Технически новая модель повторяет седан М3, но получает более богатое оснащение.
Два года назад компания BMW официально объявила о выпуске первого универсала М 3. Теперь автомобиль наконец-то официально представлен, а его публичный дебют состоится во время Фестиваля скорости в Гудвуде (Англия) в выходные.
Габариты BMW M3 Touring составляют 4794 в длину, 1903 в ширину и 1436 мм в высоту, то есть он на 85 мм длиннее, на 76 мм шире и на 4 мм ниже, чем седан 3-й серии. Передние колеса универсала — 19-дюймовые, а задние — 20-дюймовые.
Независимо от выбора цвета кузова крыша и рейлинги всегда будут черными — как и оригинальный задний диффузор. В качестве опции будут доступны лазерные фары головного света, узнаваемые по синим вставкам, и пакет дополнительных элементов на кузове M Carbon.
Как и спортивный седан, M3 получает более жесткий кузов, чем обычная 3-я серия, с дополнительными стойками, адаптивной М-подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами в стандартной комплектации, рулевым управлением M Servotronic с изменяемым передаточным числом и активным задним М-дифференциалом.
Как ожидается, M3 Touring будет доступен только в более мощной версии Competition, в которой 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый турбомотор развивает 510 л.с. и 650 Нм. Максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 2750 до 5500 об/мин . Двигатель сочетается только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Drivelogic и системой полного привода M xDrive.
Водитель может выбирать между тремя настройками — стандартный 4WD, трековый 4WD Sport с упором на задние колеса и только задний привод 2WD с отключением системы стабилизации. Также есть специальный режим дрифта — M Dynamic Mode.
BMW M3 Touring Competition разгоняется до 100 км/ч с места за 3,6 секунды (всего на 0,1 секунды больше, чем у седана M3 Competition и купе M4 Competition), а до 200 км/ч — за 12,9 секунды. Разгон с 80 до 120 км/ч займет 2,7 секунды на 4-й передаче или 3,5 секунды на 5-й. Опциональный пакет M Driver перемещает ограничитель максимальной скорости с 250 до 280 км/ч.
Суперуниверсал также предложит облегченный пакет M Race Track с углеродно-керамическими тормозами, трековыми шинами и деталями из углеродного волокна в салоне. Пакет M Drive Professional (расширенный контроль тяги с 10 настройками плюс телеметрия) входит в стандартную комплектацию.
Помимо прочего, M3 Touring Competition — первая полноценная «вместимость» , оснащенная драйверским интерфейсом iDrive 8 с изогнутым дисплеем. Он сочетает в себе 12,3-дюймовую панель приборов и 14,9-дюймовый мультимедийный экран, и эта комбинация уже есть на многих «гражданских» моделях BMW, но отсутствует в недавно показанном M4 CSL.
Производство BMW M3 Touring Competition будет происходить на заводе в Мюнхене вместе с производством седана. В Германии универсал появится в продаже в декабре, а цены начнутся от 97 800 евро.