Баварцы запатентовали технологию обнаружения царапин на кузове
Немецкий производитель BMW подал заявку на патент на систему обнаружения царапин, которая будет уведомлять владельца автомобиля о любом повреждении кузова.
Новая технология основана на пьезоэлектрическом эффекте — блок управления улавливает электрический заряд, возникающий при деформации, и передает информацию в бортовую систему машины или облачную платформу. Однако пока неясно, станет ли техника серийной.
В патенте BMW описана система, состоящая из предупреждающего устройства, блока управления и элемента обнаружения царапин, представляющего собой специальную фольгу . При протекании по нему тока возникает пьезоэлектрический эффект, модулируемый деформацией под действием внешней силы . Другими словами, при каждом пробое пленка генерирует электрические сигналы, которые можно анализировать и преобразовывать в поток данных.
После обнаружения царапины возможно несколько сценариев. Если фольга будет повреждена во время движения, водитель получит звуковое и визуальное уведомление. Если он находится на стоянке, данные будут передаваться на облачную платформу, а оттуда на смартфон владельца . Система также может сохранять информацию о царапинах для дальнейшего использования и включать камеры для записи того, что происходит рядом с автомобилем.
Поскольку заявка на патент еще не подтверждена, на быстрое внедрение этой технологии в серийные автомобили рассчитывать не приходится. В то же время в BMW говорят, что пьезопленка дешевая и ее использование на серийных автомобилях существенно не повлияет на цену готового автомобиля. А саму систему можно установить на автомобиль даже после покупки.