Джон Гленн хотел уникальную машину, пусть и не такую широкую.
В 1950-х и 1960-х годах американцы считали астронавтов своими величайшими героями. В иные времена такое звание могло достаться актеру, спортсмену или даже популярному политику, но во времена холодной войны, когда США и СССР боролись за господство в космосе, вряд ли были более великие герои, чем такие люди, как Нил Армстронг, Алан Шепард или Эдвин «Базз» Олдрин, второй человек, ступивший на Луну после Армстронга.
Имя Джона Гленна, возможно, не так широко известно, несмотря на то, что он вошел в историю в 1962 году как всего лишь пятый человек в космосе , но первый американец, совершивший обход планеты Земля. И этот подвиг принес ему большую славу.
Годом ранее астронавт Алан Шепард получил новый Chevrolet Corvette за свой подвиг стать первым американцем в космосе. Шевроле понравилась идея дарить свои машины великим людям. В конце 1960-х существовали даже специальные версии «Корвета» в честь космонавтов. Но когда наступает очередь Гленна, он выбирает... NSU Prinz, а не Chevrolet.
Многие наверняка слышали о немецкой компании NSU Motorenwerke благодаря революционным моделям роторных двигателей. В большей степени это относится к Ro80, но NSU имеет гораздо более богатую историю и была основана в 1873 году. К сожалению, упомянутый Ro80 оказался очень проблемным и в итоге привел компанию к банкротству. Хотя более поздние модели были более надежными, к тому времени Volkswagen уже купил NSU и объединил его с Auto Union, чтобы создать современную Audi.
Модель Prinz выпускалась с 1958 по 1973 год. Она была доступна только в двухдверном варианте и во многих деталях напоминала Chevrolet Corvair, отличаясь размерами. Первое поколение оснащалось позаимствованным у мотоцикла двухцилиндровым двигателем мощностью всего 20 л.с. объемом 583 куб.см. Хотя NSU в основном ориентирован на европейский рынок, ряд экземпляров попал в Северную Америку благодаря человеку по имени Макс Хоффманн.
Первый послевоенный NSU Prinz I был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1957 года под рекламным слоганом «Fahre Prinz und Du bist König» («Води принца и будь королем»). После опытной партии из 150 предсерийных автомобилей в марте 1958 года началось серийное производство.
Джон Гленн приобрел Prinz в Ванкувере (Канада). В то время автомобиль получил прибавку мощности до 30 л.с., чего было достаточно для разгона до 100 км/ч за 35,7 секунды и максимальной скорости 113 км/ч.
В интервью СМИ Гленн сказал, что это его не беспокоит и он может проезжать до 300 км в день. На тесноту тоже не жалуется, так как привык к ней на космических кораблях, а на вопрос, почему выбрал Принца, говорит, что ему очень нравится уникальность, а не все эти Корветы. Космонавт владел НГУ до начала 1970-х годов, затем продал его.
Есть много людей, которые не такие, как все, и хотят быть другими. Джон Гленн — один из них , и хотя бы на короткое время каждый американец, следящий за автомобильным миром, знает, что такое NSU Prinz. И все благодаря космонавту, который не хотел иметь Шевроле Корвет.