Найти в Дзене
АВТОДОК

Герой нашего времени: автомобиль с ДВС станет электрокаром

Оглавление

«Автотор» предложил программу ремоторизации изношенных двигателей на электрические моторы российского производства. Первые тестируемые экземпляры появятся уже этим летом. Давайте разбираться, для чего это нужно, какова цена вопроса и какие авто подлежат обновлению?

Начнем с того, что сам процесс замены ДВС на электромоторы будет аналогичен переводу автомобилей с классическим двигателем на газовое оборудование. Главным аргументом в пользу таких изменений является существенная экономия на обслуживание — до 100 000 рублей в год.

Сама идея возникла в связи с подорожанием автозапчастей. Поэтому содержание и ремонт машины с 10-летним стажем становится гораздо дороже. А электрокары легче и дешевле в обслуживании благодаря простоте конструкции.

В процессе переделки в авто будут демонтированы системы, связанные с ДВС и установлены элементы, необходимые для работы электромотора.

Источник: https://www.finam.ru
Источник: https://www.finam.ru

Сколько придется заплатить?

Точная сумма, которую нужно будет заплатить за замену мотора и покупку такого комплекта, пока не названа. Работа будет сделана за 3-5 дней. Для снижения стоимости переделки «Автотор» решил обратиться за помощью к «дочке» «Росатома» — «Ренере». Запланировано также, что батареи будут утилизироваться через 10-12 лет.

Пока производят небольшие партии оборудования. И сложность здесь заключена как в его немаленькой стоимости, так и довольно затратном соединении деталей в единую систему управления. Это делается в индивидуальном порядке по каждой модели.

Volkswagen, Hyundai, Kia — идеальные варианты

Подходящими под программу являются автомобили, выпущенные не ранее 2010 года. Именно у них, как правило, хорошая система управления, прочный кузов, рама, которая и дальше будет служить без потери качества. Главный критерий, по которому «Автотор» выбирал подходящие модели — это их массовость и не очень большой срок эксплуатации. В их списки попали Hyundai, Kia, Volkswagen, Renault, Skoda, Lada.

Кого допустят к изменению автомобилей

На первом этапе осуществлять переделки будет «Автотор», а далее этим также займутся СТО и дилерские центры.

Первые опытные экземпляры появятся уже этим летом. Но будет необходимо пройти сертификацию, чтобы получить подтверждение безопасности такой ремоторизации.

Источник: https://press.ocenin.ru
Источник: https://press.ocenin.ru

Каковы перспективы?

В нашей стране электрокары пока не получили массового распространения. Есть недостаток в зарядных устройствах. Их стоимость также не самая доступная. А в силу того, что для распространенных моделей с ДВС найти детали не настолько сложно (их можно получить по схеме параллельного импорта) вопрос актуальности такой переделки пока спорный. К тому же автовладельцы не самых дорогих авто лояльно относятся к аналоговым деталям, по более приемлемым ценам. Поэтому об успехе таких метаморфоз говорить пока рано. Многие эксперты склоняются к выпуску небольших городских электрокаров.

А как вам сама идея такой ремоторизации? Насколько она осуществима в контексте массового переоборудования автомобилей? Поделитесь вашими мыслями в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются