
Глаз человека регулярно совершает очень быстрые микродвижения по всей видимой зоне, которые мало заметны для него самого. Мозг не успевает их анализировать, но вот рецепторы уже обнулили свое состояние, для них произошло изменение степени чувствительности. Вернулась возможность воспринимать весь окружающий мир более цельно, не терять внимание.
И все это происходит только внутри зоны фокуса зрения. Однако поле видения самого глаза гораздо шире это зоны.
Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде: составляет в среднем 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Однако, из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Это зоны периферийного зрения – они не дают нам четкой информации об объектах, но дают общее представление об окружающей среде, создают эффект погружения.
И вот теперь с урока биологии возвращаемся к нашему просмотру кино.
Так при просмотре фильма на экране смартфона или телевизора, находящегося на большом удалении от зрителя (не важно какая у него диагональ) – зрение получается сосредоточенным в очень узком коридоре. Количество микродвижений глаз остается на минимальном уровне, а переферийное зрение вообще не задействовано.
Эффекта присутствия не получается.
Нетрудно подсчитать, что для вовлеченного просмотра телевизора диагональю 50” вам придется сидеть от него на расстоянии 1-1,3 метра! Согласитесь – не самое удобное положение, никто не будет так делать. Разве что дети любят так залипать)) А длительный просмотр на смартфоне вообще вызывает чрезмерное мышечное напряжение глаз, из-за спазмирования аккомодационных мышц, удерживающих глаза практически в одном зафиксированном положении. По мимо прочего, это приводит к недостаточному увлажнению поверхности глаза, отчего могут болеть как сами глаза, так и голова.
В кинотеатре же угол просмотра, рекомендованный гигантами киноиндустрии SMPTE, THX и IMAX составляет 45-55 градусов – это середина зрительских мест от экрана. На таком расстоянии мозг вынужден совершать регулярные движения глазами, чтобы успевать осмотреть всю сцену, а при фокусировании на главного героя или объект остальная часть огромного экрана попадает в зону переферийного зрения. Вот и весь секрет.
Есть еще один интересный момент связанный с работой мозга. Мы не имеем точного инструмента для измерений, но способны сравнивать. Горячее или холоднее, дальше или ближе, меньше или больше. Так вот, когда мы смотрим мощный эпический фильм на экране телевизора по которому разгуливает Годзилла, разрушая на своем пути небоскребы, даже убедительный звук из ваших колонок не заставит мозг поверить в происходящее. Всё дело в масштабе изображения. Мозг видит не только экран, но и окружение вокруг, тем самым - периферийным зрением. И он понимает что относительно размеров комнаты, гигант на экране совсем небольшой. Мозгу есть с чем сравнить.
По этой же причине в кинотеатре вы наблюдаете происходящее на экране в полной темноте. Ничто не отвлекает вас от происходящего. Перед вами только огромное окно в другой мир. Убедительное окно.
В этом смысле – проектор – лучшее решение для дома, если вы хотите создать действительно впечатляющее место для семейного отдыха. Причем за вменяемые деньги. Он без труда позволит создать огромное изображение 100-150" на комфортном для просмотра расстоянии, чтобы погрузить вас в увлекательный мир кино, сериалов и даже компьютерных игр. Дополните масштабное изображение многоканальным звуком - и это место станет притяжением не только для всей семьи, но и ваших друзей.
При этом не обязательно превращать свою гостиную в унылый офис, забудьте про рулонные экраны!
Проекционные краски от Wall Screen Paint помогут создать прямо на стене «невидимый» экран, сохранив красоту и лаконичность дизайна вашего интерьера. Это не просто интерьерные краски, в их состав входят светоотражающие пигменты различного помола и объема, так чтобы наилучшим образом соответствовать вашим условиям просмотра.
Убедитесь в этом сами на официальном сайте wallscreenpaint.com