Найти тему
АвтоДром

Должны ли мы использовать азот в наших шинах?

Есть несколько причин надувать их этим газом вместо воздуха, но не обязательно

Автомобильные шины обычно наполняют сжатым воздухом. То, что мы дышим, представляет собой смесь 78% азота и 21% кислорода, а остальное представляет собой комбинацию водяного пара, углекислого газа и небольших концентраций так называемых «благородных газов», таких как аргон и неон.

Уже несколько лет можно накачивать шины чистым азотом вместо воздуха . Многие эксперты объясняют, что это лучший вариант, но давайте разберемся, почему:

Неправильно накачанные шины обычно быстрее изнашиваются и увеличивают расход топлива. Но нет смысла объяснять, насколько важно ездить на своем автомобиле с предписанным производителем давлением в шинах. По мнению некоторых специалистов, именно с азотом вы добьетесь этого лучше и вам придется реже проверять давление.

Каждая шина со временем теряет давление , поскольку газы просачиваются через резиновую смесь, какой бы плотной она ни была. В случае азота это «выветривание» происходит на 40 процентов медленнее , чем в окружающем воздухе. Результатом является более стабильное давление в шинах в течение более длительного периода времени. С другой стороны, кислород из воздуха вступает в реакцию с резиной по мере проникновения в нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем постепенно разрушает шину.

-2

Автогонщики отмечают, что шины, накачанные не воздухом, а азотом, гораздо меньше реагируют на резкие перепады температур. Газы расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении, поэтому вы можете обнаружить, что некоторые или все ваши шины спустились, когда погода похолодает. В особенно динамичной ситуации, такой как, например, гонка на треке, постоянное давление в шинах чрезвычайно важно. Вот почему многие пилоты полагаются на азот в своих шинах.

Вода, которая обычно проникает в шины с воздухом в виде капель влаги, является врагом автомобильной шины . Будь то в виде пара или жидкости, он вызывает большие изменения давления при нагревании и охлаждении. Но что еще хуже, со временем вода способствует коррозии металлического корда шины, а также внутренних сторон ободов.

Проблема воды устраняется за счет использования азота в шинах, так как насосные системы с этим газом подают его в сухом виде. А для того, чтобы дело было правильнее и чтобы вода и воздух вышли, лучше всего несколько раз накачать шины азотом и опустить их для очистки от остальных газов.

-3

В целом, это преимущества использования азота в шинах. С этим газом давление будет оставаться более постоянным, вы немного сэкономите на топливе по этому поводу, а также на обслуживании шин. Конечно, возможно, что по какой-то причине упадет и накачанная азотом шина. В этом случае не стоит надувать его старым добрым воздухом.

С другой стороны, производители шин не являются опорой использования азота в воздухе . В беседе с Popular Science эксперт из Bridgestone заявил, что не будет отдавать приоритет какому-либо компоненту. По его словам, самое главное — поддерживать правильное давление, независимо от того, что находится внутри шины.

Авто
5,66 млн интересуются