Непонимание систем частичной автоматизации оказывается большой проблемой
Частичная автоматизация является одной из основных особенностей современных новых автомобилей. Но эта технология может стать опасной и даже смертельной из-за неправильного ее использования водителями. Об этом свидетельствует исследование Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS).
Результаты показывают, что водители, регулярно использующие дополнительные электронные помощники, относятся к своим автомобилям так, как если бы они были полностью автономными. А это значит, что человек за рулем часто ест, пишет сообщения или сидит в Интернете, вместо того чтобы контролировать движение автомобилей.
Опрос 600 водителей, автомобили которых оборудованы системами частичной автоматизации трех типов (GM Super Cruise, Tesla Autopilot и Nissan ProPILOT Assist), показывает, что более половины из них — 53% — выполняют действия, не связанные с вождением. Они считают, что их автомобили беспилотные , и во многих случаях используют их как таковые.
Специалисты напоминают, что типичная система частичной автоматизации имеет две функции, призванные помогать водителям при движении по трассе:
Адаптивный круиз-контроль. Эта технология помогает автомобилю поддерживать заданную скорость при замедлении и ускорении, чтобы поддерживать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Отцентрируйте планку. Эта технология использует поддержку рулевого управления, чтобы удерживать автомобиль в середине полосы движения. Более продвинутые системы могут выполнять смену полосы движения и другие маневры.
Хотя эти технологии могут защитить водителей, они могут иметь неприятные последствия, если водители ожидают от них слишком многого . Ни один из них не может заменить человека за рулем и тем самым позволить ему выполнять другие действия, отвлекающие его внимание от дороги. Соответственно, у них часто нет возможности предотвратить аварию за рулем.
«Люди, которые владеют полуавтоматическими автомобилями, как правило, плохо понимают ограничения технологии, независимо от того, какую систему они используют. Производители, предлагающие эти системы, также виноваты, поскольку их объяснения и маркетинг, направленный на продвижение новых технологий, помогают неправильно понять потребителей», — прокомментировал Дэвид Харки, президент IIHS.