Друзья, вы неоднократно просили нас протестировать Ладу Весту Кросс с 8-клапанным 90-сильным мотором. В самом тесте нет ничего необычно, вот только в пресс-парках дилеров нет таких машин! Там же всегда подсовывают журналистам самые топовые комплектации, чтобы они восторженно описали все возможные фишки. Но мы – блогеры. И потому просто приобрели такую тачку в салоне. Так что тест наш будет тем более объективным, ибо никто машину специально не готовил к тест-драйвам. Итак, перед нами базовая версия за полтора миллиона рублей.
Ну, это была, так сказать, присказка. а теперь едем вперёд, в сказку! Но сначала посмотрим, что у нас
ПОД КАПОТОМ
А там – тот самый вожделенный «восьмиклоп» с немного увеличенной степенью сжатия, которая теперь равна 10,5 – ровно, как и у 16-клапанника. Индивидуальные катушки зажигания ВАЗ решил не ставить, оно и к лучшему – более ремонтопригодная схема. Немного удивило расположение бачка омывателя – перед самым стеклом. Заливать незамерзайку будет не очень удобно. Зато там теплее зимой, это тоже важно. В базе уже стоят светодиодные фары отечественного производства, АБС, кондиционер. Стартер и генератор легкодоступны.
А теперь на шоссе проверять
РАЗГОН
Наш прибор показывает 5,6 с до 60 км/ч и 13,9 до сотни. Не будем забывать, что на одометре у нас всего 600 километров, то есть, машина не обкатана и, скорее всего, после обкатки можно будет увидеть на секундомере и 13 секунд ровно.
Что сзади? Там, естественно,
БАГАЖНИК
А в нем исчез органайзер, разве что пара емкостей рядом с запаской-докаткой. Зато есть крючочки для фиксации покажи, подсветка с обеих сторон, ниша-тайничок и 12-вольтовая розетка. Удивила надпись на газовых упорах пятой двери: если ей верить то они – прямиком из Германии. Интересно, надолго ли хватит запасов на складе АвтоВАЗа?
Теперь проверим, какой у Лады
КЛИРЕНС
Заявлен он как 203 мм и уже с завода установлена мощная стальная защита двигателя. Проверили. Все так и есть, без обмана.
А как базовый
САЛОН СПЕРЕДИ?
На первый взгляд все красиво — дерматиновые вставочки, оранжевый цвет, мягкая передняя панель, красивая обивка дверей, есть обогрев лобового стекла, сидений, пуск двигателя от кнопки... А чего нет? Например, зеркал в противосолнечных козырьках, очечника, магнитолы, динамиков. ТО, что вы видите, мы уже поставили сами, спасибо, проводка к динамикам заводом проложена.
Климат-контроля нет, но кондиционер хорошо справляется с наружной температурой +26º. На остановках вентилятор слегка слышен. Руль обрезиненный, мягкий, есть кнопки управления бортовым компьютером, а вот левая спица пустая. Сам руль регулируется по углу и вылету, по удобству посадки к Весте никаких претензий. Даже баскетболисты останутся довольны.
Шумоизоляция вполне достойная. В китайце за 2 – 2,5 миллиона тише не будет, а то, что идет к нам по параллельному импорту, и вовсе будет шумнее. Шины, кстати, Пирелли(!), но локализованные.
Чувствуется ли разница в динамике между этим мотором и тем, что имеет 106 сил? Если посмотреть на графики их характеристики. то обнаружится, что они начинают разбегаться только после 3800 оборотов. И, если вы не любитель выкручивать «до звона», то разницы и не заметите!
Что ж, напишите, какую комплектацию выбрали бы вы? Базовую или покруче? И какой кузов — Кросс или обычный универсал. Ждем откликов и лайков.
Обязательно посмотрите наш видео тест по ссылке внизу. Лучше конечно увидеть все своими глазами.