«Автотор» предложил программу ремоторизации изношенных двигателей на электрические моторы российского производства. Первые тестируемые экземпляры появятся уже этим летом. Давайте разбираться, для чего это нужно, какова цена вопроса и какие авто подлежат обновлению?
Начнем с того, что сам процесс замены ДВС на электромоторы будет аналогичен переводу автомобилей с классическим двигателем на газовое оборудование. Главным аргументом в пользу таких изменений является существенная экономия на обслуживание — до 100 000 рублей в год.
Сама идея возникла в связи с подорожанием автозапчастей. Поэтому содержание и ремонт машины с 10-летним стажем становится гораздо дороже. А электрокары легче и дешевле в обслуживании благодаря простоте конструкции.
В процессе переделки в авто будут демонтированы системы, связанные с ДВС и установлены элементы, необходимые для работы электромотора.
Сколько придется заплатить?
Точная сумма, которую нужно будет заплатить за замену мотора и покупку такого комплекта, пока не названа. Работа будет сделана за 3-5 дней. Для снижения стоимости переделки «Автотор» решил обратиться за помощью к «дочке» «Росатома» — «Ренере». Запланировано также, что батареи будут утилизироваться через 10-12 лет.
Пока производят небольшие партии оборудования. И сложность здесь заключена как в его немаленькой стоимости, так и довольно затратном соединении деталей в единую систему управления. Это делается в индивидуальном порядке по каждой модели.
Volkswagen, Hyundai, Kia — идеальные варианты
Подходящими под программу являются автомобили, выпущенные не ранее 2010 года. Именно у них, как правило, хорошая система управления, прочный кузов, рама, которая и дальше будет служить без потери качества. Главный критерий, по которому «Автотор» выбирал подходящие модели — это их массовость и не очень большой срок эксплуатации. В их списки попали Hyundai, Kia, Volkswagen, Renault, Skoda, Lada.
Кого допустят к изменению автомобилей
На первом этапе осуществлять переделки будет «Автотор», а далее этим также займутся СТО и дилерские центры.
Первые опытные экземпляры появятся уже этим летом. Но будет необходимо пройти сертификацию, чтобы получить подтверждение безопасности такой ремоторизации.
Каковы перспективы?
В нашей стране электрокары пока не получили массового распространения. Есть недостаток в зарядных устройствах. Их стоимость также не самая доступная. А в силу того, что для распространенных моделей с ДВС найти детали не настолько сложно (их можно получить по схеме параллельного импорта) вопрос актуальности такой переделки пока спорный. К тому же автовладельцы не самых дорогих авто лояльно относятся к аналоговым деталям, по более приемлемым ценам. Поэтому об успехе таких метаморфоз говорить пока рано. Многие эксперты склоняются к выпуску небольших городских электрокаров.
А как вам сама идея такой ремоторизации? Насколько она осуществима в контексте массового переоборудования автомобилей? Поделитесь вашими мыслями в комментариях.