Найти в Дзене
АвтоДром

Электромобили опаснее? 10 плюсов и минусов

Наступает время, когда водить маленькую машину будет неоправданно рискованно, предупреждает профессор

По идее, автомобили с годами должны становиться безопаснее: постоянно повышаются требования к безопасности пассажиров, добавляются новые электронные системы, автомобили становятся все более способными самостоятельно принимать меры для избежания аварий. Однако практика немного отличается от теории. В Европе смертность на дорогах не снижается ожидаемыми темпами; в Соединенных Штатах она даже увеличивается. А с массовым внедрением электромобилей дело обстоит еще хуже, отмечает Bloomberg в своем анализе на эту тему. Основная причина в том, что электромобили намного тяжелее.
Ведь какова правда: автомобили безопаснее или опаснее? Давайте рассмотрим все факторы, от которых зависит ответ

Тяжелые автомобили безопаснее для пассажиров

Если вы находитесь в тяжелой машине, у вас больше шансов избежать серьезных травм в случае аварии, говорит Майкл Андерсон, профессор Калифорнийского университета, которого цитирует Bloomberg. Андерсон, недавно опубликовавший книгу «Убийства, которые убивают: стоимость автомобиля», объясняет это просто: автомобиль с большей массой на самом деле отталкивает более легкий в сторону при ударе. Это означает, что тела его пассажиров меньше подвергаются обратному ускорению.

-2

Тяжелые автомобили смертельно опасны для всех остальных

Но плюсы для людей в больших и тяжелых машинах — минусы для тех, с кем они сталкиваются — будь то пассажиры в небольших транспортных средствах или пешеходы.
В последние годы средний вес автомобилей значительно увеличился как в Европе, так и в Америке — отчасти из-за все большего количества оборудования, но в основном из-за предпочтений покупателей в отношении моделей внедорожников (Европа) и пикапов (Америка). Учитывая эту тенденцию, еще в 2011 году проф. Андерсон предсказал, что количество смертей на дорогах растет — и оказался прав.

Электрификация резко увеличивает вес

С переходом на электродвижение средний вес автомобилей на дорогах увеличится еще больше. Из-за массивных аккумуляторов электромобили на 10–30 процентов тяжелее своих собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Однако самая большая проблема заключается не в их весе, а в длительном переходном периоде, в течение которого эти автомобили будут сосуществовать на дорогах со старыми и гораздо более легкими седанами и хэтчбеками, сказал Майкл Андерсон. «Придет время, когда будет определенно опасно водить машину меньшего размера», — предупреждает профессор.

-3

В особой опасности находятся водители малолитражных автомобилей

Особенно это актуально для Северной Америки, где массовое увлечение большими пикапами не пройдет с электрификацией. В ближайшие два года на рынке появится почти 20 электрифицированных пикапов с действительно устрашающим весом. Например, электрический GMC Hummer EV без водителя весит 4125 кг. Вы можете себе представить последствия, если что-то подобное столкнется с вами, например, за рулем Ford Fiesta. Андерсон утверждает, что многие люди, которые обычно предпочитают более компактные и экономичные автомобили, в последние годы также были вынуждены покупать пикапы или внедорожники — из соображений безопасности.

Тяжелые электромобили плохо останавливаются

Можно ожидать, что большая масса повлияет на поведение электромобилей в поворотах и ​​их тормозной путь. Первое верно. Однако последнее чаще всего не так: в независимых тестах торможения на мокрой дороге, проведенных Consumer Reports, большинство электрических моделей работают так же хорошо, как и их бензиновые аналоги. Некоторые делают даже лучше. Одна из причин заключается в том, что из-за большего веса электромобили также получают более крупные тормозные суппорты. Вторая причина заключается в том, что они также используют системы рекуперации энергии торможения. Известный производитель тормозных систем Brembo утверждает, что система рекуперации почти всегда полностью компенсирует лишний вес электромобиля. В Audi e-tron 95 % замедления и торможения осуществляется рекуперативной системой; электромобиль останавливается лучше, чем Q7, хотя и весит на 14% больше.

-4

Низкий центр тяжести помогает

Устойчивость электромобилей тоже не так плоха, как предполагает их вес. Большая масса инерции неизбежно чувствуется в поворотах. Впрочем, сниженный центр тяжести из-за батареи в полу в какой-то степени это компенсирует. Это также помогает более эффективно распределять тормозное усилие между четырьмя колесами, говорит Джейк Фишер, инженер-испытатель из Consumer Reports.

-5

Электромобили опасны из-за ускорения

Часто в кризисных ситуациях водители путаются и вместо тормоза нажимают на газ. Это особенно большая проблема с более крупными электромобилями, которые имеют мощное и доступное ускорение сразу.

-6

Тяжелые автомобили губительны для пешеходов

По данным Государственного страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), на каждого пешехода, убитого автомобилем, приходится четыре смерти, вызванные большими пикапами или внедорожниками. Одной из причин является больший вес, фатальный при столкновении. Это автоматически делает электромобили более опасными, чем обычные автомобили.
Вторая причина заключается в том, что у более крупных автомобилей плохая видимость и большая «слепая зона» спереди.
Из-за такого тревожного соотношения европейские тесты безопасности уже несколько лет уделяют особое внимание защите пешеходов. Аналогичное изменение вступит в силу в США в этом году.

-7

Водители электромобилей ездят медленнее

Однако есть один фактор в поддержку электромобилей, на что указывает Джанет Руис из Института страховой информации. Статистика страховых компаний показывает, что в целом водители электромобилей ездят более осторожно, чем водители бензиновых автомобилей, реже превышают скоростной режим и в среднем проезжают меньше километров. Фактически в 2020 году среднее количество страховых случаев по электромобилям на 20% ниже, чем по автомобилям с ДВС.

-8

Горящий электромобиль крайне сложно потушить

Более тяжелые и солидные электромобили безопаснее для собственных пассажиров — за одним исключением. Большое количество энергии в аккумуляторе и его сложный химический состав делают электромобиль настоящим кошмаром для пожарных. Вероятность такого возгорания пока не выше, чем у бензиновых и дизельных автомобилей, согласно страховой статистике. Но тушить пожар несравненно труднее. Недавно немецкие эксперты по пожарной безопасности сообщили Spiegel, что если для тушения горящего бензинового автомобиля обычно требуется пятнадцать минут и около 500 литров воды, то для тушения электромобиля с большой батареей требуются часы и до 10 тонн воды.