У такого решения три плюса и еще много минусов, категорично заявляют эксперты.
Один из самых распространенных мифов против водителей о давлении в шинах заключается в том, что если оно выше нормы, расход топлива снижается. По мнению экспертов, решение для более сильно накачанных шин имеет свои плюсы, но и минусов гораздо больше.
Плюс №1. Накачанные шины снижают расход
Дело в том, что если действительно увеличить давление, то можно сэкономить газ, потому что увеличивается сопротивление. Если давление увеличить до 2,5 бар, экономится 1,5% топлива. Это означает расход не 5,0 л/100 км, а 4,925 л/100 км. При цене 2 лв. за литр (средняя на данный момент по Болгарии) это совсем немного и вряд ли того стоит.
Кстати, эти расчеты производились при скорости 80 км/ч. На трассе, где машина едет со скоростью около 130 км/ч, ее аэродинамическое сопротивление съедает большую часть топлива. Влияние давления в шинах будет примерно наполовину, а значит водитель не почувствует разницы в расходе
Минус №1. Ухудшение управления
Гораздо лучше экономить, разумно управляя автомобилем, тем более что попытка сэкономить топливо за счет повышения давления в шинах приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Часто это приводит к ухудшению обратной связи с рулем, который превращается в лодочный руль.
Если вы накачиваете шины самостоятельно с помощью собственного манометра, проверьте его точность. Это можно сделать, сравнив его показания с показаниями манометра на СТО или АЗС.
Плюс №2. Накачанные шины улучшают динамику
Ведь при более высоком давлении в шинах их деформация уменьшается и это позволяет автомобилю двигаться более плавно. Однако субъективно разница в ускорении составляет десятые доли секунды и не ощущается водителем.
Минус №2. Хуже сцепление с дорогой
Плохое сцепление шин с дорогой может привести к тому, что водитель потеряет управление на высокой скорости. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя по давлению в шинах, указанным либо на крышке топливного бака, либо на средней стойке.
Плюс №3. Ресурс шин увеличивается
При повышенном давлении шины приобретают повышенную устойчивость к деформации и соответственно становятся прочнее. Поэтому при движении по неровной дороге стоит накачать их на 0,5 бара дополнительно, а при возвращении на хороший асфальт вернуть прежнее давление.
Минус №3. Ресурс подвески уменьшается
В таких случаях сокращается срок службы деталей подвески. В конце концов, перекачанные шины менее эффективны для уменьшения неровностей дороги. Машина их чувствует, а подвеска берет на себя большую нагрузку и может сломаться.
Еще 3 важных минуса, которые нельзя игнорировать
Перекачанная шина может перегреться и лопнуть.
При стандартном давлении износ шин равномерный, но при более высоком давлении износ шин происходит в середине, и эксплуатационные качества автомобиля снижаются.
ухудшается.
Накачанные шины никак не влияют на управляемость, но машина становится жестче и, соответственно, езда не такая удобная и комфортная, как вы привыкли.