Вика зашла в автобус. Бесцеремонно бросила своё тощее тело на место для пожилых, инвалидов, беременных, пассажиров с детьми. Женщина с тяжёлой сумкой укоризненно посмотрела, но ничего не сказала.
– Постоишь… Нечего таскаться по всему городу, ходи в магазин возле дома, - подумала Вика и отвернулась к окну.
Женщина поставила сумку возле ног, ухватилась за поручень и стала разглядывать дерзкую девчонку. Джинсики, футболочка, когда-то белые кроссовки. Всё стираное-перестираное. На руке что-то вроде татуировки. Слегка расплывчатое, местами стёртое.
– Сама себе нарисовала? – мысленно усмехнулась пассажирка. Вспомнила, соседка рассказывала, что сын сделал тату, временную, заплатил много: больше, чем её пенсия.
Рисунок представлял из себя ветку сакуры, которая только начинала расцветать. Было много розовых бутонов, меньше – зеленых листьев. Ветка обвивала руку и даже выбросила росток на кисть, на пальцы.
Наивный детский рисунок. Таких не бывает в каталогах тату- салонов. Впрочем, женщина могла только об этом догадываться. Но что-то необычное было в этой нательной росписи, и она ещё раз пробежала взглядам по рисунку. Шипы! Ветка была с шипами!
Женщина достала телефон, зашла в поисковик. На экране появились картинки с цветущей сакурой…Потом – диагностика по рисунку: колючки – агрессия…
Вика внутренне сжалась. Женщина, которой она не уступила место, уже несколько остановок разглядывала её. Взгляд прополз по одежде, потом сконцентрировался на руке. На проклятом рисунке, который никак не хотел смываться. Хоть кожу сдирай!
Он был сделан назло матери, которая уже весь мозг проела с учёбой:
– Учи-учи, учи-учи! Делай-делай! Читай-читай!
А сама в нереальном мире уже несколько недель. В мире, где всё прекрасно и удивительно. Вовремя подпитывай себя огненной водой – прекрасное продлится…
Для Вики прекрасное продлится до конечной остановки. Домой ноги не идут.
Почувствовав взгляд женщины, Вика подняла глаза.
– Сесть хочешь? – прямо и грубо обратилась она к женщине.
– Нет, сиди, детка. Устать может каждый.
– А чё, пялишься? – Вика вздернулась: нашла детку!
– Спросить хочу: почему шипы на сакуре? –голос спокойный, искренний.
– Чтобы не трогали! – Вика вскочила, бросилась к двери.
На остановку спрыгнула через ступеньку и села на скамейку, вокруг всё расплывалось от слёз.
– Что случилось? – тихо спросил женский голос.
Рядом сидела та женщина, из автобуса , тяжёлая сумка стояла возле ног.
– Колючки впились в руку? – устало и мягко спросила она. – Давай поговорим. Пока они не впились в душу.