- Ты недостойна моего сына! Я, впрочем, всегда это знала! Вот ты и показала своё настоящее лицо! – свекровь, Виктория Тимофеевна, смотрела на Аню, злобно прищурив глаза.
Анна не выглядела растроенной, может быть потому, что ей было уже всё равно, может быть, она уже просто устала от постоянных разборок с мужем, со свекровью, со всей их роднёй.
- Конечно, конечно, мама. Поэтому я и развожусь с вашим сыном, так как не достойна его, - усмехнулась Аня.
- Не смей называть меня больше мамой! – взвизгнула свекровь. – Я не желаю больше иметь с тобой ничего общего! И имей в виду, алименты ты будешь получать минимальные…
- Мне от Вас ничего не нужно… - устало сказала Аня.
Семейная жизнь Ани и Артёма началась неожиданно и скоропалительно, ввиду незапланированной беременности Ани. Встречались они год, но особого развития событий не предвиделось. Головокружительных чувств, по мнению Анны, они друг к другу не испытывали. Кто знает, как бы сложилось у них будущее, но жизнь внесла свои коррективы. Артём, отдать ему должное, не стал увиливать от беременной подружки, и сразу предложил начать совместную семейную жизнь.
Родители Анны были не против, считая, что Аня, в свои двадцать шесть лет, достаточно взрослая, чтобы сделать выбор самой. Только папа потихоньку шепнул, что если она не хочет замуж, то они с мамой помогут ей и ребёнку.
Ну а Виктория Тимофеевна, презрительно поджимая губы при знакомстве, явно считала, что её сыночек осчастливил несчастную гулящую девушку. Артём был её единственным сыном, самым умным, трудолюбивым и ответственным.
Жить молодые стали в двухкомнатной квартире Ани, которая ей досталась от покойной бабушки.
Артем постоянно менял место работы, нигде подолгу не задерживаясь, часто перебивался случайными заработками. Стабильности от него Аня не могла дождаться, благо, что небольшая финансовая подушка к моменту родов и декрета у Ани была. Она работала бухгалтером в хорошей фирме, зарплата была достойная, так как Аня была на хорошем счету, была весьма знающая и умелая в своём деле.
Как муж и отец, Артём показал себя не очень, по дому не помогал, считая это только женской работой, с ребёнком тоже не проявлял особого рвения, считая, что он будет воспитывать сына, когда тот подрастёт. Аня, ради спокойствия в семье и целостности своей нервной системы, не настаивала на его помощи.
Своим родителям Аня старалась ничего плохого про мужа не рассказывать, оберегая их от стресса. Свекровь, часто захаживающая в гости с инспекцией по чистоте и содержимым кастрюль, знала больше про обстановку в семье сына, но мнение было однозначным:
- Тёмочка снова ищет работу? Ох, моего мальчика не ценят! Он заслуживает большего, а ты должна обеспечить ему крепкий тыл! И не надо загружать его работой по дому, он устаёт…
Что в семье что-то не заладилось, Аня поняла не сразу. Постепенно до девушки стало доходить то, что они финансово живут только на её деньги. Муж часто говорил, что на работе не заплатили, позже будут деньги. Но денег постоянно не было. На вопросы о финансах, Артём реагировал уже немного неадекватно, позволяя себе кричать на жену.
Время от времени, Аня стала замечать, что из дома стали пропадать вещи, ценности. Попытка вызвать на разговор Артёма не увенчалась успехом. Реакция его была предсказуема:
- Ты что? Думаешь, что это я, да?! Как тебе это вообще могло в голову прийти?
Иногда, когда Аня выходила с сыном на прогулку, она встречала их общих с мужем друзей. Вызывало недоумение, почему все знакомые так явно интересуются её здоровьем, сочувствующе глядя на неё. Аня не думала, что маленький ребёнок может довести её до такого состояния, что она будет вызывать жалость. Поэтому, в очередной раз она не утерпела, и спросила у знакомого Артёма Вячеслава напрямую:
- Слава, я что, очень плохо выгляжу, что Вы так интересуетесь моим здоровьем?
- Анют, ты не обижайся, я всё знаю… Артём же у меня денег занял для тебя…
У Ани не заняло много времени для выяснения того, что муж играет, делая ставки. Что он занял деньги у большинства их друзей. Что он рассказывал всем, что жена очень больна и ей требуется дорогостоящее лечение. Это было последней каплей.
Уходить цивилизованно Артём не собирался. Аня попросила поддержки у родителей, и они помогли ей.
И вот теперь с завершающим штрихом прибыла Виктория Тимофеевна, от души высказав, что она думает в адрес Ани.
- Не смей называть меня больше мамой! – взвизгнула свекровь. – Я не желаю больше иметь с тобой ничего общего! И имей в виду, алименты ты будешь получать минимальные…
- Мне от Вас ничего не нужно… - устало сказала Аня.
«Не дай бог стать такой же как она, с шорами на глазах» - подумала девушка.