Найти тему
АвтоДром

Почему Lamborghini Islero прожил слишком мало

Всего было выпущено 225 единиц этого автомобиля.

Есть автомобили, которые каким-то специфическим образом оставляют след в автомобилестроении, но не находят значимого места в истории. Одним из таких является Lamborghini Islero, который «прожил» всего два года (1968-1969) и было выпущено всего 225 штук.

Но ценители не остаются равнодушными к Islero, ведь цены на модель за последние годы значительно выросли. Например, в сентябре 2015 года британский аукционный дом Bonhams продал серебряное купе за 350 тысяч фунтов стерлингов. Для сравнения, в 2010 году тот же автомобиль был куплен на аукционе RM Auctions (ныне RM Sotheby's) в Лондоне за 106 400 фунтов стерлингов.4 года назад Hemmings, ежемесячный журнал, предназначенный для дилеров и коллекционеров старинных, классических и экзотических спортивных автомобилей, предлагал синий Ислеро 1968 года за 329 995 долларов . А портал Classic Driver выставил голубой автомобиль 1969 года выпуска за 279 000 евро.
Какова история Lamborghini Islero, из-за которой он до сих пор не забыт?

Купе Islero впервые было показано на автосалоне в Женеве в марте 1968 года, и эксперты отмечали, что автомобиль стал дополнением к большой Espada 400 GT. Почему Ислеро? Название было дано в честь одноименного быка, который 27 августа 1947 года во время боя быков в Линаресе смертельно ранил самого известного в то время матадора Испании - Мануэля Лауреано Родригеса Санчеса, известного как Манолете. Он умер на следующий день от ран в возрасте всего 30 лет. В 2008 году о Манолете был снят фильм.

-2

Идеологи Lamborghini Islero делают акцент на элегантности, в отличие от более экстремального Lamborghini Miura, который представляет собой практически гоночный автомобиль, одетый в «дорожную одежду». Для создания элегантного автомобиля Lamborghini обратилась к небольшому кузовному ателье Marazzi, основатель которого Марио Марацци когда-то работал в Carrozzeria Touring.

Разработчики Marazzi сохранили базовую конструкцию 400 GT без изменений, но позволили использовать более широкие шины для улучшения ходовых качеств. Заостренный нос оснащен подъемными фарами, как у оригинального прототипа 350 GTV. Задний хромированный бампер расположен над фарами. Islero не признает округлых форм, а благодаря растянутой крыше внутри больше места, чем у предшественника.

-3

Максимальный комфорт предоставляется только водителю и пассажиру рядом с ним, при этом места на задних сиденьях недостаточно. Значительно улучшена шумоизоляция салона. В то время немногие европейские автомобили имели кондиционер в стандартной комплектации, в основном модели премиум-класса. Салон обтянут кожей, окна электрические. Дизайн Форменти оказался чрезвычайно упрощенным, и многие считают его «чистым».

Автомобиль оснащен 4-литровым двигателем Lamborghini 12 мощностью 320 л.с. при 6500 об/мин. Максимальная скорость составляет 248 км/ч. Задние колеса приводятся в движение полностью синхронизированной 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Колесная база составляет 2546 мм, имеется независимая подвеска со стойками, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, основа конструкции — традиционная трубчатая рама. На заводе установлены 15-дюймовые колеса с шинами диаметром 205 мм. Топливный бак вмещает 80 литров бензина. Длина автомобиля составляет 4521 мм, ширина — 1727 мм, а высота — 1270 мм.

-4

В 1969 году была изготовлена ​​вторая версия с заводским индексом 400 GTS, представлявшая собой фейслифтинг со стилистическими изменениями, которых было выпущено 100 штук. Из оригинала - 125.

Идеологи Lamborghini Islero не хотели создавать образ «классического» автомобиля и не стремились найти больше покупателей. Потому что в противном случае автомобиль будет считаться слишком «классическим» и, следовательно, недостаточно инновационным. Не следует забывать, что в то время Lamborghini была настоящей автомобильной фабрикой поменьше, почти постоянно балансировавшей на грани банкротства. Да и качество машин в те времена не было для Lamborghini столь определяющим.

-5

На смену Islero пришла модель Jarama, которая выпускалась до 1976 года, но до сих пор остается интересной для ценителей. Сам Ферруччо Ламборгини, основавший Automobili Ferruccio Lamborghini SpA в 1963 году, водил Islero, как и его брат Эдмондо. Автомобиль также известен своим появлением в триллере Роджера Мура 1970 года . «Человек, который преследовал самого себя»

Авто
5,66 млн интересуются