Найти в Дзене
АвтоДром

Эти автомобили должны были изменить мир, но им это не удалось

От DeLorean до Marussia: 10 громких проектов, которые обернулись большими провалами

В наши дни почти постоянно появляются новости о новых автомобильных компаниях (в основном из Китая), которые готовят электрические гиперкары мощностью 3000 л.с. и космический дизайн. Впрочем, неудачи этих проектов часто остаются незамеченными средствами массовой информации, но история знает немало подобных случаев. Во многих из них именно крупные автопроизводители втыкают палки в колеса молодым компаниям, чтобы избежать появления очередного конкурента.

В таком случае предлагаем вам 10 проектов, которые серьезно разрекламировались и вокруг которых было много шума. Эти автомобили должны были изменить мир, но они потерпели неудачу, оказавшись большой неудачей.

Дайсон
Британская компания по производству пылесосов, сушилок и других электроприборов недавно попыталась выйти на совершенно новый и неизведанный рынок. Первые слухи о том, что Дайсон работает над электромобилем, появились еще в 2016 году, но особого внимания на проект никто не обратил, ведь в то время о подобных амбициях заявляли такие компании, как Shell, а Apple даже обещала разработать собственную беспилотную модель. .

Однако глава компании Джеймс Дайсон был полон решимости, подписав контракт на покупку аккумуляторов у американской фирмы Sakti3 и пригласив бывших сотрудников Aston Martin, BMW и Tesla. Бывший президент Infiniti — Роланд Крюгер — возглавил проект, а Dyson запустил производство электромобилей на заводе в Сингапуре.

В проект было вложено около 500 миллионов британских фунтов, но в итоге неясные перспективы и безуспешные попытки привлечь инвесторов оказались фатальными. Дайсон отказался от него, чтобы продолжить свой прибыльный бизнес по производству пылесосов.

-2

Такер
Американский предприниматель Престон Такер создает автомобиль, опережающий свое время. Корпорация Tucker появилась после Второй мировой войны, когда «большая тройка» — концерны Ford, General Motors и Chrysler — выпускала довоенные модели и не спешила обновлять свой модельный ряд.

Новая компания демонстрирует седан с задним расположением алюминиевого двигателя (оппозитного типа), полностью независимой подвеской, поворотными фарами, мягкой передней панелью и стеклом, выходящим из своей рамы в случае столкновения. А футуристический внешний вид автомобиля задает новое направление в автомобильном дизайне на долгие годы.

Рекламируемая цена Tucker Sedan составляла 2500 долларов, что на 500–1000 долларов меньше, чем у устаревших довоенных моделей Lincoln и Cadillac. Однако Такера засыпали ложными обвинениями, что привело к тяжелым судебным разбирательствам. В итоге компания выпустила всего 50 единиц, а сегодня уцелевшие автомобили оцениваются в 2 миллиона долларов.

-3

Эдсель
Во второй половине 1950-х годов концерн «Дженерал Моторс» занял первое место по объему продаж на американском рынке, и главная заслуга в этом связана с множеством принадлежащих ему брендов — «Шевроле», «ГМС», «Понтиак», «Бьюик», «Олдсмобиль» и «Кадиллак». . Это позволяет GM предлагать автомобили всех ценовых сегментов и удовлетворять любой вкус своего покупателя.

В Ford решили, что расширение модельного ряда не помешает, и флагманский бренд Continental присоединился к брендам Ford, Mercury и Lincoln. Однако менеджерам концерна этого показалось недостаточным, и в 1957 году они объявили о создании бренда Edsel, названного в честь сына основателя компании Генри Форда. Он занимает место между Mercury и дорогим Lincoln.

Несмотря на активную рекламу и заявления о том, что это «совершенно новый класс автомобилей», модели Edsel принципиально не отличаются от других моделей концерна. В первый год дела шли хорошо, было продано более 70 000 единиц, но низкое качество, сомнительный дизайн и высокая цена оказались фатальными. Попытки внести изменения не принесли успеха и всего через 2 года Эдсель ушел в историю.

-4

Твр
Британский бренд TVR существует дольше, но его история не менее трагична. Его создал 23-летний инженер Тревор Уилкинсон, который мечтал делать спортивные машины, а вместо этого ремонтировал легковые и грузовые автомобили. Первой автономной моделью компании было TVR Coupe, представленное в 1958 году.

Спортивные автомобили пользуются приличным спросом в США и Великобритании, но имеют проблемы с качеством сборки. Кроме того, TVR управляется инженерами, а не опытными экономистами, и фирма постоянно переходит из рук в руки.

В 2005 году бренд был куплен российским олигархом, а в 2012 году он стал частью новой компании британца Леса Эдгара. Он пообещал возродить производство и даже представил новую модель - Griffith, но ее серийный вариант так и не появился.

-5

Спайкер

Изначально голландская компания Spyker, существовавшая с 1880 по 1926 год, производила вагоны, затем перешла на автомобили и даже самолеты. Бренд был возрожден голландцами в 1990 году, рассчитывая, что популярное имя поможет продажам спортивных автомобилей.

Экзотический дизайн машин отсылает к прошлому, но затраты на разработку и производство огромны. Прибыли практически не было, а финансовый кризис 2008 года сильно ударил по Spyker. Это привело к банкротству, о котором было объявлено в 2014 году, но это был не конец. Банкротство было успешно обжаловано в суде в 2016 году, и производство по делу было возобновлено. Компания объявила, что работает над кроссовером и купе, но пока это только нереализованные обещания.

-6

Сатурн
В начале 1980-х в концерне General Motors произошли огромные перемены, в то время ему удалось избавиться от ряда своих моделей, рожденных после нефтяного кризиса 1973 года. Руководство объявило, что открывает новую главу в истории концерна. корпорации, так как он будет отмечен разработкой и выпуском автомобилей, построенных с нуля.

Так появляется бренд Saturn, концепция которого - «Автомобильная компания нового типа». Первые серийные автомобили сошли с конвейера в 1990 году, существенно отличаясь от моделей GM того времени. Для них была создана отдельная дилерская сеть, и это тоже оказалось удачным ходом.
За 5 лет Saturn достигает миллионного объема продаж, но оказывается, что покупателей новый бренд не привлекает, и каждый второй из них владеет очередным автомобилем концерна. В результате продажи других компактных моделей GM падают.

В конце концов, концерн прекратил разработку оригинальных моделей Saturn, и автомобили марки стали переработанными версиями знакомых автомобилей GM. Интерес к бренду пропал и в 2010 году он был закрыт.

-7

Сцион

Аналогичный эксперимент с запуском нового бренда проводится в Toyota. После успеха премиального бренда Lexus, ориентированного на старшее поколение покупателей, японцы решили предложить автомобиль для американской молодежи. Премьера бренда Scion состоялась в 2002 году в Нью-Йорке, и он позиционировался как «бренд поколения Y». Модельный ряд состоит из стильных, но недорогих автомобилей с ярким дизайном.

Первый тревожный сигнал появился во время кризиса 2008 года, когда руководство Toyota начало рассматривать программу сокращения расходов и даже закрыть бренд. Продажи падают, что приводит к сокращению ассортимента. У молодежи нет денег, а пожилые люди предпочитают гораздо более практичные модели Toyota.

В конечном итоге разработка новых моделей была остановлена, и компания обратилась к бейдж-инжинирингу. Таким образом, автомобили Scion стали слегка модифицированными Тойотами, которые постепенно теряли популярность. В 2016 году японская компания закрыла проект.

-8

Вектор
История компании Vector Motors началась в 1970-х годах, когда дизайнер Джеральд Вигерт решил создать новый автомобиль. Концепт-модель была готова в 1971 году, получив название The Vector. Через несколько лет появилась его серийная версия, но большой проблемой оказалась цена. Вигерт хочет делать красивые и быстрые автомобили, но с каждым годом объявляет все более высокие цены, хотя серийное производство еще не запущено.

Запуск постоянно откладывался и только в 1989 году был выпущен новый Vector W8 (на фото). Вместо обещанных агрегатов от Porsche и роторных двигателей суперкар получает оборудование от General Motors. Однако машина понравилась публике, и одним из первых владельцев стал теннисист Андре Агасси. К сожалению, качество ужасное, а автомобили за 455 000 долларов быстро ломаются, и Вигерт должен вернуть деньги.
Эта история была раздута в СМИ, и репутация компании была подорвана.

За следующие 4 года было продано всего 17 машин, а новые владельцы уволили Вигерта и попытались сделать новые модели без его участия. Это также оказалось неудачным, и в 2005 году Вигерту удалось вернуть компанию. Он представил прототип Vector WX-8, но это последнее, что слышали о бренде

-9

Делориан
Одним из самых известных брендов, просуществовавших всего несколько лет, был DeLorean. Она стала известной благодаря фильму «Назад в будущее», где сыграла роль машины времени. Сама DeLorean Motor Company была основана в 1975 году Джоном Делорианом, покинувшим General Motors. У него колоссальный опыт, который он вкладывает в создание автомобиля, а его дизайнером является сам Джорджио Джуджаро.

Производство осуществляется в Северной Ирландии, а стартовая цена хэтчбека удвоилась по сравнению с ранее объявленными 12 000 долларов. Первые готовые прототипы сошли с конвейера в 1981 году, но внешний вид прототипа не соответствовал его динамике. DeLorean оснащен 2,9-литровым двигателем V6 мощностью 130 л.с. разработки Peugeot, Volvo и Renault).

Плохое качество приводит к жалобам разочарованных клиентов, а сам ДеЛориан оказывается втянутым в скандал с наркотиками. Его обвинили в торговле наркотиками, но через несколько лет суд оправдал за отсутствием состава преступления. Однако деньги у компании закончились, и ДеЛориан исчез с карты. И здесь история очень напоминает историю уже упомянутого Престона Такера.

-10

Маруся
Попытки создать новую автомобильную компанию предпринимались и в России, самой заметной из которых стал выпуск суперкара стоимостью 100 000 долларов со сменными частями кузова. В основе проекта Николай Фоменко, которому быстро удалось найти инвесторов. Были анонсированы модели B1, B2 и B3, два внедорожника, городской гибрид и многое другое.

Активный пиар также вызывает интерес на зарубежных рынках, и Marussia показывает различные прототипы на крупных автосалонах. Заказы быстро растут, но производство самих автомобилей оказывается сложным. В мире появилось несколько «серийных» машин, а также двадцать прототипов. Технически они существенно отличаются, так как получают двигатели Cosworth, Nissan, Audi, Toyota и других компаний.

В итоге финансы кончаются и нет денег даже на обязательные краш-тесты. Компания была вынуждена сократить штат и вскоре, в 2014 году, обанкротилась.

Авто
5,66 млн интересуются