Найти тему
Друг для друга Курск

Что означают логотипы автомобильных марок

Оглавление

Фирменные логотипы на капоте, решетке радиатора, крышке багажника и на центральных колпачках колесных дисков позволяют мгновенно и безошибочно идентифицировать марку автомобиля. Однако часто мы не догадываемся о скрытом смысле, заложенном автомобильными компаниями в разноцветные кругляши, ромбы и другие геометрические фигуры, украшающие их модели.

Mercedes

Считается, что появившийся в 1910 году фирменный логотип символизирует три направления, в которых задействована продукция компании: на земле, в море и в воздухе. Ведь помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, фирма выпускает и двигатели, которые также ставились на корабли и самолеты. Кстати, есть и пара альтернативных трактовок.

По одной из них логотип символизирует трех персон, сыгравших важную роль в появлении и развитии фирмы – конструктора Вильгельма Майбаха, бизнесмена Эмиле Еллинека и его дочери Мерседес. По другой – 3-лучевой звездой Готлиб Даймлер указал свое местоположение в открытке, отправленной жене. Символ он пояснил фразой: «Однажды эта звезда будет сиять над нашими заводами».

BMW

-2

Нет, это не пропеллер! Считать эмблему баварской марки вращающимся винтом самолета на фоне голубого неба – заблуждение. Эта связка родилась спустя годы после появления логотипа фирмы из-за рекламы авиационного двигателя, который выпускала по лицензии BMW.

На самом же деле знак компании BMW – это отзеркаленный герб Баварии, который в точности копировать было нельзя из-за запрета использования государственной символики для бизнеса. А его обрамление досталось в наследство от логотипа мюнхенского производителя авиационных моторов, из которого и выросла корпорация BMW.

Audi

-3

На самом деле значение логотипов многих автомобильных брендов не окутано тайнами или красивыми историями. Довольно часто они символизируют компании, объединением которых автопроизводитель появился на свет. Именно так трактуется эмблема Audi. Четыре ее кольца – это фирмы Audi, DKW, Horch и Wanderer, слиянием которых в 1930-х годах был образован альянс Auto Union.

В то время каждая из четырех компаний вешала на свои модели собственный логотип. Значок Audi – отнюдь не такой, как сейчас, – встречался тогда только на гоночных болидах. А четыре кольца стали использоваться лишь после 1964 года.

Hyundai

-4

Заключенная в овал слегка заваленная вправо первая буква из названия марки Hyundai – это самая простая и очевидная трактовка эмблемы. Однако в нее заложен куда более глубокий смысл.

Считается, что значок Hyundai символизирует взаимоотношения компании с клиентами. А если точнее, то эмблема изображает рукопожатие двух человек, по непонятным причинам наклоненных в сторону.

Кстати разным вариантам произношения Hyundai, которое переводится с корейского как «современность», есть объяснение. При том что правильно называть марку «Хёндэ», представители бренда в России поначалу поддерживали рожденные в народе «Хундай» и «Хюндай».

Все для того, чтобы клиенты не путали молодого автопроизводителя с созвучной японской компанией Honda. И только потом, когда марка стала хорошо известна, фирма стала популяризовать изначальное верное произношение.

Subaru

-5

Собственно, Subaru – это японское имя звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Оно состоит из 3000 небесных тел. Из них невооруженным глазом можно рассмотреть не больше десятка, а с помощью телескопа – около 250.

Синий овал логотипа фирмы – это ночное небо. Subaru означает «семь сестер», но седьмая, согласно традиции, не видна. Поэтому на эмблеме изображено только шесть звезд: одна крупная и пять поменьше.

Toyota

-6

Овальный логотип «Тойоты», чьи автомобили знают и любят в нашей стране, известен каждому. Однако немногие в курсе, что он означает. Эмблема состоит из трех овалов разных размеров. Перекрещиваясь, два из них образуют букву «Т» – первую в названии компании Toyota. А третий овал служит для них обрамлением.

Принято считать, что переплетение геометрических фигур в названии компании обозначает ее отношения с клиентами – тесные и доверительные. Однако есть и другая версия происхождения эмблемы фирмы. Она отсылает к истокам компании, которая начинала свою деятельность с изготовления текстильных станков.

В этом варианте трактовки говорится, что перекрещивающиеся овалы логотипа символизируют ушко швейной иглы, в которую продета нить. А самый большой овал в фирменном знаке компании – это земля, на всех материках которой популярны машины компании.

auto.mail.ru

Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1498/auto/003231/.

Архив статей газеты ~ № 27 (1498) 4 июля ~ 2023 год.