Компания уже ведет переговоры со своими торговыми представителями
BMW может продавать свою продукцию напрямую потребителям в ближайшем будущем, заявил финансовый директор бренда Николя Петерс, отметив, что его компания не только хочет пойти по этому пути, но и уже ведет переговоры со своими дилерами.
Если баварцы осуществят свои намерения, они станут первым крупным легаси-брендом (то есть производителем с долгой историей), который откажется от посредников как от рабочей модели. Более новые бренды , такие как Lucid, Rivian и особенно Tesla, работали над этой моделью с момента ее создания , и Ford и GM также рассматривают аналогичный шаг.
В интервью немецкому журналу Muenchner Merkur, которое цитирует Reuters, финансовый директор BMW был непреклонен в том, что его компания хочет, чтобы ее клиенты могли заказывать автомобили непосредственно у нее. Это также относится к автомобилям MINI.
По словам Питера, переговоры с дилерами об изменении носят «конструктивный характер», при этом прямые продажи компании клиентам начнутся в 2024 году для MINI и с 2026 года для BMW. Баварцы осознают, что процесс изменений будет непростым, особенно при продаже на крупных зарубежных рынках, таких как, например, США. В некоторых штатах, таких как Техас, Коннектикут и Небраска, местные законы запрещают прямую продажу автомобилей потребителям.
Причина, по которой BMW и другие производители решили исключить дилеров из сети продаж, заключалась в стремлении к большему контролю над продуктом и ценообразованием . Это также позволит покупателям избежать разочарования , которое возникает, когда автопроизводитель и дилер расходятся во мнениях относительно того, сколько должен стоить автомобиль.