Во глубине архива видео и фильмов
Club Sandwich #73, весна 1995 г.
Часть 1/2: концепция и подготовка
Часть 2/2: технические подробности съёмки
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Пол МакКартни: фото со съёмок ‘Coming Up’
Очевидно, что Пол обладает острым чувством хронометража, потому что на видео полно всяких кивочков, подмигиваний, тайных сигналов и реакций от одного музыканта к другому, и всё же, повторяю, все они - это один Пол. Это означало, что он кивал, подмигивал, посылал сигналы и реагировал, глядя на пустое место рядом с собой с точностью до доли секунды. И никто не выкрикивал инструкций - он просто знал, когда действовать.
• With A Little Luck - сингл Пола МакКартни и Wings
“Смонтировать видео, возможно, было технически очень сложно для меня, - утверждает Кит, - но это было умопомрачительно трудно для Пола, который играл всех этих разных персонажей и которому постоянно приходилось помнить, где он был в песне. Например, он должен был помнить, что на одном конкретном такте песни его персонаж Дейв Гилмор повернётся к персонажу Хэнку Марвину в ответ на то, что ‘Марвин’ сделал за секунду до этого.
• Раритетные би-сайды Пола МакКартни времён Flowers In The Dirt
Мы даже сделали поперечный кадр четырёх саксофонистов. Это означало, что было четыре слоя видеоплёнки, причём Пол делал так, чтобы движения троих из них были идеально синхронизированными, и намеренно делал так, чтобы четвёртый чудик был в несинхроне. Если бы Пол шевельнулся раньше в какой-то из моментов в любом из дублей, всё пошло бы не так. Это должно было быть в определённом бите, в определённом такте, и никто не говорил ему, когда повернуться, - он просто знал. Именно способность Пола сделать так, чтобы это произошло, создала комичность, и, должен сказать, что, если память меня не подводит, а это было 15 лет назад, не так уж много раз нам приходилось что-то переснимать”.
• Создание клипа на 'My Valentine' Пола МакКартни
Вторым выдающимся фактором из двух было освещение. Создание такого многослойного видео было достаточно сложным само по себе, но идея МакКартни/Макмиллана постоянно менять освещение сделала эту работу намного сложнее.
“Мы могли бы сделать видео гораздо проще без изменений освещения, - говорит Кит, - но с ними конечный результат больше походил на реальное видео с выступлением, где свет меняется почти постоянно. Да, это значительно усложнило задачу, но и сделало конечный продукт более реалистичным. Изменение света заставило фокус сработать, оно сделало своё волшебство.
• Пол МакКартни: “Слова A Day In The Life сочинил я”
Это был приём, который я разрабатывал в течение некоторого времени, и здесь его кульминация. На самом деле, кажется, я никогда не улучшал его, за исключением, возможно, случая, когда мы создали иллюзию того, что Пол и Стиви Уандер вместе играют на одном пианино для клипа на ‘Ebony And Ivory’. [Это уже другая история для другого времени - Прим.ред.] В Ewart's был один из первых компьютеризированных осветительных пультов, который позволял нам ставить метки на ленту воспроизведения, чтобы вызывать изменение освещения таким же образом, сколько бы раз мы ни делали снимок. Поэтому каждый раз, когда мы добавляли элемент, а Пол был в другом обличье и костюме, освещение в этом сегменте было таким же, как и в предыдущий раз, так что когда я накладывал всё это вместе, это реально работало”.
• Джордж Майкл и Пол МакКартни: 'Heal the Pain'
Для тех, кому интересно знать такие вещи, съёмка всей сцены со всеми музыкантами представляет собой композицию из девяти различных слоёв: ‘Рон Маэл’ + Линда в качестве бэк-вокалиста мужского пола, ‘Битл Пол’ + Линда в качестве бэк-вокалиста женского пола, саксофонист 1, саксофонист 2, саксофонист 3, выбивающийся из строя саксофонист, барабанщик, ‘Хэнк Марвин’ и ‘Дэйв Гилмор’.
“Нет ничего несинхронного, и вы не сможете заметить ни одного стыка, - настаивает режиссёр Макмиллан. - Хотя и есть весь этот монтаж, вы не сможете его увидеть, даже если остановите кадр или посмотрите видео в замедленном режиме. Даже тени движутся! Нет ни одного кадра, который я бы изменил, если бы снимал это сегодня. Итак, нам пришлось снимать всю песню бесконечно, снова, снова и снова, но всё оно того стоило”.
• Аллен Гинзберг: The Ballad of the Skeletons
Есть и другие небольшие штришки, которые делают видео настоящим. Например, Макмиллан снимал каждого персонажа крупным планом, затем в середине кадра, а затем, для фона, снимал их снова не в фокусе. Поэтому, когда вы видите Пола как солиста, вы также можете увидеть, если внимательно присмотритесь, движение позади него, не в фокусе - и это тоже Пол.
“Мы даже использовали кадр ног Пола, и Пол сделал это, - говорит Кит Макмиллан. - Он не использовал дублёра, он хотел всё сделать сам”.
• 9 рок-песен об изменении КЛИМАТА
Как же сейчас, спустя пятнадцать лет, Кит Макмиллан оценивает видео на ‘Coming Up’?
“Я снял 621 рок-клип, - говорит он, - но этим клипом я особенно горжусь. Самое замечательное в этом видео то, что оно настолько солидарно с песней, насколько это и должно быть в любом хорошем музыкальном клипе. Ладно, это всего лишь видео выступления, но в нём также есть юмор, есть магия - зрители знают, что это всё Пол, но есть ещё элемент ‘как они это делают?’ - оно снято и смонтировано довольно просто и имеет дополнительную силу использования традиционного телеяза. Думаю, это действительно работает”.
А какие у него воспоминания о том времени?
“Помню только, что мне это очень нравилось. И съёмочной группе тоже. А после того, как клип вышел на Top Of The Pops, мне стали звонить инженеры из BBC и спрашивать, как мы его сделали. Он был реально новаторским, особенно с изменением освещения”.
• Пол МакКартни. Ecce Cor Meum
А доволен ли им сам Пол?
“Несомненно, - говорит Кит. - Нужно было наслаждаться процессом, чтобы передать всем эту радость жизни. Он был им очень доволен. Мы все были. Думаю, я проспал целую неделю после того, как мы его сняли, но он сделал свою работу: он весёлый, он интересный, и я очень горжусь им”.
То же говорим и все мы, Кит, то же говорим и все мы.
• 10 самых НЕЗАБЫВАЕМЫХ строк из песен БИТЛЗ
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Club Sandwich #73
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691