Найти в Дзене
АвтоДром

Кондиционер или открытое окно — когда стоимость поездки ниже?

Эксперимент с двумя кардинально разными автомобилями показывает интересные результаты

Летний период сложен для водителей из-за изнуряющей жары на улице. Если автомобиль будет стоять на солнце, температура в салоне обязательно достигнет 60 градусов по Цельсию. А в таких условиях путешествие невозможно. Даже если машина стояла в тени, в салоне все равно будет тепло. И именно поэтому был изобретен кондиционер.

Система кондиционирования в автомобиле защищала водителей и пассажиров от удушья и жары в салоне. Однако пользоваться им следует осторожно, так как есть опасность нанести ущерб здоровью гонщиков. Есть и альтернативный способ охладить салон автомобиля — например, открыть окна. Затем между водителями возникает спор о том, какой из двух методов более экономичен.

Чтобы прийти к правильному ответу, был проведен эксперимент с двумя совершенно разными автомобилями. Первым является Volkswagen Touareg, оснащенный 3,0-литровым дизельным двигателем, и он идет против KIA Picanto, которому полагается 1,2-литровый бензиновый двигатель. Температура на улице превышает 30 градусов, две машины сначала едут по загородной дороге.

-2

В первом тесте окна обеих машин полностью закрыты, а кондиционер выключен. Маленькая KIA достигает расхода 5,2 л/100 км, в то время как ее немецкий конкурент более экономичен – 4,6 л/100 км. Это звучит удивительно, учитывая разницу в размерах между двумя моделями, но это имеет смысл, поскольку дизель определенно тратит меньше. Однако разница в расходе невелика, поэтому, чтобы спастись от жары, вы можете выбрать, какую из двух машин хотите, не беспокоясь о стоимости.

Вторая гонка повторяет первую по скорости, но теперь окна открыты. В результате расход Picanto увеличивается до 5,6 л/100 км, а Touareg — до 5,2 л/100 км. Результат показывает, что хэтчбек расходует на 0,4 л/100 больше, а кроссовер — на 0,6 л/100 км. А это значит, что аэродинамика у корейской модели лучше.

-3

Третий заезд проводится с закрытыми окнами и включенным кондиционером. В итоге Volkswagen показал средний расход 5 л/100 км, а KIA Picanto – 5,7 л/100 км. Прибавка у кроссовера составляет 0,4 литра, а у его соперника – 0,5 литра.

Авторы эксперимента указывают на несколько выводов из полученных результатов. Главный из них заключается в том, что дизельный внедорожник потребляет меньше топлива при включенном кондиционере, чем при открытых окнах. То же самое происходит даже с небольшим бензиновым двигателем KIA Picanto. Конечно, разница в расходе небольшая, поэтому какой бы из двух вариантов ни был выбран, расход топлива не будет проблемой.

Авто
5,66 млн интересуются