Найти в Дзене
АвтоДром

«Свист» под капотом автомобиля — основная причина — ремень

Узнайте, как избежать проблем с этим важным компонентом автомобиля

Основной причиной неприятных шумов под капотом вашего автомобиля является проскальзывание клинового ремня или клинового ремня, часто также называемого приводным ремнем (не путать с ремнем ГРМ). Если ремень давно не менялся или перетянут, он начинает издавать специфические звуки. Кроме того, когда ремень, наоборот, более свободно насажен на ролики, он также часто издает неприятные звуки.

Чаще всего проблема возникает в прохладную и сырую погоду, после чего увеличивается пробуксовка, так как мокрый ремень имеет меньшее сцепление со шкивом. Правда, не стоит переживать, если свист продолжается только в момент запуска двигателя или после проезда по глубокой луже. Звук исчезнет, ​​когда ремешок высохнет. Однако если шум возникает постоянно, особенно после запуска двигателя и в течение первых нескольких километров движения, ремень следует подтянуть или заменить.

Что может произойти в худшем случае?

Все изнашивается, а приводные ремни в любом автомобиле считаются расходным материалом. В среднем срок службы ремня ограничен 60 тысячами километров, но некоторые производители гарантируют работу до 100 – 120 тысяч или до восьми лет. В зимний период энергопотребление автомобиля обычно увеличивается, что, естественно, увеличивает сопротивление генератора. Это может привести к растяжению ремня и ослаблению натяжителя. В результате вновь появляется рассматриваемый «свист».

Нередко из-под капота раздается щелкающий звук (можно даже не слышать) , а на приборной панели загорается индикатор заряда аккумулятора. В этот момент генератор перестает сообщаться с коленчатым валом через ремень и происходит обрыв. И действительно, теперь ваша машина работает только от аккумулятора, и это ненадолго.

-2

Также во многих моделях ремень приводит в действие насос ГУР, и в случае его обрыва усилие на руле увеличивается в несколько раз. Но самая большая проблема возникает, когда ремень приводит в движение водяной насос. При его поломке охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что быстро приводит к перегреву. О вреде перегрева двигателя говорить не стоит. Однако есть и хорошие новости. Современные ремни не так часто рвутся, но все же случаются.

Какую функцию выполняет клиновой ремень или клиновой ремень?

Этот ремень приводится в движение коленчатым валом двигателя. Он имеет V-образное сечение и передает мощность на двигатель за счет трения боковых сторон о шкив клиноременного ремня. Мультиразрезной или гусеничный ремень - это еще один тип, в котором таких «разрезов» несколько. В современных автомобилях обычно используется поликлиновой ремень. Чаще всего этот ремень также используется для гидроусилителя руля, вентилятора, водяного насоса и компрессора кондиционера.

Как избежать проблем с приводным ремнем?

Многие водители не обращают внимания на состояние ремней. А проверить его крайне легко, ведь в большинстве случаев к этим ремням есть доступ, в отличие, например, от ремня ГРМ. Чтобы ремень не вышел из строя, первое, на что следует обратить внимание при замене, это производитель заменяемой детали, а также возраст и пробег предыдущего ремня.

-3

Также стоит сказать, что частая замена ремня – работа довольно трудоемкая, ведь ролики тоже надо менять. Но оно того стоит. Во-первых, вы будете точно знать, что вас не оставят где-то на дороге , а во-вторых, вы исключите более фатальные последствия , которые могут возникнуть после обрыва ремня.

Важно следить за натяжением ремня. На разных машинах настраивается по разному. Многие автомобили имеют натяжитель, который автоматически натягивает клиновой ремень. Ручная затяжка здесь невозможна. Если клиновой ремень начинает неприятно скрипеть, это также может быть связано с неисправностью натяжного ролика, который обычно меняют при замене ремня. Как правило, клиновой ремень не должен растягиваться более чем на дюйм или два.

При визуальной диагностике также необходимо обратить внимание на края кремня, их нельзя тереть. Если появилось трение, это плохой знак. Также нельзя допускать попадания на ремень таких жидкостей, как трансмиссионное масло, тормозное масло или моторное масло. В этом случае срок службы ремня сокращается многократно.

-4

Прошли те времена, когда опытные автомобилисты могли временно использовать что-то другое вместо порванного ремня, чтобы добраться до ремонтной мастерской. Исторически известны случаи, когда в автомобилях, выпущенных в середине прошлого века, оборвавшийся ремень можно было заменить даже колготками. Сегодня это невозможно, поэтому следите за ремнями, периодически проверяйте натяжение, не забывайте о графике замены, и тогда вам удастся избежать проблем, как со «свистом», так и с обрывом ремня.

Кстати, как уже говорилось, не стоит путать клиновой ремень с зубчатым или его еще называют ремнем ГРМ. Эти ремни имеют разные функции. Мы уже поняли, что клиновой ремень используется для привода вспомогательных агрегатов, но у ремня ГРМ гораздо более важная функция, поскольку он синхронизирует и приводит в движение распределительный вал. Если он сломается, последствия будут еще более серьезными и дорогостоящими. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Авто
5,66 млн интересуются