Эксперты говорят, что есть лучшие способы сохранения вашего двигателя
Многие автовладельцы уверены, что в начале весны им необходимо заменить масло в двигателе. Однако большинство специалистов придерживаются противоположного мнения, считая, что такая вещь совершенно не нужна.
Аргументы в пользу замены масла на «летнее» масло (если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях) не выдерживают никакой критики. А причина в том, что и летом, и зимой температура в двигателе при его прогреве практически на одном уровне. Пока, конечно, система охлаждения работает без проблем.
Замена масла после окончания зимнего периода имеет смысл только в автомобилях, эксплуатируемых в очень холодную погоду.
Для большей части Европы, где температура редко опускается ниже 20 градусов Цельсия, синтетическое масло, такое как 5W-30, можно использовать круглый год. Работает как в сильные морозы, так и в летнюю жару, обеспечивая качественную смазку двигателя.
Если же речь все-таки идет о серьезных нагрузках на автомобиль – например, в ежедневных городских пробках или поездках по местам с серьезной неровностью, то рекомендуемый производителем срок замены лучше сократить. Если в инструкции по эксплуатации автомобиля указано использовать масло 5W-30 и менять его каждые 15 000 км, то в этих случаях пробег можно сократить вдвое — 7 500 км . Это пойдет только на пользу двигателю, в отличие от «сезонной» замены.
Есть и другие очевидные недостатки использования летом масла с более высокой вязкостью, например, 10W-50 вместо 5W-30. Радикально более густое вещество, в конце концов, может привести к капитальному ремонту двигателя, особенно если он сильно изношен. Когда в масляных каналах за много лет накопились отложения значительной толщины, смазка с более высокой вязкостью будет скользить по ним, особенно если двигатель еще холодный. А это значит, что трущиеся детали будут намного хуже смазываться и, соответственно, быстрее изнашиваться, что приближает двигатель к его кончине.
Кроме того, при каждой замене масла в двигателе остается до 20% старой смазки, которая затем смешивается с новой. Слив всей жидкости из блока цилиндров можно производить только в том случае, если автомобиль оставлен на несколько часов с открытой пробкой картера. А этого почти никто не делает - обычно новое масло заливают практически сразу после того, как выработается старое. Таким образом, на практике в двигателе используется смесь двух масел. А в случае смены сезона это означает коктейль, например, из 10W-40 и 0W-20.
Как два разных масла взаимодействуют друг с другом в двигателе, никто точно сказать не может. Не исключено, например, что реальные вязкостные характеристики этой смеси будут на уровне рекомендуемого производителем 5W-30...