Добрый день!
Ох, ну сколько уже мнения по поводу замены масло я услышал. Одни твердят, что нужно менять раз в 10 тыс. км., другие говорят, что менять нужно чаще, а то и позже.
Но кому верить? Мой ответ: себе.
Я хочу привести вам своё мнение, как менять масло правильно (в моём случае), ведь я больше не меняю масло раз в 10 тыс. км. - есть способ куда лучше.
Способ, о котором рассказал мне эксперт
Я тоже сталкивался с этой бедой. Все советовали менять масло раз в 10-15 тыс. км., и я хотел их послушать, но мне повезло встретить комментарий эксперта, который не был похож на других.
В чём суть его метода?
Менять масло по какому-то определённому периоду, как говорит эксперт, – это не совсем правильно, потому что двигатель не смотрит на то, сколько километров ты проехал - ему важны часы роботы.
Чаще их называют моточасы - это определённое время, которое отработал двигатель. Их можно посмотреть на бортовом приборе.
Так вот, ориентироваться нужно именно на них. Для каждого масла есть определённые часы работы:
- Полусинтетические: 170-200 моточасов;
- Синтетические: 250-300 моточасов (если оно хорошее);
- Минеральные: 145 моточасов.
То есть мы смотрим по прибору, сколько часов отработал двигатель, вспоминаем, какое масло мы заливали и уже на основе эти данных делаем вывод: стоит ли менять масло или ещё можно подождать.
Но может произойти неприятный случай, если проехать больше, чем положено - можно попасть на ремонт двигателя по щелчку пальца.
И даже если вы проехали 7 000 километров при использовании синтетического масла, а количество моточасов подходит к концу (250-300 моточасов), а вам советовали менять в каждые 10 000 километров, то стоит поменять его.