Сохранился только один прототип военного внедорожника, первоначально разработанного Lamborghini.
В конце 1970-х годов армия США начала искать «высокомобильную многоцелевую колесную машину» в качестве замены джипу. 61 компания приглашена с предложениями по новой конструкции машины с колесной формулой 4х4, которая может быть построена в различных конфигурациях, в том числе в качестве ракетоносца.
Только три из представленных моделей дошли до стадии прототипа, и одним из них был Teledyne Continental Cheetah. А началось все на автосалоне в Женеве в 1977 году, где Lamborghini представила Cheetah — первую попытку итальянцев внедорожной машины. Даже намекают, что могут выпустить гражданскую версию. Но этого никогда не бывает.
В 1979 году был объявлен конкурс для армии США, и Lamborghini, находившаяся тогда не в лучшем финансовом состоянии, продала проект американской компании Mobility Technology International (MTI) — дочерней компании Chrysler. MTI значительно переработала Cheetah, а позже продала прототип компании Teledyne Continental.
В конце концов, армия выбрала предложение генерала AM, M998, более известный как Humvee, и проект Cheetah был отклонен. Humvee происходит от преобразования аббревиатуры HMMWV, что расшифровывается как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство».
Точное количество прототипов Cheetah было построено и сколько уцелело, неясно, в общей сложности упоминается 11 построенных, но точно известно, что по крайней мере один уцелел и попал в частные руки для продажи с аукциона в январе.
Cheetah получил максимально обтекаемый кузов и аскетичный интерьер. Основа представляет собой пространственный каркас из стальных труб, корпус из алюминиевых панелей. Изначально двигатель сзади, но управляемость оставляет желать лучшего и выбор двигателя не подходит.
Сначала был установлен 5,9-литровый 8-цилиндровый бензиновый агрегат Chrysler, но вскоре его заменил рядный 6-цилиндровый дизель Volvo, который затем был заменен гораздо более мощным 6,9-литровым дизельным двигателем V8 International Harvester.
Впоследствии двигатель был перемещен под капот в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач Chrysler. Дисковые тормоза и независимая подвеска всех колес остались. Именно этот двигатель стоит на прототипе 1981 года, дошедшем до наших дней.
Сегодня бренд Hummer стал практически нарицательным, так как военный HMMWV M998 и появившийся в 1992 году гражданский внедорожник Hummer H1 получили статус героев военной хроники и одной из легенд автомобильного рынка соответственно. Но все могло пойти совсем не так, если бы проект Teledyne Continental Cheetah выиграл в свое время конкурс Министерства обороны США. Но Cheetah «уступает» HMMWV M998.