Найти тему
SafeRoad

Битва в автошколе АКПП & МКПП !

Дополнено по замечаниям коллег и сотрудников МВД 10 июля 2023 года. Видимо в какой-то степени обоснованно! Но моё мнение в этой Статье осталось прежним.

Традиционно:

Читайте вдумчиво и не торопясь! Запишите свои вопросы и шлите их мне в личку. Не забываем подписаться на мои каналы – они под статьёй. Вам может быть интересно, а мне стимул что-то писать для Вас. Ставьте лайк каналу и рекомендуйте его знакомым, и Вам воздастся в виде новых интересных и м.б. полезных материалов! 😊

Возникает вопрос - а как учить в других районах Великой России? Москва и другие крупные агломерации стоят в стороне - здесь засилье АКПП. А на МКПП ездят только эстеты и/или беззаветно преданные "ручке" индивидуумы.

По приблизительной статистике в России соотношение АКПП к МКПП выглядит как 40% : 60%. Предложить поменять парк учебных автомобилей с МКПП на АКПП будет означать только одно – уничтожить автошколы в их нынешнем виде... Кто знает, кто знает? Может так и надо? Есть ли выход?

Есть!

Но он мало реализуемый в нынешних условиях по экономическим обоснованиям. Для его реализации требуется чисто волевое политическое решение - строительство специализированных учебных автодромов, а не тех уродцев размерами 120 на 100 метров, которые МинПрос и ГИБДД требует сейчас. (Не пойму, что силовики в этой цепочке делают? Но если цепочку рассматривать как «пищевую», то «имеет место быть»).

Минимальные технические характеристики такого автодрома это - ровный асфальт с освещённой площадкой размером не менее 250 метров в длину и хотя бы метров 40-50 в ширину. Идеально 300 метров на 100-150 метров. Цель такого автодрома – довести начинающего водителя до состояния, когда можно будет проверить его навыки на реальной дороге. Причём само обучение на таком автодроме должно идти В ГРУППЕ и БЕЗ ИНСТРУКТОРА в УЧЕБНОМ АВТОМОБИЛЕ – новичок должен научиться САМ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ.

А первоначальный экзамен должен проводиться на этом же автодроме комиссией, члены которой НЕ ИМЕЮТ ПРАВА НАХОДИТЬСЯ В АВТОМОБИЛЕ РЯДОМ С КАНДИДАТОМ В ВОДИТЕЛИ. Все члены такой комиссии всё прекрасно увидят и со стороны! Не должно быть во время экзамена рядом с кандидатом в водители и инструктора!

А кто ответит за аварию на экзамене?

Ответственность за допуск на такой экзамен должна лежать на инструкторе, который учил. А любой инцидент на автодроме должен решаться за счёт автошколы, к которой «приписан» этот инструктор. В случае чего, автошкола сможет регрессом переложить ответственность на инструктора. И все это очень логично! Он учил, и только он знает научил ли он своего ученика что бы допускать на такой экзамен. Тем более, что после этого последует проверка навыков на реальной дороге. Знание ПДД – безусловно!

Методика ВОКОМ® такого обучения нами используется уже с 1995 года. Забыл сказать – мы не автошкола, экзамены не принимаем и получение ВУ не организуем. Видео проведения такой нашей подготовки смотреть по ссылке.

ВОКОМ®- зарегистрированная марка "Центра контраварийной подготовки водителей МастерКласс". Ссылка на методику при обучении и описании в любых средствах информации обязательна

Вернёмся к соотношению АКПП : МКПП = 40%:60%.

Что бы довести ученика до режима самостоятельного осмысленного управления автомобилем на МКПП придется запланировать дополнительное время на обучение работы с МКПП на автодроме по определенной методике. Инструктор автошколы при обучении на автодроме садится в автомобиль к ученику, только в исключительных случаях не более, чем на 5 – 10 минут(условно - что то скорректировать). И только когда ученик сможет перестать думать о том, как – когда – и какую передачу включить, можно НА АВТОДРОМЕ учить тактическим вещам взаимодействия с другими участниками дорожного потока В ГРУППЕ!

На автомобиле с АКПП процесс адаптации к автомобилю займет минимум раз в 5 меньше времени, чем на МКПП. Выбирать режимы работы двигателя ему не придётся!

Второй этап обучения.

На этом этапе проходит процесс отработки тактических приемов взаимодействия с другими участниками потока. С группой до 10-12 человек на 10-12 автомобилях работают не более 2х – 3х инструкторов. А если автодром 300 метров на 100 метров, то можно работать с группой, которая значительно больше. Тут и интересная экономика появляется! Уверяю, что значительно более интересная для автошколы, чем ДОПы.

У кого есть вопросы и кто посчитает все прочитанное полезным можете «похвалить» меня через ЮМани https://yoomoney.ru/to/4100118098522272 и после этого пообщаемся о тонкостях через https://chattern.ru/ - ссылку приглашение сброшу в личку.

Мои каналы:

https://dzen.ru/saferoad

https://vk.com/alexeynkolontai

https://rutube.ru/u/SafeRoad/

https://www.youtube.com/@Safe_Road

https://t.me/mclassru