Американский стартап по производству электромобилей Mullen Automotive объявил о разморозке программы локализации китайского суперкара Qiantu K50. В США эта модель называется Mullen GT, и она будет предлагаться в продвинутой версии GTRS с обновленным дизайном и улучшенными динамическими характеристиками. Маллен объявил, что он будет «реконструировать» оригинальный Qiantu K50 своими силами. Так продолжается сага о Mullen Automotive, одной из самых «сомнительных» и живучих американских стартап-компаний, которая существует с 2014 года, но до сих пор не выпустила ни одной модели, вместо этого раздавая сплошные обещания клиентам и инвесторам!?
Дэвид Мичери, основатель компании, всегда излучает оптимизм, что помогает ему чудесным образом находить деньги на свое предприятие, несмотря на скептицизм американской публики. В апреле прошлого года независимая аналитическая компания Hindenburg Research, уже «потопившая» несколько американских стартап-проектов (Nikola, Kandi America, Lordstown Motors), опубликовала разгромный отчет о Маллене. Согласно сообщениям, мошенник Дэвид Мичери, который не смог заплатить, пообещал деньги китайской компании Qiantu Motor, в результате чего проект по локализации электрического суперкара Qiantu K50 в США был остановлен.
Что еще хуже, китайские партнеры из Qiantu Motor также являются довольно «темными» игроками. Они представили свой суперкар K50 еще в 2015 году и, как сообщается, продали 1000 единиц в Китае в 2018-2019 годах, после чего компания разорилась. Они появились прошлым летом с выпуском электрического спортивного автомобиля Qiantu K20 по незначительной цене. Сколько машин было продано с тех пор, узнать невозможно, так как китайская пресса их ни разу не видела.
Маллен стал партнером Qiantu Motor для продвижения своих автомобилей в США. Так в 2020 году Маллен объявил, что Qiantu K50 выйдет на американский рынок как Dragonfly K50. Прошли годы, а Dragonfly K50 на сайте Маллена читается как «скоро», даже после того, как стартап представил собственный электрический кроссовер Five (2021 г.), поглотил неудавшийся стартап Bollinger Motors (2022 г.) и объявил о выходе на европейский рынок с электрическим малолитражный хэтчбек I-Go китайского производства.
Ни по одному из заявленных проектов Маллен пока не показал конкретных результатов, если говорить о проданных автомобилях, поэтому неудивительно, что цена акций стартапа близка к нулю. Однако на прошлой неделе Маллен опубликовал радостный пресс-релиз о продолжении сотрудничества с Qiantu Motor. Выяснилось, что все это время между партнерами тлел конфликт, который, в конце концов, благополучно разрешился. Маллен получил эксклюзивные права на продвижение модели Qiantu K50 в Америке, суперкары будут поставляться из Китая в США в виде комплектов, а окончательная сборка будет проходить в городе Мишавака, штат Индиана.
Название Dragonfly ушло в отставку, поэтому теперь китайский суперкар для Америки называется Mullen GT, но его дизайн и характеристики остались прежними. С помощью двух электродвигателей он может разогнаться до 60 миль в час (96,56 км/ч) за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке около 200 км/ч, запас хода на одном заряде составляет 380 километров по устаревшему NEDC. цикл. Наряду с базовым Mullen GT американская компания также обещает версию GTRS с обновленным дизайном и улучшенными техническими характеристиками: Mullen GTRS может разогнаться до 60 миль в час за 1,95 секунды, а максимальная скорость увеличена до 322 км/ч. Других подробностей, как и конкретных дат начала производства и продаж моделей GT и GTRS, пока нет.