Добыча лития станет главным препятствием для доступных электромобилей
Генеральный директор Livent Пол Грейвс сказал, что кризис поставок лития сильнее всего ударит по более дешевым моделям, поскольку производители отдают предпочтение более прибыльным автомобилям. По словам главы компании, которая продает литий производителям электромобилей, в том числе Tesla, «не бывает ситуации, когда лития достаточно, чтобы удовлетворить всех».
Постоянный дефицит лития в течение следующего десятилетия приведет к снижению продаж автомобилей и сильнее всего ударит по более дешевому сегменту рынка, предупредил глава одного из крупнейших производителей жизненно важного металла для аккумуляторов.
Пол Грейвс утверждает , что кризис предложения лития по мере роста спроса заставит автопроизводителей отдавать предпочтение этому материалу для своих более прибыльных моделей.
«Если мы примем во внимание прогнозы спроса , то мы не сможем увеличить поставки лития достаточно быстро, чтобы наверстать упущенное», — сказал он Financial Times.
Грейвс, чья компания является поставщиком для Tesla, General Motors и BMW, предупредил, что проблема означает, что поэтапный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания займет гораздо больше времени, чем ожидают политики, и что «дешевые автомобили будут проблемой».
Комментарии бывшего банкира Goldman Sachs перекликаются с комментариями Карлоса Тавареса, главы Stellantis, который утверждал, что законодательство о выбросах повысит цены на автомобили и оттолкнет средний класс от владения автомобилями. химикаты Корпорация FMC, Livent надеется вырваться на передний план литиевых компаний. Он стремится увеличить мощности по производству карбоната лития в Аргентине до 100 000 тонн к 2030 году по сравнению с 20 000 тонн в 2020 году и имеет долю в Nemaska Lithium, которая разрабатывает проект по переработке твердых пород в Квебеке.
По данным агентства Fastmarkets, рынок лития вырастет с 700 000 тонн в эквиваленте карбоната лития в этом году до более чем 3 миллионов тонн к 2030 году. По оценкам McKinsey , 15 % спроса на литий останется неудовлетворенным , даже если все разрабатываемые проекты будут реализованы .
Есть еще кое-что. Цены на литий подскочили в 10 раз за два года из-за резкого роста продаж электромобилей. Подчеркнув бум, чилийская компания SQM на этой неделе сообщила о 10-кратном увеличении чистой прибыли до 2,8 млрд долларов за девять месяцев до сентября.
Литиевые проекты, возглавляемые компаниями, не входящими в «большую четверку» отрасли — Albemarle, SQM, Ganfeng и Tianqi — обычно занимают гораздо больше времени, чем обещали их управленческие команды.
Акции компаний по добыче лития на этой неделе упали: Albemarle и SQM потеряли около 15 процентов на неподтвержденных сообщениях о том , что китайские производители катодов снижают прогнозы производства в знак снижения спроса на электромобили на крупнейшем в мире рынке.
Сет Гольдштейн, аналитик Morningstar, считает, что поставкам лития будет сложно угнаться за прогнозируемым 20-процентным ежегодным ростом спроса в течение следующего десятилетия, что побудит автопроизводителей продавать больше гибридных автомобилей.
«Я считаю, что рынок останется структурно недостаточно обслуживаемым в течение следующего десятилетия», — сказал он. « Это сильный, невиданный раз в столетие рост для товара, как мы видели с алюминием 100 лет назад или нефтью, когда автомобили с двигателями внутреннего сгорания набирали популярность». Устойчивый высокий рост спроса заставит предложение бороться за то, чтобы наверстать упущенное».