Список включает электрические, гибридные и бензиновые модели.
Эпоха электрификации принесла радикальные изменения в автомобильный мир, включая даже происхождение автомобилей, продаваемых в Европе. И покупка китайского внедорожника – это уже не безумное или рискованное решение, а нечто вполне логичное с учетом того, что происходит на рынке.
Издание Motor1 собрало в одном месте 10 китайских внедорожников, которые очень интересны тем, что соответствуют стандартам качества, предъявляемым европейским покупателям. Правда, некоторые из них не идеальны из-за некоторых недостатков - особенно в мультимедийных системах, но с небольшим компромиссом их можно определить как разумную покупку, в основном из-за соотношения "цена-качество".
Эйвайс U5
Список начинается с Aiways U5 — электрической модели мощностью 204 л.с. и передний привод, длина которого составляет 4,68 метра и выглядит как средний/компактный внедорожник. Автомобиль имеет запас хода 400 км за цикл благодаря аккумулятору емкостью 63 кВтч.
Разгон от 0 до 100 км/ч неплохой — 7,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Конечно, его можно заряжать постоянным током, который наполняет аккумулятор от 20 до 80% всего за 35 минут. В Италии прайс-лист Aiways U5 начинается с 43 500 евро.
Эйвайс U6
Спортивный «брат» U5 называется Aiways U6 и имеет запас хода 400 км без подзарядки. Батарея у него такая же — 63 кВтч, хотя электродвигатель чуть мощнее — 218 л.с. Соответственно, разгон от 0 до 100 км/ч составляет 7,0 секунды.
Длина 4,80 метра делает его явно крупнее U5, в основном благодаря более вытянутой и скульптурной задней части, благодаря которой модель заявляет аэродинамический коэффициент (Cx) 0,248. Итальянская цена еще не официальная, но она должна превышать цену U5 на несколько тысяч евро.
Бид Тан
Продолжаем с еще одним электрическим внедорожником, но в данном случае семиместным и длиной 4,87 метра. Автономность BYD Tang такая же, как у двух Aiways — 400 км, при этом мощность значительно выше — 517 л.с., что является результатом работы двух двигателей. Поэтому у BYD Tang полный привод.
Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/ч, потому что она ограничена электроникой. В Германии цены на эту модель начинаются от 72 000 евро.
ДФСК Глири 500
Настала очередь бензинового автомобиля — DFSK 500. Этот внедорожник длиной 4,38 метра не отличается особой производительностью, так как под его капотом стоит 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 116 л.с.
Gliry 500 доступен только с передним приводом и бесступенчатой трансмиссией (CVT). Любопытно, что дизайн салона почти идентичен Audi Q2. Базовая цена DFSK Glory 500 в Италии составляет 20 490 евро.
Линк и Ко 01
Lynk & Co 01, пожалуй, самый известный широкой публике китайский внедорожник, а также самый распространенный на европейских дорогах. Модель 01 оснащена технологией Volvo и оснащена подключаемой гибридной системой привода мощностью 261 л.с.
Автомобиль с передним приводом длиной 4,54 метра претендует на запас хода на электротяге почти 70 км и разгоняется от 0 до 100 за 8,0 секунды. Время зарядки аккумулятора составляет от 4,5 до 7 часов. В Италии эта модель стоит 44 500 евро.
МГ Марвел Р
Мы возвращаемся к 100% электромобилям с MG Marvel R — пятиместным среднеразмерным/компактным внедорожником длиной 4,69 м, который может быть оснащен задним приводом (два двигателя) и полным приводом (три двигателя).
Самая мощная версия имеет мощность 288 л.с. и разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Заявленный пробег достигает 402 км, а при быстрой зарядке батарея может достигать 80% всего за 30 минут. В Италии этот внедорожник имеет базовую цену 42 690 евро.
МГ ЗС
Это компактный внедорожник длиной 4,32 метра с передним приводом, доступный с бензиновым двигателем или в 100% электрической версии. В первом варианте используется атмосферный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 106 л.с. и гарантирует скромное ускорение от 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды.
Электрический вариант доступен с двумя вариантами мощности – 156 л.с. и 177 л.с., а пробег в обоих случаях составляет 440 км. Разгон от 0 до 100 составляет 8,6 секунды, что неплохо. Бензиновая версия в Италии стартует от 17 140 евро, а электрическая — от 34 490 евро.
Серес 5
В разработке этого внедорожника участвуют один из крупнейших производителей бытовой электроники в мире Huawei и автомобильная компания DFSK (DongFeng). В результате получилась электрическая модель длиной 4,7 метра, доступная как с задним (300 л.с.), так и с полным (585 л.с.) приводом.
Самый мощный вариант способен проехать 530 км на одном заряде благодаря усовершенствованной полутвердой батарее емкостью 90 кВтч. Он также разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, что быстрее многих суперкаров. Для его покупки нужно не менее 63 900 евро.
Вэй Кофе 01
Этот китайский внедорожник длиной 4,87 метра оснащен мощной подключаемой гибридной системой мощностью 476 л.с., которая может похвастаться запасом хода в 150 км по циклу WLTP благодаря батарее емкостью 42 кВтч. Это довольно впечатляющие цифры для PHEV.
Как и следовало ожидать, производительность исключительная. Спринт от 0 до 100 км/ч занимает 5,0 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Автомобиль доступен с полным приводом, с бензиновым двигателем на переднюю ось и электрическим двигателем на заднюю ось. Известны цены в Германии, где они начинаются от 55 900 евро.
БАЙК Х55
BAIC X55 (также известный как Senova X55 или Beijing X5) — это бензиновый внедорожник, оснащенный 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 148 л.с., который может работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатой трансмиссией (CVT). Второе поколение имеет длину 4,48 метра и доступно только с передним приводом.
Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,5 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Багажник объемом 390 литров кажется маловат для такого семейного автомобиля. Эта модель в настоящее время продается в Германии, где ее цена начинается от 19 990 евро.