2140 SL — загадочная роскошная версия известной модели в нашей стране.
Москвич-2140 является одним из символов советского автопрома и долгие годы был хорошим другом болгарских автомобилистов. Это тот автомобиль, с которым бывший АЗЛК в Москве пересек границу между 1970-ми и 1980-ми годами, и хотя его история хорошо известна, часть ее включает в себя и участие американской дизайн-студии , с которой, однако, справиться не удалось. с запросами советского автопрома. Речь идет о новом дизайне салона седана, который, впрочем, так и не дошел до серийного производства. Или просто у россиян не было возможности реализовать проект, пришедший от Raymond Loewy Design — легендарной студии, создавшей современный дизайн бутылки Coca-Cola.
В преддверии нового десятилетия руководители АЗЛК готовятся сделать «трудовой подарок» КПСС к ее предстоящему 26-му съезду. Проблема в том, что на тот момент концептуально новая модель 2141 с передним приводом была крайне далека от производства, поэтому дело дошло до советского варианта фейслифтинга — освежения 2140 . Дизайн изменений был поручен Raymond Loewy Design, при этом АЗЛК заплатил за проект 80 000 долларов, но после его презентации американцами он был отклонен.
Однако проект обсуждался в конструкторском отделе АЗЛК, и на сегодняшний день официальная версия состоит в том, что россияне были удивлены, узнав, что их начальство заплатило за новые идеи столько денег, и заявили, что могут сделать нечто подобное сами. Кроме того, по сей день те, кто работал в этом отделе в то время, утверждают, что проект был ошибочным с точки зрения эргономики . Спустя годы член команды дизайнеров АЗЛК признал, что их дизайн был «вдохновлен Ford Fiesta», и на московский завод была доставлена копия популярной малолитражной модели.
Изменения включают металлическую окраску кузова, новые передний и задний бамперы (первые пластиковые бамперы в СССР), обновленные боковые зеркала, новый обогреватель салона, обновленный интерьер, новую приборную панель, новые сиденья, обогрев заднего стекла и новую магнитолу. Двигатель отличается новой крышкой трамблера, работы Bosch, новым карбюратором Ozone, а также Weber (очень редко) и новым корпусом воздушного фильтра. Также 2140SL поставляется с небольшими изменениями передаточных чисел 4-ступенчатой механической коробки, что снижает расход примерно на пол-литра на 100 км, новыми колесами и дебютом радиальных шин в производстве Москвича. И наконец – новые стоп-сигналы, напоминающие те, что появились на Ладе 2105. А возможность регулировки боковых зеркал из салона, а также цифровые часы на приборной панели были определены российской прессой как «революционные» на время.
Производство 2140SL стартовало в ноябре 1980 года, всего было выпущено почти 171 000 автомобилей этой модификации , а 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел еще один 2140SL, который является 4-миллионным автомобилем, выпущенным там.
2140SL также имеет довольно интересную гоночную историю , но, будучи экспортным автомобилем, он был омологирован для более слабой и менее популярной в то время группы А для ралли - А/6, то есть относился к классу автомобилей с атмосферными двигателями объемом до 1,6 л.
Производство 2140SL началось в конце 1980 года.
Серийная версия части интерьера
Отвергнутая конструкция американцев
1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил
У 2140SL была интересная раллийная карьера.
Сегодня 2140SL большая редкость
Люксовая версия в основном предназначена для экспорта
Сегодня автомобиль можно увидеть в нескольких музеях России.