В том же году Германия впервые стала чемпионом Европы по футболу, в Швеции была основана компания ABBA, а в Вольфсбурге с конвейера сошел первый электрический фургон.
На дворе 1972 год. Мало кто знает, что в этом году родилась мечта о полностью электрическом Bulli, фургоне Volkswagen, сформировавшем мир транспорта много лет назад. Сегодня, 50 лет спустя, прежняя дальновидная мечта стала реальностью с ID.Buzz.
Идея родилась гораздо раньше, поэтому в 1970 году Адольф Калберлах основал Future Research, центр разработки, который разработал первые автомобили Volkswagen с электроприводом. Всего через два года Volkswagen представил электрический фургон на базе модели T2 — сначала созданный как тестовый прототип, а затем выпускавшийся несколькими сериями и с различными модернизациями.
Так появился первый электрический Bulli, хотя он еще далеко не отвечал всем требованиям пользователей. Первый прототип Т2 представлял собой открытый грузовой автомобиль — он весил 2,2 тонны и перевозил 880 килограммов тяжелых батарей емкостью 21,6 кВтч, которые по сравнению с сегодняшними аккумуляторными системами были не только тяжелыми, но и накапливали гораздо меньше энергии.
Пионерское время и сегодняшние результаты несопоставимы. Сегодняшний ID.Buzz является результатом огромной работы и исследований сотен инженеров и техников. На этот раз электрический Bulli имеет батарею мощностью 77 кВт, уже стандартную для некоторых моделей Volkswagen, которая весит 475 килограммов. Вместимость в три с половиной раза выше, а вес меньше 300 килограммов. Таким образом, технический прогресс привел к значительному улучшению всех характеристик и радиуса действия, что позволило электромобилю ID.Buzz найти свое место на рынке.
Ходовые качества электрического T2 1972 года зависели от характеристик обычной платформы T2, поэтому аккумулятор нужно было разместить в грузовом отсеке, чтобы его можно было легко заменить. С другой стороны, ID.Buzz был построен на платформе Modular Electric Drive Kit (MEB) с совершенно новой архитектурой для электромобилей, которая позволяла устанавливать аккумуляторную батарею в пол автомобиля. Результатом является более низкий центр тяжести, что гарантирует безопасность и гораздо более динамичную и веселую езду.Кроме того, современная конструкция позволила использовать новые стили в интерьере и гораздо больше доступного пространства.
Поскольку двигатель больше не находится впереди, становится возможным значительно меньший радиус поворота, что дает ID.Buzz еще одно преимущество. А именно диаметр разворота такой же, как и у Гольфа – всего 11 метров. Это сделало ID.Buzz гораздо более маневренным и простым в управлении фургоном.
Поскольку запас хода электрического T2 на одной зарядке составлял всего 85 километров, в 1978 году при тестировании парка из 7 автомобилей T2 в Берлине впервые был представлен метод замены батареи, что на тот момент было очень инновационным решением. Замена разряженных аккумуляторов на заряженные на станции замены в районе Тиргартен заняла всего 5 минут. Таким образом, была решена проблема ожидания в течение нескольких часов, необходимого для процесса зарядки.
Принцип замены батареи больше не используется, так как производительность зарядки значительно улучшена. Аккумулятор ID.Buzza, например, можно зарядить с 5% до 80% примерно за полчаса благодаря максимальной мощности зарядки 170 кВт на станциях быстрой зарядки.
Volkswagen разработал системы управления энергопотреблением в 1970-х годах. Электрический фургон T2 имел систему рекуперации энергии, которая использовала кинетическую энергию, используемую во время торможения, для перезарядки аккумуляторов, что в то время было технологическим шедевром. Эта технология была значительно улучшена и оптимизирована для ID.Buzz, но основной принцип, генерирующий энергию по инерции в замкнутой системе, остался прежним. Эта система обеспечивает увеличение диапазона от 20 до 30 процентов.
Благодаря техническому прогрессу произошли некоторые фундаментальные изменения. Кто в 1972 году мог представить, что однажды он сможет «научить» своего Хулигана самостоятельно парковаться, как это может сделать сегодня ID.Buzz, или поговорить с ним с помощью голосового управления и, скажем, попросить Хулигана отрегулировать температуру в комнате? автомобиля или рассчитать маршрут с перерывами на зарядку?!
То, что началось как новаторская работа с T2, стало реальностью сегодня, 50 лет спустя. Прогрессивный и универсальный, ID.Buzz сочетает в себе наиболее значимые автомобильные тенденции сегодняшнего дня, такие как электромобильность, интеллектуальные сетевые и информационные системы, беспроводные обновления и технические предпосылки для автономного вождения.