Найти в Дзене
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Раритетные би-сайды Пола МакКартни времён Flowers In The Dirt

Оглавление

Ах, как мне нравится быть рядом (beside) с би-сайдом (b-side)!
Взгляд на раритеты, стоящие за некоторыми хитами
Пола МакКартни
Автор:
Патрик Хамфриз
Club Sandwich
#54, весна 1990 г.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Джайлз Мартин поставил Пола МакКартни выше Джона Леннона

Всё, конечно, изменилось, с тех пор как Пол МакКартни с тремя своими приятелями записали первый битловский альбом PLEASE, PLEASE ME за день! Поскольку Пол - один из людей, ответственных за создание всех этих изменений, не удивительно видеть, что он идёт в ногу с индустрией поп-музыки, которая входит в своё пятое десятилетие. Воодушевившись критическим признанием, свалившимся на FLOWERS IN THE DIRT, Пол позаботился о том, что каждый сингл, взятый из его альбома, имел кое-что ещё для поклонников. Но история на самом деле начинается задолго до того, как альбом был выпущен в июне 1989 года.

В ретроспективе 1987-й оказался решающим годом для Пола: выпуск двойного сборника Лучших Хитов ALL THE BEST аккуратно собрал его лучшие работы с Wings и навёл порядок среди всех его других неальбомных сольных записей. Надёжно укутав прошлое, Пол начал поиски музыкальных коллабораторов для работы над своим будущим. В Элвисе Костелло Пол нашёл своего самого полезного партнёра за многие годы, и плоды этого сотрудничества можно найти на FLOWERS IN THE DIRT, а также альбоме Элвиса SPIKE. В 1987-м также начались случайные джемы Пола с дружественными коллегами-музыкантами, которые привели к записи и выпуску CHOBA B CCCP в 1988 году.

В ранее не известном интервью Майкл Джексон рассказывает о том, как он на самом деле познакомился с Полом МакКартни

Элвис Костелло и Пол во время сессий записи альбома Flowers In The Dirt, 1988. Фото Линды МакКартни, из соцсетей Пола
Элвис Костелло и Пол во время сессий записи альбома Flowers In The Dirt, 1988. Фото Линды МакКартни, из соцсетей Пола

Из тех спонтанных джемов возникло желание Пола сформировать группу и отправиться на гастроли и играть. Как только в его уме зафиксировалась эта идея, Пол решил, что новый альбом будет так хорош, как он сможет его сделать под стать турне - а когда Пол МакКартни решает сделать альбом, это подталкивает его к пределам своей творческой энергии - и тогда отойди в сторону и смотри, как летят искры!!

Те сессии 1988 года для FLOWERS IN THE DIRT прошли, в любом случае, слишком хорошо! К концу года было слишком много песен, чтобы вместить их на альбоме, и даже учитывая щедрый максимум компакт-диска 70 минут, он будет забит под завязку. Долгие часы и вспотевший лоб от выстраивания окончательного порядка вылились в 12 песен на виниловом альбоме и 13 треков на кассете и CD FLOWERS IN THE DIRT.

Как снимался клип на ‘Stranglehold’ Пола МакКартни

Не только природа записи как таковая изменилась со времён рок-н-ролльных героев Пола, таких как Бадди Холли и Фэтс Домино, заложивших основы рок-истории в доисторических маленьких студиях с 2-мя дорожками в 1950-х гг. Сама индустрия звукозаписи изменилась, опять в основном благодаря Полу и The Beatles. Намерение гарантировать максимальное качество за цену означало, что немногие из классических синглов Битлз когда-либо появлялись на альбомах в 1960-х гг. 1970-е показали, что хиты должны быть на альбомах, а 1980-е гарантировали, что альбомы часто представляют собой не более чем средство распространения для синглов. Промышленное внедрение CD в 1983 году открыло другую главу, написанную в маркетинге поп-музыки, и когда мы входим в 1990-е, выглядит так, как будто, к сожалению, уже написан некролог для 7-дюймовых виниловых поп-синглов. Сам Пол сожалеет, что видит уход синглов - его музыкальный автомат в лондонской штаб-квартире MPL переполнен его любимыми семидюймовыми ломтиками рок-истории. Но как тот, кто движется вперёд и вверх, Пол следует диктатам рынка.

Документальный фильм BBC расскажет о том, как Пол МакКартни воззвал к Путину

Что я попытался сделать - это составить каталог богатого массива треков, которые Пол выбрал для би-сайдов синглов, выбранных из FLOWERS IN THE DIRT, - у самих CD есть только одна сторона, но вы понимаете, что я имею в виду! Это обеспечило богатый выбор, но также оказалось чем-то вроде минного поля для коллекционеров - например, второй сингл Пола, взятый из альбома, ‘This One’, был доступен в шести различных форматах! Я пытался перечислить каждую песню только по одному разу, избегая повторений, не перечисляя различные миксы и альтернативные версии одной той же песни. Я также перечислил только те синглы, которые были общедоступны - сделанные не только специально для ди-джеев.

Итак, давайте не будем слишком сильно отвлекаться (англ. distractions), сделаем невозмутимое лицо (brave face) на этом (this one) и полетим сквозь тернии (rough ride) по этому знаку бесконечности (figure of eight) - и по рукам!.. (put it there)

Снимаются 4 фильма по каждому из участников The Beatles

FLYING TO MY HOME (би-сайд 7‘‘ и 12‘‘ MY BRAVE FACE, май 1989 г.): Хор Пола сопровождает цветистый церковный орган, который звучит так, словно сошёл с Призрака Оперы. После этого вступают прямые и решительные барабаны и выстукивается неотразимая мелодия под парящим вокалом Пола.

04.03.2024 Битлз воссоединились и назвали своих любимых животных!

***

I'M GONNA BE A WHEEL SOMEDAY/AIN'T THAT A SHAME (би-сайд 12‘‘, CD и кассеты MY BRAVE FACE, май 1989 г.): дань Пола одному из его первых рок-н-ролльных кумиров, Фэтсу Домино. Эти две песни были записаны в течение тех плодотворных 48 часов в июле 1987 года, которые привели к легендарной CHOBA B CCCP Пола. Обе они первоначально появились на ‘Русском альбоме’.

Пол МакКартни признался, что не испытывает ‘творческий кризис’

THE FIRST STONE (би-сайд 7‘‘, 12‘‘, кассетного сингла, CD-сингла THIS ONE, июль 1989 г.): THE FIRST STONE, написанный в соавторстве с участником группы Хэмишем Стюартом, - это грохочущий рокешник, который гремит, как безудержный поезд, и заканчивается библейским предостережением: ‘Пусть тот, кто без греха, первым бросит (в Меня) камень’.

Редкие фото Пола МакКартни периода London Town

GOOD SIGN (би-сайд 12‘‘ THIS ONE, июль 1989 г.): почти семь минут гипнотической танцевальной музыки, все признаки танцевальных синглов конца 80-х налицо: заикание, сэмплированный вокал, импульсивные барабаны и поэтапные эффекты. Напоминает то, чего Пол достиг с COMING UP 10 лет назад. GOOD SIGN выбросили из FLOWERS IN THE DIRT в самый последний момент.

Пол МакКартни - о своей песне ‘Ballroom Dancing‘

THE LONG AND WINDING ROAD (би-сайд лимитированного издания 7‘‘ THIS ONE, июль 1989 г.): ну а с этой вы, возможно, знакомы! Первоначально она появилась на альбоме Битлз LET IT BE, и Пол повторно исполнил её для WINGS OVER AMERICA 1976 года и саундтрека к GIVE MY REGARDS TO BROAD STREET 1984 года. Это редкая студийная версия, которую показали в телепередаче Put It There на BBC. Она была записана во время репетиций Мирового турне Пола, и всё было сделано за один дубль!

Битлз в 1966 году: почему всё-таки они прекратили гастролировать

I WANNA CRY (би-сайд 12‘‘ и CD-синглов THIS ONE, июль 1989 г.): настоящий здесь раритет. Прямой 12-тактный блюз с одним из самых сердечных вокалов Пола, а также подлинные порции блюзовой электрогитары. Могут ли блюзмены петь музыку белых? [Непереводимая игра слов: в ориг. Can blue men sing the whites? - переделанное Can white men sing the blues? Могут ли белые петь блюз? - Прим.перев.] Будь спок!

На какую песню Дилана хотел бы сделать кавер Пол МакКартни

I'M IN LOVE AGAIN (би-сайд 12‘‘ и CD-синглов THIS ONE, июль 1989 г.): соответственно, третий кавер Пола на песню Фэтса Домино, эта песня 1956 года обеспечила Fat Manу его третий американский хитовый сингл. Он был записан во время сессий CHOBA B CCCP и напоминает вам о том, насколько эффективно Пол может воскрешать это аутентичное рок-н-ролльное звучание 1950-х годов.

Как Пол МакКартни однажды ‘поработал’ репетитором по музыке

OU EST LE SOLEIL? (би-сайд 12‘‘, 7‘‘ CD- и кассетного сингла FIGURE OF EIGHT, ноябрь 1989 г.): знакомая как бонусный CD- и кассетный трек FLOWERS IN THE DIRT, эта раздробленная французская песня появилась повсюду в ошеломляющем разнообразии миксов. Её пульсирующие танцевальные ритмы, нацеленные на клубных ди-джеев, стали свидетелями возвращения Пола в La belle France впервые с sont les mots qui vont tres bien ensemble.

‘Tip Of My Tongue’: битловская песня, которую Пол МакКартни стыдится

LOVELIEST THING (только 5‘‘ CD-версия FIGURE OF EIGHT, ноябрь 1989 г.): Всё страньше и страньше... Одна из самых навязчивых композиций Пола за последнее время, но доступна только на 5-дюймовом компакт-диске. Это классический, недооценённый МакКартни, и, надеюсь, она будет более широко доступна когда-нибудь в будущем.

Рисунки Пола МакКартни для RAM как отдельный вид... гениальности

PARTY PARTY (односторонний сингл, включённый в качестве бонуса в FLOWERS IN THE DIRT - WORLD TOUR PACK, ноябрь 1989 г.): по совпадению, такое название имеет хит Элвиса Костелло 1982 года. Это единственная - до настоящего времени - совместная композиция гастрольного бэнда Пола: алфавитное авторство написания песни гласит: ‘P.McCartney / L.McCartney / Mclntosh / Stuart / Whitten / Wickens’. Это фанковая песня на пять с половиной минут, которая соответствует своему названию и спродюсирована Полом.

Ринго Старр назвал Пола МакКартни трудоголиком и движущей силой Битлз

MAMA'S LITTLE GIRL (би-сайд 7‘‘, 12‘‘ и CD-сингла PUT IT THERE, январь 1990 г.): красивая баллада в стиле кантри-энд-вестерн, в начале которой Пол сольно аккомпанирует на акустической гитаре, что напоминает BLACKBIRD. Затем присоединяется остальная часть Wings, чтобы довести эту прекрасную простую песню до завершения. Записана в 1975 году во время сессий WINGS AT THE SPEED OF SOUND. [На самом деле, песня была записана в 1972 году во время сессий RED ROSE SPEEDWAY – Прим.перев.]

Пол МакКартни записал песню на одном из африканских языков

SAME TIME NEXT YEAR (би-сайд 12‘‘ и CD-сингла PUT IT THERE, январь 1990 г.): ещё одна, которая почти ускользнула, это пышная, оркестрованная баллада, запись которой началась во время сессий для того, что оказалось последним альбомом Wings BACK TO THE EGG.

‘Hope For The Future’ (2014): сингл Пола МакКартни

А все ли из этих скрытых жемчужин слышали вы?

Напишите в комментариях!

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮 и © Митя Сизиков
Оригинал:
Wingspan.ru
Первоначальная
публикация перевода

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥