Найти в Дзене
АвтоДром

Популярные автомобили в Европе с 1972 года по настоящее время

Вы помните, какой автомобиль был самым продаваемым в Европе в прошлом году? Вероятно, да. А в том году, когда вы были выпускником? Или в том году, когда вы были в первом классе?

     Opel Kadett был одним из бестселлеров 80-х и несколько раз занимал второе место в Европе, но так и не добрался до первого места.
Opel Kadett был одним из бестселлеров 80-х и несколько раз занимал второе место в Европе, но так и не добрался до первого места.

Этот взгляд на историю продаж Старого Света похож на ностальгическое путешествие во времени и воспоминание об автомобилях о которых мы когда-то только мечтали (когда самыми продаваемыми автомобилями были «Москвич» и «Жигули»). Давайте посмотрим на европейские бестселлеры за каждый год, начиная с 1972 года. Также в следующей статье мы покажем вам такую ​​же статистику по американскому рынку — просто как напоминание о том, что когда речь идет об автомобилях, это не два континента, а две разные планеты.

-2

1972 - Фольксваген Жук
Самый ранний год, за который есть официальная общеевропейская статистика, отдает первое место «жуку» с 439 200 продажами (разумеется, данные относятся только к странам западнее «железного занавеса»). Вторым и третьим были Fiat 128 и Fiat 127. Это конец долгого доминирования Beetle.

-3

1973 - Фиат 127
За второй полный год своего существования компактный Fiat стал лидером в Европе, обогнав своего близкого родственника Fiat 128. Volkswagen Beetle опустился на третье место и больше никогда не появится в тройке лидеров.

-4

1974-1977 - Фиат 127
Четыре года уверенного господства маленького Fiat 127, который в 1974 году достиг самого высокого результата за всю историю — 479 100 проданных единиц. В том же году подиум занял новый Renault 5, а в 1975 году на второе место вышла еще одна новая и ключевая модель — Ford Escort (на фото). В 1976 году новичок Volkswagen Golf впервые поднялся по карьерной лестнице.

-5

1978 - Фиат 127
Последний из шести лет на вершине для Fiat 127, который по-прежнему остается самой популярной моделью компании в Европе — его преемнику Uno так и не удалось стать номером 1, а Punto добился этого только один раз.
Но, похоже, гегемония закончилась: 127 опережает Golf и Renault 5 всего на несколько тысяч единиц.

-6

1979-1982 - Рено 5
Уже в 1979 году французский компакт воспользовался тем, что модель 127 была уже довольно старой, и вышел на первое место. VW Golf также опережает Fiat.
После этого «пятерка» только укрепляет свои позиции. В 1980 году этот Renault был вторым самым продаваемым автомобилем в мире после Toyota Corolla.

-7

1983-1987 - Фольксваген Гольф
Первое поколение Golf так и не достигло вершины в Европе, но его преемник, Golf II, сделал это во время своего дебюта.
В 1984 году Golf сохранил первое место, опередив Ford Escort и Fiat Uno. С минимальными изменениями (появление Opel Kadett и Peugeot 205) рейтинг сохранялся в 1985, 1986 и 1987 годах.

-8

1988-1990 - Фольксваген Гольф
В конце 1980-х годов рынок в самой Европе вырос. В 1988 году было продано 739 445 автомобилей Golf. У второго Fiat Uno (на фото) — 635 000, у третьего Opel Kadett — 623 000. Пятерку лидеров дополняют Renault Supercinq и Peugeot 205.
В 1989 и 1990 годах это трио было Golf, Kadett, Uno.

-9

1991 - Фольксваген Гольф
Пришло время сменить поколение ведущих моделей, включая Golf. Третье поколение бестселлера выйдет только в октябре, поэтому по понятным причинам продажи упадут до 648 000 — этого еще достаточно для первого места.
Две другие модели в трио совершенно новые: Ford Fiesta (на фото) и Renault Clio.

-10

1992-1994 - Фольксваген Гольф
В течение многих лет Golf легко обгонял своего немецкого конкурента Kadett. Но в 1992 году у Opel уже было новое оружие: Astra (на фото), которая в первые месяцы года даже обогнала модель VW на немецком рынке. Однако в итоге Golf выиграл более чем на 113 000 автомобилей. Третье место достается Ford Escort/Orion.
Самая продаваемая японская модель в Европе — Nissan Sunny, занявшая 24-е место.
В 1993 и 1994 годах рейтинг сохранялся, и только Escort уступил свое третье место недавно появившемуся Fiat Punto.

-11

1995-1996 - Фольксваген Гольф
В ноябре 1995 года произошло нечто невиданное более десяти лет назад: после 154 месяцев подряд в качестве самой продаваемой модели в Европе VW Golf уступил место Fiat Punto. В итоге по итогам года Golf вышел на первое место с 663 000 продаж, Punto остается с 607 000. За ним следуют Opel Astra, Ford Escort и Ford Fiesta.
В 1996 году снова на несколько месяцев Punto был номером 1, но в конце года первым был Golf. Впервые в первой десятке оказался новый Renault Megane.

-12

1997 - Фиат Пунто
Впервые с 1982 года Golf не занимает первое место в Европе. Итальянский супермини ломает 14-летнюю гегемонию с продажами 558 000, тогда как немецкая модель довольствуется 503 000. Объяснение — в смене поколений — в сентябре выходит Golf 4, который поначалу был встречен прохладно.

-13

1998 - Фольксваген Гольф
Изначально публика скептически отнеслась к четвертому поколению Гольфа и в первые два месяца он даже не вошел в Топ-5 по продажам, но потом быстро догнал и вернулся на первое место.
Renault Megane (на фото) занимает второе место, в основном благодаря версии Scenic, на которую приходится половина продаж.
Третий — Фиат Пунто.

-14

1999-2002 - Фольксваген Гольф
Через восемь лет после своего появления Opel Astra получает второе поколение. Наконец-то она может на равных конкурировать с Golf, а в отдельные месяцы даже обгонять его. На первом месте Golf с 703 000 продаж, у Astra 683 000. Третье место занимает Megane.
Однако в 2000 году интерес к Astra угас, и Golf стал уверенным лидером, опередив Punto. BMW 3 серии становится первой моделью премиум-класса, вошедшей в десятку европейских лидеров.
Гольф сохранил первое место в 2001 году, но теперь против нового главного конкурента – Peugeot 206. Третье место – за Фокусом.
В 2002 году разница между Golf и 206 была настолько незначительной, что статистики даже не уверены, кто был первым. В итоге цифры показывают 587 600 для VW и 587 100 для Peugeot.

-15

2003 - Пежо 206
Во второй раз за 21 год Golf не является лидером в Европе. 206 стал первым Peugeot, который возглавил список, с 551 481 продажами, тогда как у Golf было 494 832. Как и в предыдущем случае, это совпало со сменой поколений в Германии - Golf 5 не появился на рынке до ноября. Третье место у Renault Clio

-16

2004 - Фольксваген Гольф
Уже в своем пятом поколении Golf легко возвращает себе первое место, обогнав Peugeot 206 более чем на 45 000 единиц. Утешением для французов является то, что им впервые удалось поставить в тройку лидеров свою вторую модель – новую 307.

-17

2005 - VW Golf или Opel Astra
Пока что разные источники указывают на разных победителей в этом году. JATO Dynamics показывает первое место для Golf с 476 000 продажами и второе место для новой Astra с 466 000 продажами.

-18

2006 - Опель Астра
В 2006 году продажи Golf резко упали, из за версии Golf Plus, который статистика рассматривает как отдельную модель.
Лидеры в Европе меняются несколько раз в год: сначала Ford Focus, потом Fiat Grande Punto, Opel Astra, Renault Clio, снова Focus…
В конце концов, Astra заняла первое место, Focus — второе, Clio — третье, а Golf — четвертое, что стало его самым слабым результатом за четверть века

-19

2007 - Пежо 207
Последний год перед кризисом был временем жесткой конкуренции, в которой шансы на первое место есть у шести моделей. Победил дебютант Peugeot 207 с 437 262 единицами. Гольф быстро восстановил свои позиции и остался вторым. Третье место за Астрой.

-20

2008 - Фольксваген Гольф
Царствование Peugeot 207 оказалось недолгим: в следующем году финансовый кризис обрушил его основные рынки во Франции и Южной Европе. Гольф, с другой стороны, сумел увеличить свои продажи на 6% по сравнению с 2007 годом и вернулся на вершину. Третье и четвертое — это Focus и Opel Corsa.

-21

2009-2013 - Фольксваген Гольф
Год отмечен двумя новыми поколениями — шестым для Golf и шестым для Fiesta. Маленькая модель Форда пользуется небывалым спросом и даже угрожает первому месту немцев, но в итоге остается вторым.
Такой же рейтинг сохраняется и в 2010 году. Затем, как первый признак кроссоверной революции, Nissan Qashqai впервые вошел в десятку лучших.
В 2011 году Golf снова вышел в лидеры, а Volkswagen удалось занять вторую позицию благодаря продажам Polo в размере 356 000 автомобилей.
В 2012 году влияние кризиса продолжилось, и рынок сократился еще на 8%. Гольф снова на первом месте, опережая Fiesta и Polo.
В 2013 году произошло новое сокращение на 2%. В тройку лидеров входят Golf, Fiesta, Renault Clio.

-22

2014-2016 - Фольксваген Гольф
После семилетнего спада европейский рынок наконец-то вырос на 5%. Volkswagen Golf занимает первое место в каждом из 12 месяцев и заканчивает год с 520 000 продаж. Пятерку лидеров дополняют Fiesta, Clio, Polo и Corsa.
Такой же рейтинг сохраняется и в 2015 году.
В 2016 году гегемония Golf продолжилась, и он 81 месяц подряд становился самой продаваемой моделью в Европе (с марта 2010 года). Renault Clio (на фото) поднимается на второе место, третье — VW Polo

-23

2017 - Фольксваген Гольф
Гольф отмечает десятый год подряд на вершине. Хотя рынок сократился на 1,6%, немецкий хэтчбек сохранил уверенное лидерство. Однако следует отметить, что две трети всех продаж Golf приходится только на два рынка: Германию и Великобританию.
На третьем месте Polo, а Nissan Qashqai (на фото) становится первым кроссовером, вошедшим в Топ-5.

-24

2018 - Фольксваген Гольф
В 2018 году Golf сохранил первую позицию. За ним последовали Renault Clio, VW Polo и Ford Fiesta. В пятерке лидеров оказался VW Tiguan, сменивший Nissan Qashqai в качестве самого продаваемого кроссовера в Европе.

-25

2019 - Фольксваген Гольф
Продажи Golf упали еще на 7%, но он по-прежнему удерживает первое место, опережая Renault Clio. Третье место занял Volkswagen Tiguan

-26

2020 - Фольксваген Гольф
Несколько хаотичные меры против Covid-19 заблокировали как рынки, так и производство, в результате чего европейский рынок сократился почти на четверть. Несмотря на снижение почти на 31% в годовом исчислении, Golf снова стал первым — 13-й год подряд. Однако 285 000 проданных единиц были его самым слабым достижением с 1970-х годов.
На втором месте оказался Renault Clio, а на третьем — Peugeot 208. Стоит отметить шестое место Toyota Yaris (на фото) — скачок на девять позиций по сравнению с 2019 годом. А за первые два месяца 2021 года Yaris обогнал Golf в Европе

-27

2021 - Фольксваген Гольф
Прошлый год стал большим испытанием для короля Вольфсбурга: с одной стороны, VW создал большую внутреннюю конкуренцию не только кроссоверам вроде TRoc, но и электрическому (и щедро субсидируемому большинством правительств) ID.3. С другой стороны, немецкий концерн был одним из наиболее пострадавших от кризиса чипов, и производство Golf сократилось до уровня более чем 30-летней давности. В определенное время года самыми продаваемыми моделями в Европе были Toyota Yaris, Reugeot 208 и даже Dacia Sandero. В итоге Гольфу удалось продержаться на первом месте еще год

Авто
5,66 млн интересуются