Найти тему
АвтоДром

Toyota использует науку, чтобы доказать, что будущее только с электромобилями — ошибка

Обещания полной электрификации не соответствуют действительности, считает главный инженер компании

В то время как мировая автомобильная промышленность движется в сторону электрификации, у крупнейшего в мире производителя Toyota другое мнение по этому поводу. И дело в том, что электромобили — не единственный вариант снижения вредных выбросов и достижения «зеленой мобильности».

Фактически, это одна из причин, по которой в апреле ушел в отставку генеральный директор Акио Тойода, внук основателя компании. Однако, несмотря на его замену, Toyota, по-видимому, не изменила своего мнения и теперь использует науку, чтобы доказать, что переход на полностью электрический автомобиль является ошибкой.

Имея под рукой убедительные факты и цифры, главный инженер автопроизводителя Гил Пратт непреклонен в том, что лучший подход к устойчивому будущему — это многосторонний подход, сочетающий электромобили с гибридами и другими экологически чистыми технологиями, а не полное обязательство. автомобили только на аккумуляторах.

Как сообщает Automotive News, такое предложение Пратт впервые сделал на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Недавно ученый , которого называют «самым умным парнем Toyota», подтвердил свои убеждения, пытаясь сделать их частью контекста долгосрочной стратегии японской компании.

-2

«Время покажет, верна ли наша точка зрения на самом деле». Так или иначе, по всему миру будут использоваться самые разные силовые установки », — подчеркнул Пратт.

Объявление было сделано после того, как несколько автомобильных брендов пообещали в какой-то момент перейти на полностью электрические автомобили. Такие производители, как Honda, Acura, Cadillac, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi и другие, обещают, что сделают все возможное, чтобы в этом столетии стать углеродно-нейтральными.

Со своей стороны Toyota хочет продавать около 5,5 млн гибридных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и подключаемых гибридов ежегодно с 2030 года, а также 3,5 млн электромобилей, в том числе 1 млн под маркой Lexus.

-3

Это показывает, что Toyota не против электромобилей, но верит в разнообразный подход и предсказывает глобальную нехватку лития, наиболее важного материала, используемого в современных литий-ионных батареях , используемых в чисто электрических транспортных средствах, гибридах и подключаемых гибридах.

Гил Пратт и его команда пришли к выводу, что для максимального сокращения выбросов углерода имеет смысл распределить ограниченные запасы лития между как можно большим количеством автомобилей , электрифицируя как можно больше автомобилей.

Инженер также привел пример парка из 100 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания со средним уровнем выбросов 250 граммов CO2 на километр. «Допустим, у нас ограниченный запас лития и его достаточно для аккумуляторов емкостью 100 кВтч. Мы производим только одну батарею, а средние выбросы всего автопарка снижаются всего на 1,5 г на км. Но если мы разложим небольшое количество аккумуляторов на 1,1 кВтч, можно будет сделать 90 гибридов, что все равно оставит 10 автомобилей с традиционным КПГ. Однако средние выбросы всего автопарка снизятся ниже 205 г/км».

-4

По словам Пратта, это показывает, что большой парк гибридов окажет большее положительное влияние на выбросы, чем меньший парк электромобилей. И именно этот нюанс теряется в разговорах о внедрении электромобилей в глобальном масштабе. Ученый добавил, что амбиции большинства производителей не подкреплены реальными прогнозами, а основаны на принципе «если позволят условия».

«Что нужно изменить, так это немного повзрослеть и перестать желать друг друга. Настоящая дискуссия должна вестись об ограничениях в развитии мировых ресурсов — как материальных ресурсов, так и инфраструктуры для зарядки и возобновляемых источников энергии. Если это правда, как мы можем уменьшить общее количество углекислого газа, который будет накапливаться?»

Согласно Automotive News, сам Гил Пратт был вдохновлен на то, чтобы углубиться в проблему батареи, опыт его собственной семьи с Tesla Model X. У автомобиля есть запас хода 300 миль (480 км), но он проезжает всего около 30 миль (50 км). день. А это значит, что 90% батареи - это "мертвая нагрузка", в которой нет необходимости.

Авто
5,66 млн интересуются