Всего было выпущено 225 единиц этого автомобиля.
Есть автомобили, которые каким-то специфическим образом оставляют след в автомобилестроении, но не находят значимого места в истории. Одним из таких является Lamborghini Islero, который «прожил» всего два года (1968-1969) и было выпущено всего 225 штук.
Но ценители не остаются равнодушными к Islero, ведь цены на модель за последние годы значительно выросли. Например, в сентябре 2015 года британский аукционный дом Bonhams продал серебряное купе за 350 тысяч фунтов стерлингов. Для сравнения, в 2010 году тот же автомобиль был куплен на аукционе RM Auctions (ныне RM Sotheby's) в Лондоне за 106 400 фунтов стерлингов.4 года назад Hemmings, ежемесячный журнал, предназначенный для дилеров и коллекционеров старинных, классических и экзотических спортивных автомобилей, предлагал синий Ислеро 1968 года за 329 995 долларов . А портал Classic Driver выставил голубой автомобиль 1969 года выпуска за 279 000 евро.
Какова история Lamborghini Islero, из-за которой он до сих пор не забыт?
Купе Islero впервые было показано на автосалоне в Женеве в марте 1968 года, и эксперты отмечали, что автомобиль стал дополнением к большой Espada 400 GT. Почему Ислеро? Название было дано в честь одноименного быка, который 27 августа 1947 года во время боя быков в Линаресе смертельно ранил самого известного в то время матадора Испании - Мануэля Лауреано Родригеса Санчеса, известного как Манолете. Он умер на следующий день от ран в возрасте всего 30 лет. В 2008 году о Манолете был снят фильм.
Идеологи Lamborghini Islero делают акцент на элегантности, в отличие от более экстремального Lamborghini Miura, который представляет собой практически гоночный автомобиль, одетый в «дорожную одежду». Для создания элегантного автомобиля Lamborghini обратилась к небольшому кузовному ателье Marazzi, основатель которого Марио Марацци когда-то работал в Carrozzeria Touring.
Разработчики Marazzi сохранили базовую конструкцию 400 GT без изменений, но позволили использовать более широкие шины для улучшения ходовых качеств. Заостренный нос оснащен подъемными фарами, как у оригинального прототипа 350 GTV. Задний хромированный бампер расположен над фарами. Islero не признает округлых форм, а благодаря растянутой крыше внутри больше места, чем у предшественника.
Максимальный комфорт предоставляется только водителю и пассажиру рядом с ним, при этом места на задних сиденьях недостаточно. Значительно улучшена шумоизоляция салона. В то время немногие европейские автомобили имели кондиционер в стандартной комплектации, в основном модели премиум-класса. Салон обтянут кожей, окна электрические. Дизайн Форменти оказался чрезвычайно упрощенным, и многие считают его «чистым».
Автомобиль оснащен 4-литровым двигателем Lamborghini 12 мощностью 320 л.с. при 6500 об/мин. Максимальная скорость составляет 248 км/ч. Задние колеса приводятся в движение полностью синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Колесная база составляет 2546 мм, имеется независимая подвеска со стойками, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, основа конструкции — традиционная трубчатая рама. На заводе установлены 15-дюймовые колеса с шинами диаметром 205 мм. Топливный бак вмещает 80 литров бензина. Длина автомобиля составляет 4521 мм, ширина — 1727 мм, а высота — 1270 мм.
В 1969 году была изготовлена вторая версия с заводским индексом 400 GTS, представлявшая собой фейслифтинг со стилистическими изменениями, которых было выпущено 100 штук. Из оригинала - 125.
Идеологи Lamborghini Islero не хотели создавать образ «классического» автомобиля и не стремились найти больше покупателей. Потому что в противном случае автомобиль будет считаться слишком «классическим» и, следовательно, недостаточно инновационным. Не следует забывать, что в то время Lamborghini была настоящей автомобильной фабрикой поменьше, почти постоянно балансировавшей на грани банкротства. Да и качество машин в те времена не было для Lamborghini столь определяющим.
На смену Islero пришла модель Jarama, которая выпускалась до 1976 года, но до сих пор остается интересной для ценителей. Сам Ферруччо Ламборгини, основавший Automobili Ferruccio Lamborghini SpA в 1963 году, водил Islero, как и его брат Эдмондо. Автомобиль также известен своим появлением в триллере Роджера Мура 1970 года . «Человек, который преследовал самого себя»