Найти в Дзене
Жизнь, как она есть...

Дети похоронили родителей и в поисках пищи пришли в храм, но нашли там не только еду. Шестая часть. (6/12)

В дверь упрямо стучали. Стук все повторялся и повторялся. Кому-то очень нужно было попасть внутрь квартиры.

Женька боязливо прижалась к брату. Нет, это не соседка Зинаида. И не дед, живущий этажом ниже. Он часто приносил детям разные вкусности.

— Открывайте!! Я знаю, что вы здесь, — раздался грубый женский голос за дверью, – я всего лишь хочу посмотреть, как вы живете.

— Я ей не верю. Не открывай! – взвыла Женька и вцепилась ногтями в руку брату, – не открывай!

— Да отпусти! Больно! Я всего лишь посмотреть хочу в глазок, — прошипел в ответ Димка.

Несмотря на свой страх, мальчик осторожно, стараясь не задеть посторонние предметы, подошел на цыпочках к двери и тихонько посмотрел в глазок. На лестничной площадке стояла довольно упитанная женщина в толстых очках с огромной кожаной сумкой. Она нетерпеливо переминалась с ноги на ногу, цокала своими каблуками о пол.

Дмитрий еще минуту, как завороженный, смотрел в крошечный глазок. «Точно не нужно ей открывать! Она слишком серьезно выглядит!»

Женщина на лестничной площадке уже вовсю трезвонила к соседке Зинаиде. Та очень быстро открыла дверь.

— Добрый день! Извините, что побеспокоила вас. Я – сотрудник опеки, Людмила Егоровна.

— Добрый день! А удостоверение покажете?

Дмитрий, как завороженный, прилип к глазку. О, нет! Женька была права! Органы опеки очень быстро разузнали, что двое несовершеннолетних детей проживают в квартире без взрослых! Надо как-то бежать! Идея попасть в детский дом совершенно не привлекала брата и сестру. Когда-то, один из товарищей Димки рассказал несколько страшных историй о бедных сиротах, над которыми там издевались, подсыпали в тарелки с едой живых тараканов, отбирали деньги, зажимали в темных углах. Эти, хоть и, возможно, выдуманные истории, глубоко засели тогда в голове Димки. А теперь они, словно кадры из плохого кинофильма, снова замелькали перед глазами.

— Я вот уже десять минут стою у двери, звоню, а никто не открывает. У вас, случайно, нет ключа от соседской квартиры? Я переживаю, что дети там совсем одни, без присмотра. Всякое могло случиться!

— И с чего это вы взяли, милочка, что дети без присмотра? Я к ним часто захожу, кормлю. Они, наверное, просто ушли в магазин…

— Вот уж вы наивная! И в школу вы их водите, и гулять с ними ходите? Если бы вы были их опекуном – к вам бы не было никаких претензий. Но вы – просто соседка. Взрослый человек, должны же понимать, чем может это все закончится. Детям непременно нужно в детдом. Там за ними присмотрят. Может, даже найдут им опекунов или приемных родителей!

Зинаида, ничего не ответив, покачала головой и сложила руки на своей огромной груди.

— Давайте сделаем так, — подумав несколько секунд, протянула Людмила Егоровна, — я вам оставлю свой контактный номер телефона, и вы мне перезвоните завтра, когда дети будут дома. Мы приедем с сотрудниками и заберем малышей.

— Ну, не такие уж они и малыши. Димке уже, вон, скоро 14 лет.

Но Людмила Егоровна уже приветливо помахала рукой и стала спускаться по ступенькам. Ее шаги, как отчеканенная поступь военного, звучали еще долго на лестнице.

Димка быстро вернулся в комнату. Там его встретили два испуганных глаза, торчащих поверх одеяла.

— Женька, — начал уж было мальчик, но тут в дверь снова позвонили. На этот раз звонила Зинаида.

Димка, не колеблясь, открыл дверь.

— Ну, и что вы задумали, гаврики? – нарочито весело спросила соседка, хотя в ее глазах была печаль и тревога.

— Мы…

— Ладно. Ты все понял и поэтому не открывал. Ну и что вы будете делать дальше?

— Я не знаю, — растерялся Димка.

Из комнаты выбежала Женька. Она кинулась в объятия женщины.

— Возьмите нас к себе! – взмолилась она.

— Девочка моя, я бы с радостью! Ты что! Но все очень сложно. Не дадут мне опеку над вами. Слишком я стара. Да и болею постоянно. Какой с меня опекун? Знаете? Нужно послушаться взрослых и пойти в детский дом. А я буду вас навещать. Вот так!

— Мы будем вам во всем помогать: в магазин ходить, дома порядок наводить, готовить!

Зинаида с глазами, полными слез, крепко обняла детей.

— Стара я уже, говорю вам. Кто знает, сколько мне жить осталось? Куда вы потом пойдете, если я умру? Смогу ли я вас до совершеннолетия воспитать?

Зинаида больше не сказала ни слова. Она, смахивая влагу с глаз, быстро ушла к себе в квартиру и громко хлопнула входной дверью. Димка с Женькой остались стоять на лестничной площадке.

— Надо уходить, — решительно заявил брат и нахмурился.

— Куда? Нам неуда идти! На улицу, что ли, пойдем?! – всхлипнула сестра.

— Собирай все самое необходимое в школьный рюкзак, — пробурчал Димка и пошел в свою комнату.

Женька, не сказав ни слова, стрелой влетела в крохотное помещение, которое служило ей спальней.

«Если мы сейчас уйдем из дома, то нас точно поймают где-нибудь на улице. Надо переубедить Димку! И делать это нужно незамедлительно!»

— Дим, — в комнату брата несмело втиснулась взъерошенная шевелюра Женьки. – Д-и-и-м!

Парень как раз пытался затолкать в свою сумку теплый плед. У него это не получилось, и Дмитрий устало присел на кровать, опустил голову в ладони.

— Ну, что ты хотела, егоза? Я же сказал тебе собираться!

— Я тут вспомнила: у нас же есть старый дом, где мы раньше жили с мамой и папой. Может, мы там спрячемся?

Дмитрий сморщил лицо. Он выглядел крайне напряженно. Об этом можно было понять по его глазам, беспокойно бегающим по стенам комнаты.

— У нас совсем нет денег на еду, — тихо сказал он, – вообще нет, понимаешь? У меня в кармане только 50 рублей. Допустим, мы уедем в старый дом. А что мы там будем есть? На что жить?

Женька замерла, растерянная и трясущаяся от неожиданной новости.

— Собирайся, — твердо сказал Дмитрий, – что-нибудь придумаем.

Через час две маленькие фигурки быстро вышли из подъезда многоэтажки. Темнело быстро. Женька шла, крепко ухватившись за руку старшего брата. Редкие фонари освещали безлюдную улицу. «Наверняка, все уже сидят дома у телевизора, смотрят новости. Или собрались вместе на кухне ужинать. Интересно, что у кого на ужин? Как же есть хочется!»

Девочка смотрела в светящиеся окна многоэтажек и представляла, что сейчас происходит в каждой из квартир. Там, где через открытую форточку доносился шум детей и звук тарелок, наверное, большое семейство собралось за столом. А вон там, чуть повыше, в окне целовались мужчина и женщина. Видимо, влюбленная парочка целый день не виделась. А теперь, наконец, они встретились, чтобы провести еще один романтический вечер вместе из огромного списка таких же вечеров! А слева, в большом окне Женька увидела женщину с малышом на руках. Ребенок с интересом открывал рот и тыкал крошечным пальчиком на светящийся уличный фонарь. Малыш был похож на маленького любопытного птенчика. Женщина мило улыбалась и целовала своего крепыша в кудрявую макушку. Еще секунда – и они скрылись в темноте оконного проема.

«Видимо, это была мама ребеночка. А сейчас она отправилась укладывать его в теплую, уютную кроватку. Споет колыбельную и заботливо укроет малыша одеяльцем», — думала Женя…

Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение лайк и подписка.