Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Трассы-убийцы: 7 самых страшных дорог для автопутешествий

Отправляясь в очередное путешествие, автотуристы в первую очередь едут за яркими впечатлениями и красивыми фото. Разумеется, вероятность не вернуться из поездки никак не входит в их планы. Чтобы сберечь свою жизнь и здоровье пассажиров водителю стоит быть внимательным, соблюдать скоростной режим и правила обгона, а также почаще делать остановки на отдых. Но есть на карте мира такие дороги, езда по которым даже от самых опытных автомобилистов требует максимальной концентрации. А в некоторых случаях в эти места и вовсе не стоит соваться. Мы предлагаем вашему вниманию подборку самых опасных трасс, запросто способных лишить жизни тех, кто решил по ним проехать. Вооружайтесь атласом, мы начинаем.

Дорога в Тушети, Грузия

Эта живописная и вместе с тем смертельно опасная трасса по разным оценкам входит в десятку наиболее сложных автомобильных маршрутов в мире. Автодорога, ведущая в отдалённый грузинский горный район Тушети, была построена в 1975 году. 70-километровая трасса открыта для проезда лишь 3-4 месяца в году, в остальное время регион оказывается полностью отрезан от цивилизации. Зимой она покрыта снегом, а осенью и весной в этих местах высока опасность схода селя. Но и в хорошую погоду автомобилистов здесь подстерегает масса опасностей.

-2

Горный серпантин достигает высоты в 3000 метров над уровнем моря (перевал Абано), он крайне узок и не имеет отбойников. На пути могут встретиться острые камни, большие валуны и участки густой грязи. Проехать по этому маршруту можно только на внедорожнике, а люк лучше прикрыть – сверху запросто может упасть камень. Или водопад, который нужно проехать насквозь, зальёт вам ненароком весь салон.

Северная Юнгас Роуд, Боливия

-3

56-километровая дорога, соединяющая столицу государства Ла Пас с городом Коройко, во многих рейтингах стоит на первом месте по уровню опасности, подстерегающему отважившихся проехать по ней путешественников и местных жителей. Она была построена военнопленными парагвайцами в 30-х годах прошлого века. Перепад высот здесь составляет от 600 до 4650 метров над уровнем моря. Маршрут изобилует крутыми подъёмами и спусками и насчитывает свыше 200 поворотов.

-4

Несмотря на красивейшие виды, глазеть по сторонам путешественнику здесь крайне не рекомендуется: однополосная гравийная дорога очень коварна, узка и напрочь лишена освещения. Здесь часто бывают оползни и камнепады, густые туманы и обильные осадки. До самого 1998 года на этой дороге смерти каждый год погибало около 300 человек, о чём свидетельствуют многочисленные мемориалы в виде крестов, встречающиеся на пути.

Самодельный туннель Джуолинг, Китай

-5

В стране, где крупные города связаны скоростными поездами, а автомобильный рынок – один из самых быстрорастущих и востребованных в мире, трудно представить себе столь же опасную дорогу как выдолбленный в скале туннель, ведущий в деревню Гуолян. Тем более непросто поверить, что он возведён руками местных жителей, не имеющих никакого инженерного образования. И всё же это так. Когда правительство Китая отказалось строить дорогу к поселению, где проживает всего 300 жителей, отважные граждане взяли дело в свои руки.

-6

В течение 5 лет они взрывали горную породу и долбили её молотками, укрепляя своды стальными подпорками. Многие смельчаки погибли на стройке в результате несчастных случаев, но 1 мая 1977 года туннель высотой 5 метров и шириной 4 метра был запущен. С китайского языка его название переводится как «дорога, не допускающая ошибок». И это действительно так: дожди и туманы существенно повышают опасность маршрута, снижая видимость и делая поверхность дороги чрезвычайно скользкой. А отсутствие ограждений и частые камнепады увеличивают риск не вернуться из путешествия по этому живописному маршруту.

Перевал Стельвио, Италия

Эта 44 километровая извилистая дорога пролегает на высоте 2757 метров над уровнем моря в живописнейших Альпах и соединяет собой Швейцарию и Италию. Несмотря на то, что трасса отлично спроектирована и регулярно обслуживается, она тоже таит в себе немало опасностей, пусть и несколько другого рода. Всё дело в излишней самоуверенности передвигающихся по ней автомобилистов. Во-первых, когда едешь по такой хорошей благоустроенной автостраде на мощном автомобиле, можно и не заметить превышения скорости. Не справился с управлением или залюбовался местными пейзажами – и легко перепрыгнул низкие бетонные перила. Во-вторых, перевал изобилует вертикальными подъёмами и крутыми 180-градусными поворотами, 48 из которых идут подряд. А ещё здесь нередко случается гололёд, так что водителям явно стоит быть повнимательнее.

Авеню Коммонвелф, Филиппины

Проспект Содружества протяжённостью 12,4 километра, пролегающий через самый густонаселённый город Филиппин Кесон-Сити, доказывает – вовсе не обязательно быть узкой высокогорной грунтовкой, чтобы заслужить репутацию дороги-убийцы. Асфальтированная трасса шириной от 6 до 18 полос каждый день провоцирует от 3 до 5 аварий и несчастных случаев. А всё потому, что она чрезвычайно перегружена. По оживлённому проспекту движутся сотни автомобилей, мотоциклов, велосипедистов и пешеходов, и все они нередко нарушают правила дорожного движения. Здесь напрочь отсутствуют подземные или надземные пешеходные переходы, а водители не соблюдают скоростной режим. В результате на проспекте Содружества ежегодно погибают и травмируются до 450 человек.

«Дьявольская» трасса Джеймса Далтона, США

Не зря, ох не зря длина этой опаснейшей дороги составляет 666 километров! Построили её в 1974 году для обслуживания нефтепроводов, протянутых по территории Аляски. Движение на этом направлении при всём желании не назовёшь оживлённым – за зиму по трассе Далтона проезжает от силы 250 машин, а летом и того меньше – порядка 150. В основном по опасному маршруту передвигаются большегрузы, водители которых подвергают себя немалому риску. Зимой температура в здешних широтах снижается до отметки в -60 °C, и дует сильнейший боковой ветер. При этом некоторые участки напрочь лишены асфальтового покрытия. На всём протяжении пути нет ни одного кафе или заправки, а в трёх небольших окрестных городишках в общей сложности живёт 60 человек. Добавьте к этому весьма недружелюбных белых медведей, и вы точно не захотите сломаться где-нибудь посередине этих богом забытых мест…

Трасса Луксор-аль-Хургада, Египет

-10

Казалось бы, чем может грозить путешественникам благоустроенное шоссе длиной 480 километров с отличным асфальтовым покрытием, пролегающее по засушливым пустынным районам Египта. Тем не менее, дорога, ведущая к знаменитой долине царей и цариц и вожделенным пирамидам, таит немало опасностей. Туристический автобус преодолевает путь из Хургады в Луксор всего за 5 часов, но аварии с их участием происходят здесь практически каждый день.

-11

Местные водители часто игнорируют скоростные ограничения и требования дорожной разметки. И без того непростую ситуацию на шоссе осложняет отсутствие освещения, что позволяет подстерегающим путешественников бандитам и экстремистам устраивать вдоль дороги засады. Стремясь избежать встречи с разбойниками, водители гонят на бешеной скорости и ночью не включают фары. Возможный результат подобных экстремальных заездов вы наверняка хорошо себе представляете.

А какие российские дороги и направления вы могли бы назвать наиболее опасными для автомобилистов? Поделитесь с нами своим опытом.