Найти в Дзене
АвтоДром

Lucid Air Sapphire: самая мощная версия бросает вызов Tesla Model S Plaid

Американская компания Lucid Motors представила «Сапфир», самую мощную версию своего электрического седана Air . Мощность приводной системы, состоящей из трех электродвигателей, превышает 1200 «лошадей», а цена новинки составляет 249 000 долларов США. Air — электрический седан (или фастбэк, поскольку третий объем визуально не выделяется), первая модель калифорнийского стартапа Lucid Motors.

Производство Lucid Air началось в сентябре прошлого года на собственном заводе в Каса-Гранде, штат Аризона , однако объем производства оказывает негативное влияние на финансовую отчетность компании. В 2021 году Lucid поставила покупателям в США всего 190 автомобилей Air, около 700 автомобилей в первой половине этого года. Тем не менее, производство набирает обороты, поэтому до конца года планируется выпуск до 7000 электромобилей. Кроме того, этим летом Lucid вышла на европейский рынок, правда, пока только в Германии, но вскоре доберется и до других стран Старого континента.

Компания приурочила премьеру топовой версии Air к «Неделе автомобилей», которая вчера завершилась в Монтерее, штат Калифорния. Air Sapphire был разработан, чтобы бросить вызов самой мощной и быстрой версии Plaid лифтбека Tesla Model S. Более того, Питер Роулинсон, генеральный директор Lucid Motors, участвовал в разработке Tesla Model S Plaid, но затем внезапно перешел к конкурирующей компании, что сильно разозлило Илона Маску.

-2

Пока очевидно только одно «превосходство» новинки: Lucid Air Sapphire почти в два раза дороже Tesla Model S Plaid. Он стоит 249 000 долларов против 135 990 долларов, которые Tesla просит за Plaid. Технические характеристики двух моделей схожи: Lucid Air имеет мощность почти 900 кВт (более 1200 л.с.), разгоняется до 60 миль в час (96,56 км/ч) менее чем за 2 секунды, а максимальная скорость составляет «более 322 км ч" . Tesla Model S Plaid имеет аналогичные динамические характеристики, но мощность трехмоторной электросистемы составляет «всего» 1020 л.с.

-3

Lucid Air Sapphire имеет один электродвигатель на передней оси и два на задней оси (более слабые версии Air питаются от двух двигателей). Задние электродвигатели работают независимо друг от друга, так, например, мощность может передаваться на одно колесо, а рекуперативное торможение — на другое, контролируя таким образом вектор тяги. Теоретически Lucid Air Sapphire может побить рекорд Нюрбургринга электрической модели Porsche Taycan Turbo S , но пока неизвестно, сделает ли это калифорнийская компания. Подвеска в версии Sapphire получила более спортивные компоненты и новые настройки, затем карбон-керамические тормоза, обода оснащены аэродинамическими карбоновыми накладками, автомобиль катится на шинах Michelin Pilot Sport 4S (265/35 R20 спереди и 295/30 R21 сзади) .

В салоне Lucid Air Sapphire появились новые мультиконтурные спортивные сиденья с массой регулировок, подогревом, вентиляцией и массажерами... Тем временем было объявлено, что Sapphire станет суббрендом Lucid Motors, бренда под которым будут предлагаться самые дорогие и самые мощные модели. Трехмоторные седаны из первой серии будут окрашиваться только в цвет Sapphire Blue, позже цветовая палитра будет расширена. Lucid Motors начнет принимать заказы на Air Sapphire с сегодняшнего дня.

Авто
5,66 млн интересуются