Это касается и юридически и физических лиц, но в отношении последних есть некоторые нюансы.
Как рассказали в Министерстве промышленности и торговли России, с 1 августа 2023 г. полную ставку утильсбора будут платить граждане, которые ввозят иномарку и планируют её перепродать на территории нашей страны в течение 1 года с даты ввоза. А вот на импортные машины, ввозимые частными лицами для личного пользования, повышение ставки не распространится.
Что будет означать на практике такое нововведение? Полную ставку утильсбора будут платить юридические и физические лица, ввозящие автомобили для перепродажи (короче говоря, дилеры и перекупы).
А вот физические лица, ввозящие автомобили с двигателями объёмом до 3 л. для личного пользования, по-прежнему будут платить утилизационный сбор по льготной ставке: 3 400 руб. — за новую машину и 5 200 руб. — если она сошла с конвейера более 3-х лет назад.
При этом в течение года физическое лицо может ввезти в Россию из-за рубежа для личного пользования только 1 автомобиль. Если им будет принято решение продать машину в течение 1 года с даты ввоза, то либо продавцу, либо покупателю придётся заплатить утильсбор в полном объёме, иначе в ГИБДД машину не зарегистрируют на имя нового владельца.
Что касается новых ставок утилизационного сбора, то они уже известны. Так, для легковых автомобилей они увеличатся в 1,7−3,7 раза в зависимости от объёма двигателя. Например, ставка для самых распространённых легковушек с моторами объёмом до 2 л. повысится с 178 000 руб. до примерно 300 000 руб.
Ставка утильсбора для LCV повысится в 2,5−3,4 раза, для грузовых автомобилей — в 1,7 раза, для автобусов — в 2,2−4,8 раза, а для электробусов — в 8,7 раза.
Очевидно, что это новшество, которое, кстати, поддержали «АвтоВАЗ», «Соллерс Авто», КамАЗ и МЗА «Москвич», вызовет существенное подорожание автомобилей, особенно, новых. При этом далеко не факт, что ценники «потяжелеют» именно на те же суммы, на которые увеличивается утилизационный сбор.