Обещания полной электрификации не соответствуют действительности, считает главный инженер компании
В то время как мировая автомобильная промышленность движется в сторону электрификации, у крупнейшего в мире производителя Toyota другое мнение по этому поводу. И дело в том, что электромобили — не единственный вариант снижения вредных выбросов и достижения «зеленой мобильности».
Фактически, это одна из причин, по которой в апреле ушел в отставку генеральный директор Акио Тойода, внук основателя компании. Однако, несмотря на его замену, Toyota, по-видимому, не изменила своего мнения и теперь использует науку, чтобы доказать, что переход на полностью электрический автомобиль является ошибкой.
Имея под рукой убедительные факты и цифры, главный инженер автопроизводителя Гил Пратт непреклонен в том, что лучший подход к устойчивому будущему — это многосторонний подход, сочетающий электромобили с гибридами и другими экологически чистыми технологиями, а не полное обязательство. автомобили только на аккумуляторах.
Как сообщает Automotive News, такое предложение Пратт впервые сделал на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Недавно ученый , которого называют «самым умным парнем Toyota», подтвердил свои убеждения, пытаясь сделать их частью контекста долгосрочной стратегии японской компании.
«Время покажет, верна ли наша точка зрения на самом деле». Так или иначе, по всему миру будут использоваться самые разные силовые установки », — подчеркнул Пратт.
Объявление было сделано после того, как несколько автомобильных брендов пообещали в какой-то момент перейти на полностью электрические автомобили. Такие производители, как Honda, Acura, Cadillac, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi и другие, обещают, что сделают все возможное, чтобы в этом столетии стать углеродно-нейтральными.
Со своей стороны Toyota хочет продавать около 5,5 млн гибридных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и подключаемых гибридов ежегодно с 2030 года, а также 3,5 млн электромобилей, в том числе 1 млн под маркой Lexus.
Это показывает, что Toyota не против электромобилей, но верит в разнообразный подход и предсказывает глобальную нехватку лития, наиболее важного материала, используемого в современных литий-ионных батареях , используемых в чисто электрических транспортных средствах, гибридах и подключаемых гибридах.
Гил Пратт и его команда пришли к выводу, что для максимального сокращения выбросов углерода имеет смысл распределить ограниченные запасы лития между как можно большим количеством автомобилей , электрифицируя как можно больше автомобилей.
Инженер также привел пример парка из 100 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания со средним уровнем выбросов 250 граммов CO2 на километр. «Допустим, у нас ограниченный запас лития и его достаточно для аккумуляторов емкостью 100 кВтч. Мы производим только одну батарею, а средние выбросы всего автопарка снижаются всего на 1,5 г на км. Но если мы разложим небольшое количество аккумуляторов на 1,1 кВтч, можно будет сделать 90 гибридов, что все равно оставит 10 автомобилей с традиционным КПГ. Однако средние выбросы всего автопарка снизятся ниже 205 г/км».
По словам Пратта, это показывает, что большой парк гибридов окажет большее положительное влияние на выбросы, чем меньший парк электромобилей. И именно этот нюанс теряется в разговорах о внедрении электромобилей в глобальном масштабе. Ученый добавил, что амбиции большинства производителей не подкреплены реальными прогнозами, а основаны на принципе «если позволят условия».
«Что нужно изменить, так это немного повзрослеть и перестать желать друг друга. Настоящая дискуссия должна вестись об ограничениях в развитии мировых ресурсов — как материальных ресурсов, так и инфраструктуры для зарядки и возобновляемых источников энергии. Если это правда, как мы можем уменьшить общее количество углекислого газа, который будет накапливаться?»
Согласно Automotive News, сам Гил Пратт был вдохновлен на то, чтобы углубиться в проблему батареи, опыт его собственной семьи с Tesla Model X. У автомобиля есть запас хода 300 миль (480 км), но он проезжает всего около 30 миль (50 км). день. А это значит, что 90% батареи - это "мертвая нагрузка", в которой нет необходимости.