Потихоньку сбываются заявления о том, что китайские автопроизводители восполнят пробел, образовавшийся в результате ухода западноевропейских, японских и южнокорейских брендов с российского рынка. На прошлой неделе началась долгожданная крупноузловая сборка возрожденного «Москвича ».
Пекин ЕС5 [2022]
Теперь еще один российский автопроизводитель готовится вести дела с китайцами. Это «Автотор» из Калининграда. В прошлом году «Автотор» собрал 177 000 новых автомобилей BMW, Hyundai, Kia и Genesi , но санкции остановили производственные линии. Директор - Валерий Горбунов, официально заявил, что калининградская компания вынуждена прекратить сотрудничество с предыдущими и искать новых деловых партнеров.
Вроде нашли их в китайском концерне BAIC. Российские СМИ пишут, что основу производственной гаммы составит седан Beijing U5, который должен восполнить пробел, образовавшийся в результате прекращения производства компактных седанов Hyundai Solaris и Kia Rio . Эти модели, в течение ряда лет входившие в «топ-4» бестселлеров в России, выпускались на заводе в Санкт-Петербурге, который также перестал работать.
Возможная замена Beijing U5 — седан чуть большего размера, длина которого в настоящее время составляет 4,63 метра. В Китае U5 комплектуется 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 118 «лошадей» или турбоверсией (150 л.с.). Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или вариаторная автоматическая. Выпускается и чисто электрическая версия EU5, оснащенная электродвигателем мощностью 160 кВт (218 л.с.) и запасом хода до 500 км. Сильной стороной является выгодная цена, ведь базовый U5 в Китае стоит менее 70 000 юаней (около 18 300 км).
Позже гамма может быть расширена за счет сборки кроссовера Beijing X7, внешне очень похожего на бывший бестселлер «Автотора» — модель Kia Seltos . X7 имеет длину 4,7 метра, комплектуется только 1,5-литровым турбомотором мощностью 188 «лошадей». Двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. В интервью СМИ директор Валерий Горбунов заявил, что «Автотор» намерен выпустить в следующем году от 50 до 70 тысяч автомобилей «новых марок».