Процедура не заслуживала бы специального упоминания — пошёл, купил, поменял — если бы не цепочка любопытных наблюдений.
Умерший аккумулятор ещё родной, стоит на машине с завода. То есть с конца 2013 года. Пробег на нём 116 тысяч. Произведён на заводе Varta специально для конвейера.
Машина всегда стоит на улице. И там же запускается мотор: в жару, в холод, в дождь, в снег. Никогда специально не выходил, не грел ночью, чтобы запустить в морозы.
Более того, аккумулятор вообще ни разу с машины не снимал. Не грел зимой и не заряжал зарядником. Вся энергия от генератора машины. Единственное послабление было: в последние зимы в морозы за -30С на работу ходил пешком. Но и то, это не ради аккумулятора, а из-за того, что до офиса 15 минут пешком. На машине с прогревом получается дольше.
Ну и вот на выходных пришло его время. Отвёз детей в деревню, на следующий день ехать в город — реле щёлкает, а стартёр не крутит. С третьего включения как-то провернул мотор. Благо, на улице +28С было.
Попробовал начать читать что граждане пишут про выбор аккумуляторов. Это невозможно: того избегайте, этого не делайте. Заряжайте два раза в год. Какие-то безумные зарядки с тренировочными циклами, десульфаторами и чем-то там ещё. В магазин берите чуть ли не электротехническую лабораторию.
Столько телодвижений, чтобы что? Чтобы аккумулятор уверенно поработал не семь лет, а десять? Наверное, просто люди слишком скучно живут. Ну или я занят в жизни чем-то не тем. Вместо ящика инструментов эти деньги на батарею выше уровнем лучше потратить.
Ну я решил, что если средней руки аккумулятор — а я сомневаюсь, что на конвейер автозавода прям топ поставляют — прожил почти десять лет, то меня за приемлемые деньги устроит даже если он вдвое меньше прослужит.
Поэтому помимо очевидного требования совместимости с автомобилем, хотелки было ровно две: необслуживаемый тип батареи — в батарею с пробками я одно не буду воду доливать. А она, зато, будет вся в осадке от испарений электролита. И ценник в пределах шести тыщ. Потому что внезапно расходы июня-июля стремятся поставить рекорд.
Купил обычный Mutlu SFB 60. Обратная полярность, подходящий для болида размер. Как видно из названия, 60 Ач, ток до 600 А. Поглядим как что. Практического опыта для читателей, конечно маловато. К тому моменту, когда станет понятно, что аккум прожил долгую и счастливую жизнь, такую модель скорее всего перестанут выпускать.
Хотя, поделюсь ещё наблюдением: стремитесь покупать аккумуляторы в профильных магазинах. Во-первых, там они зачастую дешевле. Например, я этот купил за 6200. При этом мне сделали скидку 600 рублей от начальной цены в 6800 за сдачу старого. А в Ситилинке такой же продают за 7400.
Во-вторых, ребята из специализированного магазина перед продажей вам проверят напряжение у новой батареи и нагрузочной вилкой протестируют. А ещё они точно правильно хранят и перевозят батареи. В отзывах на маркетплейсах встречаются жалобы на доставку аккумуляторов в перевёрнутом виде. Так делать нельзя.
Нормальный вариант, на мой взгляд, это купить в профильном магазине через его аккаунт на маркетплейсе. И денег сэкономите, и продаван нормальный.