По запросу мотивация сотрудников Яндекс покажет вам 3 млн. результатов. Но вопросов на эту тему у руководителей все равно больше, чем ответов. ⠀ Сегодня хочу поделиться теми факторами, которые сильно снижают мотивацию сотрудников
1. Отсутствие четких ЦЕЛЕЙ ⠀
Когда нет ясных целей, команда не ощущает движения, вектора. Работа превращается в повторяющиеся процессы, в рутину, что приводит к демотивации. ⠀
2.Непонятно как то, что ДЕЛАЕТ сотрудник или отдел, СВЯЗАНО С ЦЕЛЯМИ .
⠀Этот момент мы прекрасно ощущаем на себе.
Например, у нас есть цель - выйти на определенный оборот. Когда мы провели значимые переговоры, заключили сделку, у нас мощный рост мотивации и энергии. А когда мы делаем вещи, где связь с целью не очевидна (заполняем отчеты, сидим на долгих совещаниях), то мотивация падает.
Для того, чтобы ее поддерживать, важно:
- ИМЕТЬ ЦЕЛЬ
- ПОНИМАТЬ, КАК СВЯЗАНО то, что делается с достижением цели ⠀ Деятельность любого отдела связана с достижением цели. Но это надо показывать, помогать людям осознавать.
3. ИНТУИТИВНЫЙ НАЙМ ⠀
Если сотрудники принимаются на работу без учета, насколько их качества соответствуют данной работе, насколько типаж подходит для нее, довольно быстро люди охладевают к новой работе. И чувствуют что надо что-то менять
Когда я говорю, что можно подбирать сотрудников на каждую должность нужно поняв какой типаж подходит и искать людей именно исходя их этого, мне не верят. А после прохождения курса “Мотивация и подбор сотрудников” видят как экономится время на подбор и как легко становится мотивировать сотрудников.
⠀ 4. Отсутствие измеримых КРИТЕРИЕВ ХОРОШЕГО РЕЗУЛЬТАТА ⠀
Такие критерии должны быть у любой должности, у любого подразделения. Любой сотрудник должен знать не только что именно ему делать, но и что будет считаться хорошим результатом.
Сравните 2 людей. Один бежит стометровку просто потому, что надо. Другой бежит ее и знает, что хороший результат - пробег не более, чем за 16 секунд. Кто более мотивирован? Тот, у кого есть измеримый параметр. ⠀
Часто бывает, что измеримые критерии есть только в отделе продаж. И именно в них обычно мотивация и энергия выше, чем в других подразделениях. Может это случайность? ⠀
Наличие 1 или нескольких факторов приводит к быстрой демотивации. ⠀ А падение мотивации - это боль
⠀ Потому что РЕЗУЛЬТАТ команды = ее КОМПЕТЕЦИЯ (что умеют) х на ее МОТИВАЦИЮ (насколько хотят делать хорошо) ⠀
Как то так. ⠀
Согласны, что эти факторы снижают мотивацию?
Если не согласны, напишите в комментариях, почему?