Ах, как мне нравится быть рядом (beside) с би-сайдом (b-side)!
Взгляд на раритеты, стоящие за некоторыми хитами Пола МакКартни
Автор: Патрик Хамфриз
Club Sandwich #54, весна 1990 г.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Джайлз Мартин поставил Пола МакКартни выше Джона Леннона
Всё, конечно, изменилось, с тех пор как Пол МакКартни с тремя своими приятелями записали первый битловский альбом PLEASE, PLEASE ME за день! Поскольку Пол - один из людей, ответственных за создание всех этих изменений, не удивительно видеть, что он идёт в ногу с индустрией поп-музыки, которая входит в своё пятое десятилетие. Воодушевившись критическим признанием, свалившимся на FLOWERS IN THE DIRT, Пол позаботился о том, что каждый сингл, взятый из его альбома, имел кое-что ещё для поклонников. Но история на самом деле начинается задолго до того, как альбом был выпущен в июне 1989 года.
В ретроспективе 1987-й оказался решающим годом для Пола: выпуск двойного сборника Лучших Хитов ALL THE BEST аккуратно собрал его лучшие работы с Wings и навёл порядок среди всех его других неальбомных сольных записей. Надёжно укутав прошлое, Пол начал поиски музыкальных коллабораторов для работы над своим будущим. В Элвисе Костелло Пол нашёл своего самого полезного партнёра за многие годы, и плоды этого сотрудничества можно найти на FLOWERS IN THE DIRT, а также альбоме Элвиса SPIKE. В 1987-м также начались случайные джемы Пола с дружественными коллегами-музыкантами, которые привели к записи и выпуску CHOBA B CCCP в 1988 году.
Из тех спонтанных джемов возникло желание Пола сформировать группу и отправиться на гастроли и играть. Как только в его уме зафиксировалась эта идея, Пол решил, что новый альбом будет так хорош, как он сможет его сделать под стать турне - а когда Пол МакКартни решает сделать альбом, это подталкивает его к пределам своей творческой энергии - и тогда отойди в сторону и смотри, как летят искры!!
Те сессии 1988 года для FLOWERS IN THE DIRT прошли, в любом случае, слишком хорошо! К концу года было слишком много песен, чтобы вместить их на альбоме, и даже учитывая щедрый максимум компакт-диска 70 минут, он будет забит под завязку. Долгие часы и вспотевший лоб от выстраивания окончательного порядка вылились в 12 песен на виниловом альбоме и 13 треков на кассете и CD FLOWERS IN THE DIRT.
• Как снимался клип на ‘Stranglehold’ Пола МакКартни
Не только природа записи как таковая изменилась со времён рок-н-ролльных героев Пола, таких как Бадди Холли и Фэтс Домино, заложивших основы рок-истории в доисторических маленьких студиях с 2-мя дорожками в 1950-х гг. Сама индустрия звукозаписи изменилась, опять в основном благодаря Полу и The Beatles. Намерение гарантировать максимальное качество за цену означало, что немногие из классических синглов Битлз когда-либо появлялись на альбомах в 1960-х гг. 1970-е показали, что хиты должны быть на альбомах, а 1980-е гарантировали, что альбомы часто представляют собой не более чем средство распространения для синглов. Промышленное внедрение CD в 1983 году открыло другую главу, написанную в маркетинге поп-музыки, и когда мы входим в 1990-е, выглядит так, как будто, к сожалению, уже написан некролог для 7-дюймовых виниловых поп-синглов. Сам Пол сожалеет, что видит уход синглов - его музыкальный автомат в лондонской штаб-квартире MPL переполнен его любимыми семидюймовыми ломтиками рок-истории. Но как тот, кто движется вперёд и вверх, Пол следует диктатам рынка.
• Документальный фильм BBC расскажет о том, как Пол МакКартни воззвал к Путину
Что я попытался сделать - это составить каталог богатого массива треков, которые Пол выбрал для би-сайдов синглов, выбранных из FLOWERS IN THE DIRT, - у самих CD есть только одна сторона, но вы понимаете, что я имею в виду! Это обеспечило богатый выбор, но также оказалось чем-то вроде минного поля для коллекционеров - например, второй сингл Пола, взятый из альбома, ‘This One’, был доступен в шести различных форматах! Я пытался перечислить каждую песню только по одному разу, избегая повторений, не перечисляя различные миксы и альтернативные версии одной той же песни. Я также перечислил только те синглы, которые были общедоступны - сделанные не только специально для ди-джеев.
Итак, давайте не будем слишком сильно отвлекаться (англ. distractions), сделаем невозмутимое лицо (brave face) на этом (this one) и полетим сквозь тернии (rough ride) по этому знаку бесконечности (figure of eight) - и по рукам!.. (put it there)
• Снимаются 4 фильма по каждому из участников The Beatles
FLYING TO MY HOME (би-сайд 7‘‘ и 12‘‘ MY BRAVE FACE, май 1989 г.): Хор Пола сопровождает цветистый церковный орган, который звучит так, словно сошёл с ‘Призрака Оперы’. После этого вступают прямые и решительные барабаны и выстукивается неотразимая мелодия под парящим вокалом Пола.
• 04.03.2024 Битлз воссоединились и назвали своих любимых животных!
***
I'M GONNA BE A WHEEL SOMEDAY/AIN'T THAT A SHAME (би-сайд 12‘‘, CD и кассеты MY BRAVE FACE, май 1989 г.): дань Пола одному из его первых рок-н-ролльных кумиров, Фэтсу Домино. Эти две песни были записаны в течение тех плодотворных 48 часов в июле 1987 года, которые привели к легендарной CHOBA B CCCP Пола. Обе они первоначально появились на ‘Русском альбоме’.
• Пол МакКартни признался, что не испытывает ‘творческий кризис’
THE FIRST STONE (би-сайд 7‘‘, 12‘‘, кассетного сингла, CD-сингла THIS ONE, июль 1989 г.): THE FIRST STONE, написанный в соавторстве с участником группы Хэмишем Стюартом, - это грохочущий рокешник, который гремит, как безудержный поезд, и заканчивается библейским предостережением: ‘Пусть тот, кто без греха, первым бросит (в Меня) камень’.
• Редкие фото Пола МакКартни периода London Town
GOOD SIGN (би-сайд 12‘‘ THIS ONE, июль 1989 г.): почти семь минут гипнотической танцевальной музыки, все признаки танцевальных синглов конца 80-х налицо: заикание, сэмплированный вокал, импульсивные барабаны и поэтапные эффекты. Напоминает то, чего Пол достиг с COMING UP 10 лет назад. GOOD SIGN выбросили из FLOWERS IN THE DIRT в самый последний момент.
• Пол МакКартни - о своей песне ‘Ballroom Dancing‘
THE LONG AND WINDING ROAD (би-сайд лимитированного издания 7‘‘ THIS ONE, июль 1989 г.): ну а с этой вы, возможно, знакомы! Первоначально она появилась на альбоме Битлз LET IT BE, и Пол повторно исполнил её для WINGS OVER AMERICA 1976 года и саундтрека к GIVE MY REGARDS TO BROAD STREET 1984 года. Это редкая студийная версия, которую показали в телепередаче ‘Put It There’ на BBC. Она была записана во время репетиций Мирового турне Пола, и всё было сделано за один дубль!
• Битлз в 1966 году: почему всё-таки они прекратили гастролировать
I WANNA CRY (би-сайд 12‘‘ и CD-синглов THIS ONE, июль 1989 г.): настоящий здесь раритет. Прямой 12-тактный блюз с одним из самых сердечных вокалов Пола, а также подлинные порции блюзовой электрогитары. Могут ли блюзмены петь музыку белых? [Непереводимая игра слов: в ориг. Can blue men sing the whites? - переделанное Can white men sing the blues? Могут ли белые петь блюз? - Прим.перев.] Будь спок!
• На какую песню Дилана хотел бы сделать кавер Пол МакКартни
I'M IN LOVE AGAIN (би-сайд 12‘‘ и CD-синглов THIS ONE, июль 1989 г.): соответственно, третий кавер Пола на песню Фэтса Домино, эта песня 1956 года обеспечила Fat Man‘у его третий американский хитовый сингл. Он был записан во время сессий CHOBA B CCCP и напоминает вам о том, насколько эффективно Пол может воскрешать это аутентичное рок-н-ролльное звучание 1950-х годов.
• Как Пол МакКартни однажды ‘поработал’ репетитором по музыке
OU EST LE SOLEIL? (би-сайд 12‘‘, 7‘‘ CD- и кассетного сингла FIGURE OF EIGHT, ноябрь 1989 г.): знакомая как бонусный CD- и кассетный трек FLOWERS IN THE DIRT, эта раздробленная французская песня появилась повсюду в ошеломляющем разнообразии миксов. Её пульсирующие танцевальные ритмы, нацеленные на клубных ди-джеев, стали свидетелями возвращения Пола в La belle France впервые с ‘sont les mots qui vont tres bien ensemble’.
• ‘Tip Of My Tongue’: битловская песня, которую Пол МакКартни стыдится
LOVELIEST THING (только 5‘‘ CD-версия FIGURE OF EIGHT, ноябрь 1989 г.): Всё страньше и страньше... Одна из самых навязчивых композиций Пола за последнее время, но доступна только на 5-дюймовом компакт-диске. Это классический, недооценённый МакКартни, и, надеюсь, она будет более широко доступна когда-нибудь в будущем.
• Рисунки Пола МакКартни для RAM как отдельный вид... гениальности
PARTY PARTY (односторонний сингл, включённый в качестве бонуса в FLOWERS IN THE DIRT - WORLD TOUR PACK, ноябрь 1989 г.): по совпадению, такое название имеет хит Элвиса Костелло 1982 года. Это единственная - до настоящего времени - совместная композиция гастрольного бэнда Пола: алфавитное авторство написания песни гласит: ‘P.McCartney / L.McCartney / Mclntosh / Stuart / Whitten / Wickens’. Это фанковая песня на пять с половиной минут, которая соответствует своему названию и спродюсирована Полом.
• Ринго Старр назвал Пола МакКартни трудоголиком и движущей силой Битлз
MAMA'S LITTLE GIRL (би-сайд 7‘‘, 12‘‘ и CD-сингла PUT IT THERE, январь 1990 г.): красивая баллада в стиле кантри-энд-вестерн, в начале которой Пол сольно аккомпанирует на акустической гитаре, что напоминает BLACKBIRD. Затем присоединяется остальная часть Wings, чтобы довести эту прекрасную простую песню до завершения. Записана в 1975 году во время сессий WINGS AT THE SPEED OF SOUND. [На самом деле, песня была записана в 1972 году во время сессий RED ROSE SPEEDWAY – Прим.перев.]
• Пол МакКартни записал песню на одном из африканских языков
SAME TIME NEXT YEAR (би-сайд 12‘‘ и CD-сингла PUT IT THERE, январь 1990 г.): ещё одна, которая почти ускользнула, это пышная, оркестрованная баллада, запись которой началась во время сессий для того, что оказалось последним альбомом Wings BACK TO THE EGG.
• ‘Hope For The Future’ (2014): сингл Пола МакКартни
А все ли из этих скрытых жемчужин слышали вы?
Напишите в комментариях!
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮 и © Митя Сизиков
Оригинал: Wingspan.ru
Первоначальная публикация перевода
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691