Прототип Peugeot был вдохновлен раллийными автомобилями и назван в честь астрономического объекта.
В начале 1980-х быстрорастущий чемпионат мира по ралли FIA в Группе B был самым сильным стимулом для производителей автомобилей разрабатывать автомобили, которые отражали бы весь технологический опыт и репутацию компаний.
Выпущенный в 1984 году переднеприводный хэтчбек Peugeot 205 GTI почти сразу стал бестселлером. В свою очередь, 205 Turbo 16 — раллийная версия Peugeot 205, пилотируемая Ари Ватаненом, одержала свою первую победу в гонке «1000 озер» в 1984 году и заставила Audi и Lancia улучшить свои машины.
В том же году Peugeot представила Quasar на 67-м Парижском автосалоне. Концепт-кар вдохновлен раллийными автомобилями и производит сильное впечатление на публику своим сумасшедшим дизайном. Он называется Квазар, что означает тип астрономического объекта, который представляет собой чрезвычайно яркое светящееся ядро.
Внешний вид Peugeot Quasar придумал Жерар Велтер, который на тот момент был главным дизайнером французской марки. Для автомобиля из 1980-х годов концепт имеет поистине футуристический вид, поэтому даже сейчас он выглядит довольно актуально. Тогда это называли вершиной сумасшедшего дизайна.
Прототип отличается агрессивным внешним видом с обтекаемыми формами кузова из углеродного волокна и кевлара. Суперкар получил двери-бабочки, а также узкие передние фары и прямоугольные задние фонари, позаимствованные у Peugeot 205 Turbo 16. Интерьер разработал другой опытный французский дизайнер Peugeot — Поль Брак.
По его словам, салон двухдверки обит красной кожей и имеет современное для тех лет оборудование. Примечательно, что в салоне есть CD-плеер Clarion, цифровая приборная панель и ЭЛТ-монитор для отображения навигационной информации. Однако некоторые специалисты утверждают, что перечисленное оборудование является подделкой и на самом деле не работает.
В то же время главной особенностью Peugeot Cuazar является среднерасположенный 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель XU8T, заимствованный у модели 205 Turbo 16. Однако для шоу-кара двигатель был сильно модифицирован с увеличенным мощность до впечатляющих даже по сегодняшним меркам 600 л.с. Агрегат работает с пятиступенчатой механической коробкой передач, привод на все четыре колеса. Вряд ли на «Квазаре» проводились скоростные испытания, поэтому можно только догадываться, какая динамика может быть у этой облегченной конструкции с таким двигателем.
Peugeot Quasar остается среди концептов, которые когда-то предсказывали будущее, но стали незаконченной историей. Однако он становится промежуточным итогом поиска компанией Peugeot новых вариантов перспективного раллийного автомобиля, а то и дорожного суперкара.
Определенно можно сказать, что Quasar повлиял на будущий хит Peugeot – модель 405, а также на не менее интересный концепт Oxia 1988 года. В настоящее время Quasar является частью музея L’Aventure Peugeot в Сошо.