Сколько раз вы сожалели, что прототип не стал серийной машиной? Что ж, в случае с этими 10 моделями, слава судьбе, что они так и остались концептами!
Этот синий прототип на фотографии выше выглядит не очень хорошо, не так ли? Как ни странно, на фото изображена… Mazda. Да, Mazda, все современные модели которой бесспорно красивы.
Правда, этот прототип датируется 1993 годом, но, что ж, тогда Mazda была еще и в выдающейся стилистической форме. Вы помните тогда 323 и 626, не говоря уже о Кседосе? Как видите, даже самые лучшие из них могут потерпеть неудачу.
Остальной текст под видео
Непривлекательные прототипы часто являются результатом экспериментов с условностями, поиска новых способов и форм. В этих 10 случаях нельзя сказать, что поиск удался.
К счастью, ни один из этих автомобилей не пошел в производство, а затем на рынок и на улицы. Итак, давайте проверим, что мы пропустили.
Предупреждение! Наш выбор полностью субъективен, и порядок, в котором представлены модели, не имеет никакого отношения к рейтингу.
Вольво Венера Било (1933)
Стримлайн, то есть обтекаемые формы, был модным хитом 1930-х годов. Прежде чем Volvo осмелилась начать выпуск обтекаемой модели, она представила прототип Venus Bilo.
Если бы Венера была такой, она никогда не стала бы символом красоты. Решетка радиатора и круглые фары, «сжатые» двумя ребрами, производили впечатление гротеска. Все это могло отвлечь от настоящего откровения этого Volvo, то есть крылья, интегрированные с кузовом. Тогда это было редкостью. У большинства автомобилей все еще были выступающие крылья.
Через два года, в 1935 году, на рынок вышла серийная Volvo Streamline — модель PV36. Хотя о его дизайне нельзя было сказать ничего плохого, он все же был слишком смелым для вкусов того времени. Покупателей также не привлекали средние характеристики и соленая цена. Volvo PV36 производился только до 1938 года, а вся серия насчитывала всего 501 единицу.
Мазда ХР-Х2 (1993)
Так как переднюю часть этого прототипа украшает основная фотография нашего обзора, мы позволили себе добавить снимок и с другой стороны автомобиля. К сожалению, Mazda HR-X2 выглядит так, будто верхняя и нижняя части кузова взяты из двух разных автомобилей, следуя совершенно разной эстетике. Все дело в роковых фарах, расположенных прямо под лобовым стеклом.
Жаль, ведь технически Mazda HR-X2 одержала победу. В автомобиле использовался экспериментальный водородный двигатель Ванкеля.
А сегодня 99 процентов. Mazda, которую мы видим каждый день, по крайней мере, исключительно привлекательна.
БМВ Z18 (1995)
На самом деле в этом BMW нет ничего уродливого. Z18 был включен в этот список из-за общей производительности. Просто этот прототип был выбран в неудачной форме.
Увидев бум мотоциклов эндуро, BMW решила объединить внедорожник с родстером, добавив ко всему этому 355-сильный двигатель V8 и полный привод. Пластиковый корпус установлен на опорной раме.
Скажем честно: лишние крылья над колесами, протектор шин в лапах или боковые молдинги смотрятся отлично, но что поделаешь, если вся форма вышла из строя. Правильная концепция, плохое качество.
Родстер Hyundai HCD6 (2001 г.)
Предполагалось, что вид этого прототипа должен был вызвать у вас улыбку. У нас это в лучшем случае улыбка жалости.
Hyundai сегодня делает автомобильные произведения искусства, но 20 лет назад не все получалось так, как сегодня. Задача родстера HCD6 состояла в том, чтобы показать направление, в котором может развиваться дизайн спортивных автомобилей производителя. К счастью, был выбран другой путь.
Наименее поражена гротескная передняя часть, а огоньки напоминают глаза какого-то грозного и неприятного насекомого. Лак, меняющий цвет в зависимости от угла зрения, тоже выглядит насекомым. Иногда темно-фиолетовый, иногда бирюзовый.
2-местный родстер Hyundai HCD6 был разработан в калифорнийском конструкторском бюро корейского концерна. Прототип был всего 404 см в длину и 115 см в высоту, но это был 2,7-литровый V6, размещенный под прозрачной крышкой между кабиной и задней осью. Разгон 0-100 км/ч занимал 6 секунд, хотелось бы видеть так же быстро.
Мерседес НАФА (1981)
На самом деле эта машина не плохая. Дизайн производит довольно приятное впечатление. Проблема с логотипом. Этот стилист совершенно не соответствует образу Mercedes, ни современного, ни образца 1981 года.
NAFA расшифровывается как Nahverkehrsfahrzeug, что означает автомобиль, предназначенный для коротких расстояний. Надо признать, что дизайн был тщательно продуман. Мерседес NAFA получил систему управления четырьмя колесами, что в сочетании с 2,5-метровым кузовом давало диаметр разворота… 5,7 м. Выход и посадка в казавшиеся невозможными люки облегчались раздвижными дверями. Сам кузов был узким (шириной 150 см), но достаточно удобным для двух человек.
Фольксваген Экорейсер (2005)
В этом прототипе Volkswagen дизайн был так же важен, как и технология. Производитель протестировал и то, и другое, особенно передней части кузова довелось перейти к серийным спортивным VW.
Странно, ведь это самый слабый элемент конструкции и, кроме формы крыши, причина, по которой EcoRacer вообще попал в этот список.
Благодаря съемной крыше Volkswagen EcoRacer мог быть купе или кабриолетом. Кузов сделали из углепластика, что несомненно помогло «побить» вес до 850 кг. С другой стороны, длина прототипа составляла всего 377 см, что на 30 см короче нынешнего Volkswagen Polo.
Двигатель с турбонаддувом мощностью 136 л.с. позволял разгоняться с 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, оправдывая в названии «Racer». «Эко», в свою очередь, упомянул средний расход топлива всего 3,4 л/100 км.
Тойота FXS (2001)
Этот прототип — пример того, как передняя часть кузова может испортить все остальное.
Потому что в остальном Toyota FXS потрясающая. К сожалению, передняя часть выглядит странно и тяжело, и если это то, на что указывает название автомобиля (FXS расшифровывается как Future Experimental Sports), справедливо будет сказать, что эксперимент провалился.
Toyota FXS была основана на серийном Lexus SC 430 (2001-2010 гг.), в котором дизайнерская плата не допускалась. FXS имел длину 415 см, ширину 187 см и высоту 111 см, а его 4,3-литровый V8 развивал 400 л.с.
Концепция усовершенствованного седана Acura (2006 г.)
Термин «продвинутый дизайн» использовался для описания области дизайна, которая занимается проектами, ориентированными на будущее. Вот почему эта Acura такая смелая. Что не значит успешно.
К сожалению, этот автомобиль имеет плохие пропорции и детали. Разместив решетку высоко над фарами и добавив к ней массивную блестящую алюминиевую полосу, все это выглядит тяжело и негармонично. Ситуацию не улучшает показной рисунок колесных дисков: 22-дюймовые спереди и 23-дюймовые сзади.
Acura Advanced Sedan Concept также имеет лучшие моменты, такие как формы и края капота или воздухозаборник перед задними колесами и отходящая от него складка. Если мы когда-нибудь создадим список лучших элементов дизайна, эти фрагменты Acura имеют хорошие шансы попасть в десятку лучших.
Киа KCV-II (2002)
Это были не те времена, когда практически каждая последующая Kia — дизайнерский шедевр. Этот спортивный пикап был вдохновлен мотоциклами, мебелью и архитектурой. Возможно, это было не самое лучшее сочетание.
Мы прекрасно понимаем, что у корейского покупателя другие эстетические ожидания, чем у европейца, но Kia KCV-II создавался не в Азии, а на Старом континенте. Все явно не гармонирует.
Надо признать, что одна полоска, являющаяся также «фундаментом» фар, боковая планка и «поручни» грузового отсека — отличная идея, но качество исполнения оставляет желать лучшего и лишь подчеркивает не- гармоничный стиль. Хотя двигатель хороший. Это 3,5-литровый V6.
Ниссан Стильный 6 (1997)
У него был очень инновационный гибридный привод с 2,5-литровым V6, редкая для того времени формула приподнятого универсала, три ряда сидений и четыре экрана в спинках сидений первого и второго ряда, а также оригинальная центральная консоль. И только дизайн не заиграл.
Этот универсал Nissan выглядит тяжеловатым и не очень изысканным, как будто сконструирован грубо и небрежно. В любом случае, самый интересный стилистический элемент находится в интерьере. Это центральная консоль, некоторые кнопки расположены горизонтально, а не вертикально. Аналогичное решение было найдено в младшем на пять лет Nissan Primera третьего поколения (серия P12; 2002-2007 гг.).