Однако, здравствуйте. Пришла пора рассказать о том, что я сделал со своим JEEP Wrangler YJ 1995 года выпуска с момента покупки и какие сюрпризы он мне привез. За это время я проехал на нем 10 тысяч километров, общий пробег машины неизвестен.
Сразу после эпичного перегона машины из Москвы в Екатеринбург пришлось чинить ручку водительского стеклоподъемника - стала прокручиваться на оси. Оказалось, она была неправильно собрана - фиксирующий штифт не попал в отверстие. Это, по всей видимости, пытались пофиксить подмоткой на ось изоленты, но я пошел дальше, выкинул изоленту и просто все собрал, как должно быть. Проблема ушла.
Кстати, если вы не видели видео с перегоном тачки - вот оно.
Разобравшись со стеклом, залез в проводку под рулем. На машине было установлено много так называемого дополнительного оборудования - лебедка, рация, люстра, противотуманки в количестве аж трех штук, и, по всей видимости, когда-то стояла нормальная музыка. Только вот подключено все это хозяйство было через одно место. Из-под руля свисала мотня проводов, при задевании которой начинали мерцать салонные лампочки.
И не мудрено, ведь все это благорастворение было собрано на клеммниках WAGO. Господа, если вы лезете с грязными руками в автоэлектрику, потрудитесь во-первых, вымыть руки, а во-вторых, ставить нормальные клеммы, пропаивать обжимки и изолировать их термоусадкой! Не надо бежать в ЛЕРУА МУРЛЕН и заниматься там подобными ЗО*ФИЛИЕЙ И МУЖЕЛ*ЖЕСТВОМ, если не хотите сгореть в один прекрасный день.
Разумеется, я это все поубирал. Снял китайские светодиодные противотуманки (все равно они не светили толком), люстру с кронштейнами (она ДИКО просто свистела на 50+ км/час, невозможно было ехать) и выкинул из подкапотки доморощенную проводку, запущенную в гофру на белые стяжки. Из всех гофр, кстати, вылилалсь вода, так что замыкание было вопросом времени.
После этих нехитрых манипуляций уверенно записался на сервис для комплексной диагностики и технического обслуживания. Загнали машину на подъемник.
По результатам осмотра было установлено, что ходовка, днище и рама автомобиля пребывают в отличном для своих лет состоянии. Делайте анитикор на своих машинах, и они сохранятся также.
Состояние реально огонь, следов серьезного ремонта не видно от слова совсем. Сервисмен сказал, что удивительно видеть целого Ежа, с живым салоном, без переварок и практически в стоке (из тунинга тут только проставки рама-кузов 5 см и выхлоп с банкой BORLA).
Прошприцевали рулевые наконечники, верхние шаровые, шлицевое переднего кардана. Уровни жидкостей везде в норме, эмульсии нет. Проверили вакуум на машинке переднего моста - он есть, вилка целая, шестерня от руки ходит, концевик работает, но когда всё это в сборе - полный привод не включается. Предложили заменить машинку на новую за 15к рублей, но к ней мы еще вернемся.
Течи масла есть. Течет задний сальник коленвала (он тут геморройный, из двух половинок состоит), да заглушка датчика уровня масла - мотор на этой машине не родной, а по всей видимости, от Гранд Чероки - эти датчики на них были.
Итого к замене приговорили задний сальник коленвала, задний сальник раздатки, правый сальник заднего моста и подшипник с той же стороны.
А вот В КОРПУСЕ ВОЗДУХАНА, ПОХОДУ, ЖИЛА МЫШ.
Иначе я не могу объяснить, откуда там обрывки пакетов, трава и куски минеральной ваты. При том, что фильтр стоял относительно новый) Вряд ли при замене это так бы оставили.
Значит, она поселилась там после, а машина довольно долго стояла без дела.
Машины должны ездить, а не стоять!
Корпус фильтра, кстати, на защелках, меняется всё за три минуты - очень удобно. Вспоминаю ту же процедуру на УАЗе и вздрагиваю.
В ходе работ там же заменили масло в ДВС да масляный фильтр (после этого, кстати, появилось ДАВЛЕНИЕ МАСЛА по манометру 3 очка).
Так что меняйте масло каждые 8 ткм.
Еще вместе с Серёгой Буруновым освежили салон (он, правда, яростно филонил и только наблюдал с этикетки чистящего средства) и сделали крайне интересное открытие.
В бардачке оказались оригинальнейшие американские наклейки тридцатилетней давности, на одной из которых красным по серебристому написано, что в заднем мосту стоит САМОБЛОК. Это очень и очень круто.
А вот на этой табличке написано давление в шинах. Спереди качать нужно 1,9, сзади - 2,2.
Нужно сказать, что этой машине в целом повезло и она не сильно уколхожена по сравнению с ее ровесниками. Даже ковры в салоне оригинальные. Но 30 лет не проходят бесследно, поэтому в ней есть что поделать. Хочется по максимуму сделать в оригинал, ну или хотя бы аутентично. С поправкой, разумеется, на реалии 21 века - колеса большие, свет хороший. Но нормальная реставрация - хоть и интересный, но долгий процесс. Поэтому каждый, кому это интересно и кто хочет его ускорить, может сделать это здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
Make Jeep great again, как говорится.
Пробив по вину говорит, что на моей машине должна стоять хромированнная решетка радиатора (grill). Они обычно шли с хром-пакетом - очки на фары, петли на капот, замки. Это все было закрашено в радикально чОрний, слава богу, без грунта, а сверху по хрому и из баллончика.
Набежал в магаз и купил ядреную смывку для краски.
Хром для старой тачки - это правильно. Полчаса работы и конституционный порядок наведен.
Также восстановил оригинальную подсветку приборной панели. Часть ламп была в родных синих резиновых чехлах, часть ламп была заменена на светодиоды. Из-за этого при работающем двигателе всё мерцало - светодиодам нужен так-то процессор, который будет гасить помехи и наводки, но тут этого ничего не поставили. Сегодня снял приборы, почистил всё, поставил обыкновенные лампы накаливания без чехлов. Мерцание ушло, реостат нормально заработал, белый свет стал равномерным и жёлтым. Очень тепло и лампово. А ещё я наконец-то разобрался, как включать здесь салонное освещение)
Про подсветку я снял видео, кому интересно, что там под панелью у Ежа - взгляните.
Было/стало. Как лучше?
А вот японская свинья для Chrysler. Ну, положим, не свинья, но очень странное техническое решение. Когда снимал панель приборов, обнаружил, что приборы здесь - made in Japan, от фирмы NS.
Казалось бы, японцы всегда делали вещи, однако, в данном конкретном случае приборка сделана, мягко сказать, странно - с обратной стороны лампочки сидят на гибкой печатной плате, которая не то, что не покрыта лаком, но даже никакой крышкой не прикрыта! Один заплыв, и у вас будут полные иллюминаторы воды и какашек. Что-то такое я уже видел на одном легендарном отечественном внедорожнике.
Лампочка вставляется в цоколь, который служит одновременно и крышкой лампы, и замыкает на плате плюс с минусом.
При этом контактные дорожки на плате настолько тонкие, что кажется, что их хватит ровно на пару-тройку раз замены ламп, а потом протрет цоколем насквозь.
Цоколи, кстати, разные - некоторые Toshiba, некоторые Wagner. Почему так, не знаю. Один такой цоколь, кстати я бы купил. У кого есть, напишите мне в Телегу плиз.
Артикул комбинации приборов (спидометр и тахометр) с блоком контрольных ламп: 56009055
Артикул центральной комбинации приборов: 56004890
Я уже упомянул, что пробил тачку по вину и посмотрел заводские данные по комплектации. Так вот, мой авто изготовлен на заводе в Толедо для Европы. Кто не знает, Джипы тех лет для Америки и Европы отличались очень сильно.
Во-первых, разный передний и задний свет - на американцах поворотник был на решётке радиатора, на европейцах - на крыле, плюс были отличия по катафотам и габаритам. Задние фонари у амеров, само собой, другие - там красный поворотник. Во-вторых, есть отличия и по салону, но они также могут быть связаны и с годом выпуска. Например, нашёл фото приборки на пять приборов, в середине стоят часы со стрелками. У меня версия другая, вместо первого прибора стоит заглушка, а остальные смещены вправо. Я сперва думал, что на месте заглушки должен стоять некий гироскоп или что-то такое (как мне предыдущий хозяин пояснил), но на самом деле все оказалось значительно тоньше, но об этом будет далее.
Кроме того, на моей машине должен быть кондиционер, но его нет. В салоне вентилятор и блок управления есть, а компрессора, радиатора и трубок нет.
Куда-то исчезли и корректоры фар - эту машину пытались перевести на светодиодную оптику "под омерику" при помощи монтажной пены и кучи скруток. Это я всё буду убирать, делать под сток - галоген, корректоры, лампы накаливания, жёлтые плафоны.
Отсутствуют оригинальные резиновые упоры капота - чтобы он не прыгал на кочках и от ветра. Упоры эти я напечатал на 3D-принтере из резиноподобного материала FLEX.
Изделия получились шикарные - гладкие и прочные. Забивал их молотком (твёрдость 70 ед. по Шору) - выдержали.
Их, кстати, уже пообтесало с углов капотом - он довольно сильно гуляет, так что будем наблюдать. Но упоры не растрескались и не сломались и вообще ведут себя как нормальная дубовая резина. А самое главное, капот на кочках больше не гремит.
Попробуем напечатать сальники.
Не обнаружил я и хромовой накладки на решётку радиатора - по вину должна быть. Будем искать.
Само собой, родные бампера заменены на силовые. И если передний на силовой ещё похож, то задний, на двух болтах, как-то не очень. Будем искать оригинал.
Есть две новости. Даже три.
Первая - мне почему-то очень нравится мыть эту машину. Не знаю, почему. УАЗик я тоже старался держать чистым, но тут мне прям доставляет удовольствие этот процесс.
Вторая - провёл ребрендинг и удалил наклейки. Было холодно, поэтому пришлось греть их феном, а остатки клея отмачивать смывкой для скотча. Всё отошло без следа.
Третья - внезапно заработал задний дворник. Не зря я разбирал панель и проливал всё фишки очистителем контактов. Осталось починить омыватель. Думаю, просто трубка не подключена.
Оригинальное колесо для Jeep Wrangler YJ 1995. Размер смешной, 255/60 R15. Я о таком производителе и не слышал никогда.
Кроштейн под запаску мальца подгнил, видимо, валялся в сыром гараже. Попробую отдать на покраску порошком, не поможет - нарисуем чертежи под лазер и листогиб, да сделаем новый из нержавейки.
Найдена причина, почему в салоне одновременно пахнет пыльным диваном и проигрывателем виниловых пластинок. Дело в родных картах обивки - пыльный ковролин, картон и клей дают именно такое амбре.
Нафига они сделали картон-то, не могу понять. Это же до первой лужи! Заменю картон на плексиглас или тонкий листовой ABS-пластик.
Отдельная тема - дюймовый крепеж. Причем какой-то крепеж здесь дюймовый, а какой-то - внезапно метрический! И это так было с завода.
Дюймовый крепёж - лучший способ сломать моск пионэрам и прочим охотникам за социалистической собственностью. Пока он будет стоять и отуплять, почему шестигранник на 5 не лезет, а на 4 - прокручивается, всегда можно успеть передать злоумышленника дружинникам или милиционерам. Ну а для себя пришлось завести дюймовый инструмент - он и для мотоцикла, кстати, нужен.
Нам врали все эти годы по красивую жизнь на западе. Нашёл сегодня душевную книжку по ремонту Джипа. Америконскую. И что вы думаете? В ней нарисована приспособа для самостоятельной притирки клапанов из ручной дрели. Получается, в цитадели демократии не все машины обслуживают в сервисах. Либо сервисов нет, либо денег у людей. И электродрели, видимо, тоже есть не у каждого. Homemade valve lapping tool, my as*.
А книжечка отличная. Ее я залил на Бусти: https://boosty.to/grosstractor
Хорошо, что в школе я выбрал английский, а не французский.
По просьбам трудящихся запросил цены на запчасти для двигателя. Такие вещи лучше брать впрок, когда доллар падает.
Это нормальные заменители, не гумнокитай. Маслонасос повышенной производительности. На УАЗ та же номенклатура выйдет, наверное, рублей в 60-70? Если нормальные запчасти брать, не шлак?
С покупки на моей машине текли лобовое и боковые стекла, что слегка омрачало радость от обладания этим замечательным автомобилем и повышало уровень влажности в салоне (а это допускается только для прекрасной половины человечества, и то не всегда). Поехал по мажорным мастерским и детейлинг центрам разузнать стоимость переклейки.
В двух местах мне сказали честно - тут ппц, причём полный, стекла не вытащить, онилопнут, надазаказатьоригинал, аставьтетелефонмывамперезвоним. В третьем месте сказали сделаем, но за неделю и 40 тысяч рублей. А потом я приехал к ребятам из @avtosteklo66_ekb где всё сделали за полдня и по очень приятной цене.
В процессе работ обнаружили причину течи - клей был нанесён на стекла с пропусками. Боковые оригинальные пластмасски закрашены в Раптор, который на поверку оказался краской для забора, ибо он легко оттерся обыкновенным АЦЕТОНОМ. Возможно, крышу буду перекрашивать нормальной краской в кремовый цвет, как у сидушек. Будет красиво. Но это потом.
Всё это рукоблудие (кроме недораптора) убрали, обезжирили, загрунтовали и качественно вклеили с новыми эластичными и более широкими резинками. Теперь за рамку лобового (по цене крыла от самолёта) я спокоен - из-под стекла ржа не полезет.
Потихоньку пришли ништяки с интернетов. Фильтр за 130 рублей, например. Кому-то здесь нужны артикулы этого всего удовольствия?
Тем временем мне написал Михаил.
Дорогой Михаил, не беспокойтесь. Автомобиль я содержу, возможно лучше, чем содержат Вас (или Вы себя). То, что я даю людям возможность поддержать блог и поблагодарить меня за время, что я трачу на съемку видео и написание статей, на мой взгляд, честно и справедливо. Или Вы какой-то особенный, и все Вам все делают, в том числе, развлекают, бесплатно? Кто хочет, донатит, кто не хочет, не донатит, у нас тут вроде не выборы для бюджетников.
Вы еще помните вакуумную машинку, из-за которой я остался в поле без полного привода, и за которую в сервисе попросили 15к? Ну так я ее починил.
И УРА, ТЕПЕРЬ У МЕНЯ ЕСТЬ ПОЛНЫЙ ПРИВОД!!! Просто промыл ее очистителем тормозов, разработал вилку, надел вакуумные трубки на стяжки - и всё заработало! Есть мост!
Вот и видос с починкой, кстати.
Цена вопроса: 800 рублей за очиститель тормозных дисков и силиконовый спрей + 2 пластиковых хомутика.
Jeep VS УАЗ: замена воздушного фильтра. 1:0
Накидайте Лаврентий Палычей этому красавчику)
Тестим полный привод. Всё работает, тяга - очешуительная. Понижение - зверское. Натурально как на тракторе.
И настроение улучшилось, или как там говорится.
С Авито приехали оригинальные фонари TruckLite (USA) под Европу с жёлтым поворотником. Отражатели отличные, внутрянка тоже ничего, а вот корпуса требуют небольшого ремонта - есть трещины.
Разобрал, отмыл, затем отсканирую корпус - сделаем модельку под 3D-печать и пару чертежей. После этого такие корпуса можно будет делать самим. И резиновые уплотнители, кстати, тоже - заглушки вы уже видели.
Вот так, кстати, выглядит 3D-скан корпуса фонаря:
После того, как забрал фонари, заехал на замену крестовин заднего кардана в @kardan_ural на Самолетной (при разгоне появилась вибрация). Это, кстати, пока что единственная новая поломка, которая возникла после покупки - до этого я занимался лишь тем, что досталось в наследство. Кардан здесь коротенький, но непростой - передняя крестовина меньше задней.
В процессе нашли, откуда кидает масло - это оказался не сальник раздатки, на который консилиум специалистов из первого сервиса думал вначале, а заглушка в шлицевой вилке.
Здесь хейтеры и любители нашепрома должны радостно захлопать в половые ладоши - ага, вот ты и попал на оригинальные крестовины SPICER, которые ждать два месяца, и которые стоят как яйтсо Фаберже!
На деле все оказалось до неприятного прозаичнее. Заглушку обварили TIG сваркой, родные необслуживаемые крестовины заменили на японские GMB с тавотницами из наличия. Всё заняло 40 минут, 8500 рублей, и на майские машинка была готова к путешествию по Пермскому краю - полный привод есть, задний кардан фактически новый, двигатель работает как часы, только масло доливай (сальник, негодяй).
Про пермское путешествие я напишу пост позже, он будет большим и полным тяжких раздумий от увиденного. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
А вот пермские красоты.
А вот вкуснючая пермская еда.
Знаете как бывает - ищешь медь, а находишь золото.
Мне вот очень не нравятся светодиодные китайские фары головного света, которые стоят на моей машине. Во-первых, они плохо светят и слепят встречку. Во-вторых, они больше, чем надо - они под Америку, а мой джип, как вы уже знаете, в комплектации под Европу - фары меньше, очки больше. В результате фара касается очка (ОМГ), стоит криво и выглядит стрёмно.
Заехал в камазячий магазин и увидел фару дальнего света #hella арт. 1AB003177-001 от КАМАЗа. Эта фара считается универсальной и подходит на туеву кукуеву гору машин, от Плимута до джипа. Да ещё и стоила вдвое дешевле, чем в интернете. Сразу же купил две.
Кстати, от фары ближнего света она отличается только отсутствием габаритного огня. Рассеиватель и стекло абсолютно одинаковые, маркировки на стекле тоже. Но у меня габариты будут на крыльях, как положено.
Это я удачно заехал. Слава богу, что Господь в мудрости своей придумал камазячьи магазины и Авито.
Почему Авито? Потому что там я нашел новые оригинальные штампованные диски. Ну как новые, они старые и ржавые, без слез не взглянешь. Но новые. Ну, как новая Нива. Ну, вы поняли меня.
Чтобы дать им вторую жизнь, отдал их на покраску в @garage.ekat
Три диска парни прокатали, на двух поправили обода, убрали глубокую царапину на одном из центральных колпачков, отпескоструили и покрасили всё в аутентичный серебристый металлик, а потом покрыли лаком. Ниппеля, разумеется, тоже новые поставили.
Выехал за ворота и немедленно отфоткал машину. Вид огонь. Вылет штатный, ничего нигде не задевает и не трет. Да, стало менее агрессивно, зато наконец-то не будет закидывать двери и боковые окна.
Было/стало. Как вам?
Полирнул стекла фонарей. Полировочная паста, вода, мягкий полировочный круг на 3000. Ещё раз пять пройтись, и будет идеально. Шкуркой специально не пользуюсь - хочу сохранить оригинальные надписи и маркировку.
Лаком сознательно не покрываю - да, быстро и легко, но также быстро и легко он трескается и отваливается. А отскребать потом тяжело и трудно. Оставим этот способ перепукам.
Надёжнее ли Джип УАЗа? Дело в том, что я не знаю, как это проверить. УАЗ у меня был с салона, и там было понятно, что ломаю я, что отхлебывает из-за низкого качества изготовления. А здесь непонятно - может это не само, а из-за плохого содержания до меня, а может я недоглядел, или уже тупо от возраста. Это раз. Некоторые запчасти, типа амортизаторов, давно уже не родные, и что-то от них ожидать - глупо. Это два. Но сам факт того, что 30-летняя машина с хз каким пробегом за 10к, что на ней проехал только я, без поломок довезла меня из Москвы в Екатеринбург, а после потребовала лишь замены крестовин в кардане, в принципе, может служить неплохим индикатором надёжности.
А вообще, как вы все прекрасно знаете, лучшим автомобилем на плонете Земля является УАЗ Патриот, а я, как человек, поднявший вооруженный мятеж против отечественного бракодела производителя, должен буду страдать во веки веков, ну или хотя бы уехать в Белоруссию и, давясь драником, бесконечно метаться вдали от родных теплотрасс. И лучшим наказанием мне будет отсутствие оригинальных запасных частей - все же, мой некроджип снят с производства практически 30 лет назад. Однако раз за разом злопыхателей догоняет какая-то зрада: то некроджип не ломается, то запчасти есть подходящие. Это не только неприятно, но и выбивает из-под ног последние аргументы в пользу владения отечественным автомобилем.
Вот, например, закончились на моем авто газовые упоры крышки багажника (если это можно назвать багажником). Короче, которые заднее стекло в хардтопе поднимают. И они очень специфичные - от других машин ничего не походит. Да еще и размеры у них, судя по всему, дюймовые. Длина между центрами креплений 660-640 мм, свободный ход 280 см, диаметр штока 8 мм (округленно), диаметр корпуса 19 мм (округленно). И если последние два размера ни на что не влияют, то вот первые два, напротив, влияют сильно.
Больше всего из найденного на них оказались похожи амортизаторы крышки багажника от ВАЗ-2111, только у них свободный ход меньше - 250 мм. Но 3 сантиметра погоду не делают (мы все же не на рыбалке и не на фалл*метрии), главное, чтобы закрывалось и в открытом виде держалось. Заказал их в сплит и в кредит за совершенно жуткие ДЕНЬГИ. В конце концов, можно будет немного перенести крепление - оно на металлической планке там стоит, и планка эта изволила сгнить от воды, так что ее все равно буду делать новую, да стекло герметить.
Вот так оригинальный американский янгтаймер подвергается колхозу через секретные дендроф-кальные технологии и потихоньку превращается в ЖИГУ, а мне остается лишь поддерживать волосатой рукой спадающие от голода штаны под победоносные взгляды любителей дорогих и мощных отечественных болидов.
А пока буду думать, от чего приделать сюда щетки стеклоочистителя - они жесткий нестандарт длиною 300 мм с каким-то извращенным боковым креплением. Наверное, остановлюсь на техническом решении с проволокой и синей изолентой.
Это реклама Яндекс.Маркета, кредитов Альфа Банка, Планеты Авто, Адидаса, лучшего в мире автоблога @grosstractor и НИВУШКИ.
Как водится, замена газовых упоров крышки багажника пошла не по плану.
Кронштейны я снимал, чтобы размеры с них снять для чертежа - они сгнили, надо из нержи вырезать на лазере. А тут такая подстава. Пришлось высверливать, менять крепеж и т.д. и т.п.
И знаете что? Не подошли аморты от жиги, слишком мощные. Плюнул, вернул их обратно, да заказал новые с алика - там есть какой-то рисовый ОЕМ. Покуда ждем. Злорадствуйте на здоровье.
Сидел на Авто.ру и бац - увидел фотку Ежа с такой же панелькой, как у меня. И в первом колодце у него горит лампочка ПОЛНОГО ПРИВОДА! А я то думал, почему концевик в машинке есть, а ничего на панели не загорается! А на самом деле какой-то деятель просто выкрутил и переставил патрон! Срочно побежал и сделал как должно быть. И вуаля - при включении полного привода стала загораться индикация!
Пока был нормальный курс, решил освежить подвеску - амортизаторы и сайлентблоки. Полез на Экзист и нашел подозрительно дешевую каябу.
Вместо китайско-тайваньской каябы решил я со штатов заказать православные америконские амморты, но есть нюанс - если в Америке они стоят вменяемых денег в принципе, 20 тысяч рублей примерно (по текущему курсу) за комплект из 4 шт, то вот если везти их к нам через барыг на Авито, то они начинают стоить уже 50 тысяч рублей за комплект. Это и доставка до Казахстана 170 баксов, и доставка из Казахстана до Москвы, плюс сверху заплатить за доставку до Екб. Вот и весь секрет дорогих запчастей на американские машины.
Вот пруф.
Получается интересная ситуация - в США за 20 тысяч рублей я бы купил американские нормальные амортизаторы, а у нас за эти же деньги я могу купить либо китай, либо каябу из тайланда. Круто. Выходит, что при прочих равных средний американец при тех же затратах получает более качественные товары, услуги и обслуживание. И зарплаты у них при этом вдвое выше наших. Вот и весь секрет уровня жизни.
А в их интернет-магазины вообще лучше не заходить, одно расстройство. И фото соответствует товару, и наличие корректно показывается, и доставка нормально считается и НАЙТИ БЛИН НУЖНОЕ ЛЕГКО ПОТОМУ ЧТО ОПИСАНИЕ И АРТИКУЛЫ ПО-ЧЕЛОВЕЧЬИ УКАЗАНЫ И ПРОВЕРКА ПО ВИНУ РАБОТАЕТ.
Ехали мы, ехали, и наконец приехали.
К очередному ТО. 10 тысяч накатал, плюс еще планирую в июле ехать далеко.
На следующей неделе будем менять масло в ДВС, в МКПП и РК, в мостах, топливный фильтр, свечи и промоем форсунки - есть подозрение, что льют. Ещё, естественно, почистим дроссельную заслонку.
Вот она, плата за обладание редкой иномаркой. Я разницы с УАЗом вообще не вижу пока в плане денег. И ругани с дилером нет.
Что характерно, машина достаточно надежна для того, чтобы заранее планировать ремонты и заказывать нужное загодя по более выгодным ценам, вместо того, чтобы метаться по лабазам с горящим СЕДАЛИЩЕМ и глазами навыкате, как я тут недавно наблюдал в газелячьем магазине.
Цены на расходники на скриншоте.
А в итоге я махнул задние амортизаторы на Kayaba 344092. Старые там стояли такие же, но уже подустали. Хз, сколько они ездили.
На новых ехать поприятнее, зад меньше мотыляет на кочках. Для полного счастья нужно теперь заменить сайлентблоки и передние амморты.
А ещё сегодня закончилась эпопея с дворниками - я нашёл нужного размера в линейке #masuma MU. Они бескаркасные, недорогие, а самое главное, ПОДХОДЯТ ПО РАЗМЕРУ И КРЕПЛЕНИЯМ - спереди здесь редкие щётки 300 мм, и крепления на поводке боковым штырем через дворник. Разве что заднюю щётку надо было брать 400 мм как и оригинал, я зря понадеялся, что 425 мм не будет задевать. Ну, в принципе, подрезать не проблема.
Таким образом, владение старым редким автомобилем на деле оказалось не таким уж и страшным и затратным делом, чтобы ни рассказывали диванные теоретики. Я понимаю, что есть машины, на которые действительно дорогие запчасти - какой нибудь Опель Гитлера, но данный конкретный Джип в моей картине мира мало чем отличается в плане цен от Патриота или той же Нивы. Да, некоторые вещи нужно поискать. Да, что-то проще изготовить самому. Да, однажды он потребует покраски и серьезных ремонтов. Как и Патриоты с Нивами. Но в то же время у Джипа офигенный мотор, который ЕДЕТ, невероятная харизма, и если его содержать надлежащим образом, то он ЛЕГКО отбегает еще 30 лет. В отличие от.
Я понимаю, что сейчас набегут граждане со смещенным центром тяжести и начнут спрашивать, почему я не любил чинить уазик и почему я вдруг полюбил чинить джип. Специально для них ЕЩЕ РАЗ поясню, что ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ, ДОРАБАТЫВАТЬ И БЕСКОНЕЧНО ЧИНИТЬ НОВУЮ МАШИНУ С САЛОНА - это далеко не то же самое, чем купить в качестве хобби 30-летний янгтаймер. Ну и плюс тут починил, и оно работает нормально, поэтому это какое-то более благодарное занятие получается.
Поддержать мой блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/